Пневматические машины приводятся в действие сжатым воздухом, давление которого на отечественных предприятиях принято 5 кг/см2.
В связи с возможными потерями в заводских пневмосетях давление сжатого воздуха, особенно в местах, удаленных от компрессорных станций, часто не превышает 4—4,5 кГ/см2, что несколько снижает мощность инструмента.
Эксплуатация пневмоинструмента возможна также и при более низком давлении, но со значительной потерей мощности и, следовательно снижением производительности. Таким образом, одним из основные условий эффективного использования пневматических машин является обеспечение нормального давления в заводской сети.
Главными частями ручного пневматического инструмента вращательного действия (рис. 1), в основном представленного в настоящем Справочнике, являются: пусковое устройство, как правило, одновременно выполняющее роль рукоятки; пневматический двигатель ротационного типа и шпиндельная головка, в которой закрепляется рабочий инструмент (сверло, отвертка, абразивный круг и т. д.). Эти части монтируются в двух и более корпусах, изготовляемых из алюминиевых сплавов (реже из стали), соединяемых между собой на резьбе или болтами на фланцах.
Число оборотов ротационного пневматического двигателя на холостом ходу почти в два раза превышает число оборотов при его нормальной нагрузке. На холостом ходу значительно увеличивается расход воздуха, быстрее изнашиваются лопатки двигателя и другие трущиеся части, возникает опасность разноса абразивного круга и увеличивается вибрация.
Поэтому крупные пневматические инструменты снабжены центробежным регулятором, который автоматически поддерживает число оборотов холостого хода в пределах, близких к оборотам рабочего хода.
Число оборотов шпинделя машины должно быть в ряде случаев в несколько раз меньше числа оборотов ротационного пневматического двигателя. В связи с этим между двигателем и шпинделем монтируется зубчатый редуктор (чаще всего планетарный) с передаточным числом от 5 до 200 и модулем от 0,6 до 3,5 мм, в зависимости от мощности машины и требуемой скорости вращения шпинделя.
На рис. 2 показана конструкция ротационного пневматического двигателя; основными его конструктивными элементами являются ротор, статор, лопатки и две крышки, ограничивающие статор с обеих сторон. Ротор монтируется на шариковых подшипниках, которые устанавливаются в крышках.
Сжатый воздух поступает из продольных отверстий А и ряда отверстий Б в полость В переменного сечения, образованную благодаря эксцентричному расположению ротора относительно внутренней поверхности статора. Воздух, оказывая давление на лопатки, заставляет вращаться ротор, в пазах которого лопатки имеют возможность перемещаться в радиальном направлении.
Практически возможны отклонения значений чисел оборотов, мощности и расхода воздуха от указанных, в таблице. Эти отклонения могут быть вызваны различным конструктивным исполнением пускового устройства и устройства выхлопа.
При создании ручных пневматических инструментов в судостроении исходят из особых требований, вызванных необходимостью использовать инструменты в стесненных местах (междудонные пространства, малогабаритные отсеки и т. п.), транспортирования по крутым и узким трапам, через небольшие люки и т. д.
Так как большая номенклатура одновременно выполняемых на судне работ приводит часто к скученности рабочих на одном участке, то дополнительно к указанным требованиям обращено особое внимание на безопасность работы инструмента. С этой целью предусмотрено надежное закрепление быстровращающегося рабочего инструмента и максимально возможное его ограждение кожухами и другими предохранительными устройствами.
Уравновешенность быстровращающихся частей, а также частей, совершающих возвратно-поступательное движение, оказывает большое влияние как на здоровье рабочего, так и на качество выполняемых работ. При работе с сильно вибрирующим инструментом наступает быстрая усталость рабочего, снижается производительность труда, а главное, может возникнуть так называемая вибрационная болезнь.
Для гашения вибрации в разработанных инструментах применены различного рода балансиры, контргрузы и другие устройства.
Вопрос снижения шума от выхлопа сжатого воздуха решен путем устройства различных глушителей, конструкции которых весьма разнообразны.
Для возможности запуска пневматических инструментов при любом их рабочем положении в конструкции двигателя предусмотрена подача сжатого воздуха под лопатки ротора.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Краткие сведения о пневматическом инструменте"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы