Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Обмотка электрических машин

Публикация:
   Крепление обмоток статоров из прямоугольного провода

Читать далее:




Крепление обмоток статоров из прямоугольного провода

Заклинивание обмоток из прямоугольных проводов производится по мере укладки катушек в паз. Для полуоткрытых и открытых пазов применяют клинья из стеклотекстолита, текстолита или буковые. Клинья имеют сточенные по краям грани, соответствующие выемкам в пазах. Ширина клина должна быть такой, чтобы он входил в паз без большого усилия, но плотно, задевая кромками о боковые стенки паза. Под клин обязательно устанавливают прокладки, предохраняющие изоляцию катушек от возможного повреждения при забивании клина. Толщина прокладок под клин указывается в чертеже заполнения паза, однако обмотчику часто приходится ее несколько изменять, так как необходимо опытным путем подобрать толщину или количество прокладок для того, чтобы клин туго входил на свое место и плотно прижимал стороны катушек ко дну паза.

Рис. 1. Крепление обмоток из прямоугольного провода:
а — в открытом пазу, б — в полуоткрытом пазу

Клинья забивают с торцов статора молотком. Передняя нижняя кромка клина слегка скашивается, чтобы при своем движении он не сминал прокладку. Клинья обычно делают длиной не более 300 мм. Если статор машины имеет большую длину, то вставляют два клина с двух сторон, каждый из которых доходит до половины длины паза. Концы установленных клиньев должны выступать с обеих сторон статора на 5—10 мм, предохраняя прямолинейные части катушек в местах их выхода из пазов.

Статоры мощных машин длиной более 600—700 мм заклинивают несколькими клиньями, каждый из которых имеет длину 200—300 мм. Первыми устанавливают средние клинья, потом ближние от них поочередно к каждому торцу статора. Статоры больших машин имеют радиальные воздушные каналы, по которым циркулирует охлаждающий воздух. Чтобы избежать ненужных завихрений воздуха, участки клиньев, расположенные над каналами, делают со скошенными кромками. Скосы фрезеруют до установки клиньев в пазы, поэтому, располагая такие клинья по длине паза, необходимо следить, чтобы скошенные участки приходились над вентиляционными каналами.

В статорах большой длины составными делают не только клинья, но и прокладки под них, причем стыки прокладок не должны совпадать Со стыками клиньев. Если при заклинивании длинных пазов с самого начала забивать клинья с нужным натягом, то пока клин дойдет до своего окончательного места, его кромки срежутся о стенки паза. Поэтому средние клинья закладывают в пазы сначала без прокладок и продвигают их к середине статора без натяга. Лишь на расстоянии, несколько большем, чем длина клина, в пазы под клин устанавливают прокладки, и последний участок клина забивают с нужным натягом.

Рис. 2. Дистанционные прокладки, установленные в лобовых частях обмотки статора:
1 — лобовые части катушек, 2 — дистанционные прокладки, 3 — сталь магнитопровода статора

Рис. 3. Лобовые части обмотки статора, крепление бандажными кольцами:
1 — лобовые части катушек, 2 — бандажное кольцо, 3 — сталь магнитопровода статора

В обмотках, выполненных из прямоугольного провода, лобовые части располагаются не вплотную друг к другу, как в обмотках из круглого провода, а с промежутками, через которые проходит охлаждающий воздух. Размер промежутков указывается в чертеже обмотки. Чтобы укрепить лобовые части и сделать все промежутки одинаковыми, между лобовыми частями катушек устанавливают дистанционные прокладки из твердого материала (текстолита, гетинакса или другого материала). Прокладки плотно привязываются к лобовым частям катушек в один или два ряда. Место установки дистанционных прокладок, их размер и количество витков шнура для увязки каждой из них указываются в технологической карте. Увязанные лобовые части образуют прочную в механическом отношении систему, а между лобовыми частями катушек остается свободное пространство для прохода охлаждающего воздуха.

В машинах с большим вылетом лобовых частей обмотки дополнительно крепятся к бандажным кольцам. Бандажные кольца сваривают из немагнитного материала и перед установкой изолируют. Изоляция бандажных колец рассчитывается на полное напряжение обмотки, так как к ним вплотную прижимаются лобовые части катушек.

В сравнительно небольших машинах бандажные кольца устанавливают без стоек, в машинах большой мощности — на стойках или кронштейнах, укрепленных к нажимным плитам статора.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Обмотка электрических машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Крепление обмоток статоров из прямоугольного провода"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства