Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Обмотка электрических машин

Публикация:
   Крепление обмоток роторов турбогенератора

Читать далее:




Крепление обмоток роторов турбогенератора

Сложность крепления обмоток возрастает с увеличением их массы, диаметра, на котором они располагаются, и частоты вращения якоря или ротора. В наиболее крупных электрических машинах — турбогенераторах, вращающихся с частотой 3000 об/мин, диаметр ротора достигает одного метра. В таких машинах для крепления пазовой части обмотки возбуждения, расположенной на роторе, применяют клинья из дюралюминия марки Д16, обладающего большой механической прочностью.

Заклиновку производят с помощью пневматических устройств, имеющих вертикальные прессы для опрессовки обмотки в пазу и горизонтальные толкатели для продвижения клиньев вдоль паза. Первыми устанавливают в пазы средние клинья — на середину ротора. Обмотку на участке размещения первых клиньев опрессовывают вертикальными прессами и укладывают на нее прокладки из стеклотекстолита. Клинья, предварительно охлажденные в ванне с жидким азотом, вставляют в пазы с торца ротора и продвигают на место горизонтальными толкателями. После этого вертикальные прессы сдвигают вдоль ротора на длину одного клина и в том же порядке устанавливают следующие клинья.

Рис. 1. Автоматическая система для установки фрезы при продороживании

Лобовые части обмотки ротора крепят массивными бандажными кольцами, изготовленными из высокопрочной немагнитной стали. Бандажные кольца обычно имеют два места посадки: их насаживают на ротор и на центрирующее кольцо, нагревая до 150—230 °С (температура зависит от типа ротора и размеров кольца).

Бандажные кольца крупных турбогенераторов — наиболее напряженные в механическом отношении детали, так как во, время работы машины на них действуют большие центробежные силы от массы лобовых частей обмотки ротора и собственной массы колец.

Изготовлению бандажных колец и их установке на ротор уделяется много внимания. При перекосах бандажных колец во время насадки, ударах или чрезмерных нагрузках происходят местные концентрации напряжений в металле кольца, что может вызвать его разрушение во время работы и привести к повреждению генератора.

Наиболее прогрессивным способом установки бандажных колец является нагрев индукционным методом предварительно насаженного (не до конца) на лобовые части и отцентрированного кольца и последующая напрессовка на посадочные поверхности с заданным натягом с помощью горизонтального гидравлического пресса, создающего равномерное давление по всему торцу кольца.

Рис. 2. Бандажное кольцо ротора турбогенератора

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Обмотка электрических машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Крепление обмоток роторов турбогенератора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства