Краскотерка НИИ Мосстроя изготовлена на основе ручной краскотерки 0-9, над жерновами которой смонтирована мешалка. Последняя предварительно перемешивает материалы, а также принудительно подает их к жерновам.
Краскотерка состоит из следующих узлов: загрузочной воронки, мешалки, вала с перемешивающими лопатками, жернова, электродвигателя, выбросита.
Все узлы работают от электродвигателя мощностью 1,7 кет. Производительность краскотерки составляет 400—500 кг/час, вес 60 кг.
Краскотерка О-ЮА, Жерновая краскотерка 0-10А предназначается для перетирания масляных, клеевых и казеиновых красок, масляной и клеевой шпаклевки. Применяется в цехах и мастерских, осуществляющих заготовку материалов для окрасочных работ. Отличается от ранее выпускаемой краскотерки О-Ю главным образом весом.
Краскотерка О-ЮА состоит из следующих частей: двух жерновов (верхнего и нижнего), вертикального вала с устройством для регулирования зазора между жерновами. Красочные материалы загружаются в воронку, перетираются между двумя жерновами: верхним (неподвижным) и нижним (подвижным), получающими вращение от электродвигателя, который через редуктор, размещенный в корпусе, приводит во вращение вал. Материалы, загруженные в воронку, попадают в зазор между жерновами. Для предварительного перемешивания материалов в загрузочной воронке помещена мешалка, жестко закрепленная на нижнем подвижном жернове. Готовый состав стекает в разгрузочный лоток. Степень нажима, а следовательно и тонкость помола, регулируется при помощи муфты и гайки. Мощность электродвигателя 1,7 кет.
Производительность краскотерки: на клеевом колере 110 кг/час, на меловой пасте 75 кг/час, на масляной шпаклевке 80 кг/час, на густотертой краске 60 кг/час. Вес краскотерки 110 кг.
Для краскозаготовительных мастерских районного назначения рекомендуется жерновая приводная краскотерка 0-59 производительностью 320—400 кг/час. Мощность электродвигателя 7 кет, тонкость помола 0,020—0,035 мм. Выпускается Одесским и Лебедянским заводами.
Pис. 1. Схема краскотерки НИИ Мосстроя:
1 — загрузочная воронка. 2 — мешалка, 3 — вал с перемешивающими лопатками, 4 — жернов. 5 — электродвигатель, 6 — вибросито
Рис. 2. Приводная жеряовая краскотерка О-ЮА;
1 — воронка, 2 — мешалка, 3 — жернов нижний, 4 — жернов верхний, 5 —электродвигатель, 6 — стакан, 7 — гайка регулировочная, 8 — разгрузочный лоток, 9 — основание, 10 — корпус, 11 — вертикальный вал, 12 — колесо зубчатое, 13 — шестерня промежуточная, 14 — шестерня ведущая
Жерновая.краскотерка конструкции И. И. Черен ко в а в отличие от других жерновых краскотерок имеет неподвижный нижний жернов. Верхний жернов, соединенный с валом электродвигателя, является подвижным; такое расположение подвижного жернова предотвращает вибрацию вала. Жернова установлены в чугунном корпусе краскотерки. Неподвижный нижний жернов имеет толщину 16 мм, на верхней его поверхности радиально расположено восемь углублений, в которые поступает краска. Жернов приклеен бакелитом к основанию из стали, которое представляет собой кольцеобразную обойму с бортом высотой 6 мм. Обойма имеет втулку, через которую пропущен стальной стержень регулирующего болта; ручка регулирующего болта расположена в нижней части опорной плиты. Благодаря этому устройству можно изменять расстояние между нижним и верхним жерновами и тем самым регулировать тонкость помола.
Рис. 2. Жерновая краскотерка конструкции И. И. Черепкова:
1 — лоток для выпуска краски. 2 — нижний неподвижный жернов, 3 — верхний вращающийся жернов, 4 — чугунный корпус, 5 — электродвигатель, 6 — бункер, 7 — металлический столик, 8 — регулирующий болт
Усовершенствованная дисковая краскотерка с виброситом конструкции А. Е. Суржаненко, предназначенная для одновременного перетирания и процеживания колеров, показана на рис. 3.
Рис. 3. Усовершенствованная диско» Рис, 8. Трехвальцовая басшестевая краскотерка с виброситом: ренчатая краскотерка
1 — неподвижные диски, 2 — пружину, 3 подвижные диски, 4 — электродвигатель, 5 — загрузочный бункер, 6 — вибросито, 7 — крышка с регулирующим винтой, 8 — упорный диск, 9 — чаша
—
Краскотерки служат для перетирания масляных и водных колеров, а также красок, шпаклевок, меловой пасты и других окрасочных материалов. Перед пуском краскотерок необходимо проверить: прочность крепления опорной рамы краскотерки к верстаку или столу, состояние шестерен, надежность крепления маховика в ручной краскотерке, состояние жерновов; смазку всей машины, наличие масла в картере краскотерки О-10; величину зазора между жерновами и соответствие его требуемой тонкости перетираемой краски; крепление всех болтовых соединений; исправность регулирующего устройства перетирающих дисков краскотерки и надежность их соединения с выступающей осью ротора электродвигателя; состояние лотка, подводящего краску в загрузочную воронку.
Таблица 1
Для сохранения краскотерок в рабочем состоянии следует: регулярно смазывать все трущиеся поверхности; подшипник горизонтального вала ручной краскотерки наполнять через тавотницу солидолом 1 раз в смену, а в процессе работы подвертывать верхнюю крышку ее через каждые 2 часа работы; зубчатые шестерни ручной краскотерки и регулировочную планку заливать из масленки нигролом 1 раз в смену до начала работы; менять масло в редукторе краскотерки О-Ю через каждые 100—200 час. работы; очистку и смазку подшипников краскотерки О-Ю производить раз в две недели, шариковые подшипники смазывать солидолом.
Таблица 2
Неисправности в работе краскотерок и способы их устранения
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Краскотерки"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы