Краскопульт 0-57 состоит из круглого металлического резервуара с конусообразным дном емкостью 14 л, воронки с фильтром, клапанной коробки, плунжерного насоса и рукоятки насоса. Рабочее давление краскопульта рассчитано до 8 ат.
Резервуар краскопульта установлен на металлической подставке, отлитой вместе с клапанной коробкой. Фланцы резервуара четырьмя болтами соединены с фланцами клапанной коробки. Для создания герметичности между фланцами проложена резиновая прокладка.
В клапанной коробке находятся два металлических шарика всасывающего и нагнетательного клапанов. Для очистки клапанной коробки и в ней имеется отверстие, перекрытое пробкой на резьбе с уплотняющей резиновой прокладкой.
Шарики клапанов помещаются в седлах, представляющих собой резиновые муфты, уплотняющие нагнетательные и всасывающие отверстия клапанной коробки.
Плунжерный насос состоит из плунжера, изготовленного из трубки диаметром 25 мм, он запрессован в болт, на котором закрепляется ручка насоса. Цилиндр насоса сделан из трубки диаметром 30 мм.
Производительность 200 м2/час, усилие на рычаг насоса до 15 кг. габариты: длина 228, ширина 282, высота 570 мм. Вес краскопульта 9,7 кг.
Ручной краскопульт С-536 состоит из основания с клапанами (всасывающим и нагнетательным), насоса, напорного шланга, удочки с форсункой и запорного крана. К корпусу прикреплен приемный шланг с фильтром.
При подъеме штока насоса всасывающий клапан открывается — происходит всасывание раствора. При опускании штока всасывающий клапан закрывается, и раствор через нагнетательный клапан поступает в резервуар. Всасывание раствора производится через фильтр по шлангу, присоединенному к основанию.
Из резервуара раствор по напорному шлангу подается к удочке, которая снабжена запорным краном. Для удобства работы удочка сделана разборной (на две части), что дает возможность менять ее длину. Форсунка поворотная. Это дает возможность направлять факел под прямым углом к окрашиваемой поверхности.
Перед началом работ краскопульт должен быть тщательно осмотрен и проверен. Следует проверить сальник насоса. При ослаблении сальника необходимо подтянуть гайку, в случае износа сальника заменить набивку, предварительно смазав ее.
Рис. 1. Краскопульт 0-575
1 — металлический резервуар, 2 — всасывающий шланг, 3 — клапанная коробка, 4 — фильтр, 5 — плунжерный насос, 6 — рукоятка насоса
Для лучшего уплотнения клапанов в начале работы краскопульт наполняют небольшим количеством состава (0,5 л), накачивая его насосом. После этого фильтр извлекается из раствора и, делая 15—20 двойных ходов штока насоса, краскопульт наполняют воздухом. Затем конец всасывающего шланга с фильтром опускают в сосуд с раствором и при помощи насоса накачивают состав до необходимого давления, которое определяется струей жидкости, выходящей из форсунки: жидкость должна выбрасываться мелко раздробленной конусообразной струей.
Рис. 2. Краскопульт С-536:
1 — металлический резервуар, 2 — насос, 3 — всасывающий клапан, 4 — приемный шланг, б — фильтр, 6 — нагнетательный клапан, 7 — сальник, 8 — напорный шланг, 9 — запорный кран, 10 — удочка, 11 — форсунка
Производительность краскопульта 300—400 м2/час. Рабочее давление до 8 ат. Длина удочки 1,945 м. Диаметр краскопульта 165 мм, высота 650 мм. Вес 5 кг.
Электрокраскопульт С-491А состоит из корпуса с насосом и редуктором, клапанной камеры с приемным шлангом баллона для смягчения пульсации и удочек с напорными шлангами. В клапанной камере встроены всасывающий, нагнетательный и перепускной клапаны. Соединяется клапанная камера с насосом через резиновую диафрагму. Электрокраскопульт приводится в действие путем включения электродвигателя, который через зубчатый редуктор и кривошипно-шатунный механизм сообщает плунжеру возвратно-поступательные движения, вызывающие через жидкость последовательные вспучивания резиновой диафрагмы. При ходе плунжера вверх происходит всасывание красочного состава, при ходе вниз — нагнетание его через баллон в шланги и удочки.
Перепускной клапан электрокраскопульта регулируется на сбрасывание давления, превышающего 7 ат, при этом излишний состав перепускается через всасывающий шланг в бак или ведро. Для наблюдения за давлением на баллоне установлен манометр.
Рис. 3. Электрокраскопульт С-491А:
1 — электродвигатель, 2 — редуктор, 3 — манометр, 4 — кривошипно-шатунный механизм, 5 — ресивер, 6 — нагнетательный шланг, 7 — всасывающий шланг, 8 — клапанная коробка
Подготавливают электрокраскопульт к работе так: после осмотра и проверки наличия солидола в масленке в полость насоса заливается вода, при этом плунжер должен находиться в крайнем положении. После этого, подключив электродвигатель к электросети с одновременным заземлением корпуса, опробывают краскопульт вначале на холостом ходу (фильтр всасывающего шланга при этом должен быть извлечен из красочного состава). В случае просачивания воды через сальник подтягивают грундбуксу равномерным завертыванием гаек натяжных шпилек. При необходимости добавляют сальниковую набивку, предварительно пропитав ее смазкой.
Убедившись в исправности насосной части, опускают фильтр в красочный состав и при закрытых кранах на удочках проверяют плотность всех соединений шлангов и нормальность регулировки перепускного клапана, определяемую по показаниям давления на манометре, которое не должно превышать 7 ат.
Рис. 4. Разрез электрокраскопульта С-49А:
1 — ручка, 2 — крышка насосной части, 3 — гайки натяжных шпилек, 4, 8 — колпачковые масленки, 5 — подшипник, 6 — крышка шатуна, 7 — перепускной клапан, 9 — втулка, 10 — плунжер, 11 — грундбукса, 12 — сальник, 13 — насосная часть, 14 — резиновая диафрагма, 15 — клапанная камера, 16 — всасывающий клапан, 17 — нагнетательный клапан, 18 — пробка для заливки водой промежуточной полости
Проверив краскопульт, приступают к окраске. После окончания работ краскопульт освобождают от красочного состава и промывают водой, для чего прокачивают через шланги краскопульта чистую воду в течение 5—10 мин. Закончив промывку, освобождают все полости от воды и протирают краскопульт ветошью. В зимнее время воду из промежуточной полости выливают, так как при ее замерзании может лопнуть корпус.
Производительность при работе одной удочкой и давлении не свыше 4 ат 400 м2/час, при работе двумя удочками 480 м2/час.
Для этого механизма используется трехфазный асинхронный электродвигатель не ременного тока с на пряжением 127/220 в Длина шлангов: всасывающего — 1,1 м напорных — по 10 м. Всего имеется две удочки, длина каждой составляет 1470 мм. Вес краскопульта без шлангов и удочек 25 кг, а со шлангами и удочками 32 кг.
Электрокраскопульт треста «Ленотделстрой» № 1. Рационализаторы треста тт. Е. С. Жгун, Б. И. Ямосов, В. Ж. Саулит, И. М. Арканннков и М. М. Швец сконструировали и внедрили в производство плунжерный электрокраскопульт, предназначенный для нанесения водных красочных составов на поверхность с помощью трех удочек.
Электрокраскопульт состоит из следующих узлов: передвижной тележки, плунжерного насоса, клапанной коробки, всасывающего патрубка, выпускного патрубка, предохранительного клапана, компенсирующего баллона, манометра, электродвигателя, зубчатой передачи 10. При включении электродвигателя последний через шестерни и кривошипно-шатунный механизм сообщает возвратно-поступательные движения плунжеру насоса, благодаря чему через клапанную коробку происходит всасывание и нагнетание красочного состава. Равномерная подача колера на окрашиваемую поверхность обеспечивается наличием компенсирующего баллона, погашающего пульсацию. Компенсирующий баллон с манометром своим основанием ввинчивается в верхнюю часть клапанной коробки. При давлении выше 8 ат часть состава перепускается предохранительным клапаном обратно в клапанную коробку.
Рис. 5. Электрокраскопульт треста «Ленотделсгрой» № 1: 1 — передвижная тележка, 2 — плунжерный насос, 3 — клапанная коробка, 4 всасывающий патрубок, В — выпусквсй патрубок, 6 — предохранительный клапан, 7 — компенсирующий баллон, 8 — манометр, 9 — электродвигатель, 10 — зубчатая передача
Электрокраскопульт 0-17Б. Конструкция этой модели состоит из центробежного насоса с электродвигателем, удочки, шланга, форсунки и резервуара для красочного состава с воронкой, фильтром и приспособлением для обмыва сетки фильтра. Резервуар связан с насосом двумя шлангами, один из которых соединен с фильтром и служит для подачи красочного состава к насосу, другой соединен с взмучивающим приспособлением и подает краску от насоса к фильтрующей сетке.
В отличие от модели 0-17А насосная часть электрокраскопульта 0-17Б вставляется в резервуар для окрасочного состава; электродвигатель и кнопочное управление находятся над баком. Заполняется бак красочным составом через отверстие, имеющееся в крышке.
Электромагнитный краскопульт С-404А имеет два диафрагмовых насоса, которые приводятся в действие через штоки от электромагнитного вибратора, состоящего из сердечника, катушек и якоря. Краскопульт имеет всасывающий шланг с сеткой и нагнетательный шланг с удочкой.
Рис. 6. Электрокраскопульт 0-17Б:
1 — резервуар для красочного состава, 2 — электродвигатель, 3 — всасывающая воронка
Рис. 7. Электромагнитный краскопульт С-404А
Удочка электрокраскопульта состоит из форсунки, верхней и нижней трубок с деревянными накладками, крана и штуцера для присоединения нагнетательного шланга. Присоединенный к одному из насосов краскопульта напорный шланг может подавать малярный состав обратно в заборный бачок для взмучивания находящегося в нем состава.
Особенностью насоса электромагнитного краскопульта является его автоматическое выключение при закрытии кранов на удочке. При этом прекращается перемещение магнитного сердечника, а вместе с тем прекращается и колебание резиновых диафрагм.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Краскопульты и электрокраскопульты"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы