Гильзы цилиндров по наименьшему внутреннему диаметру и поршни по наибольшему наружному диаметру, замеренному на расстоянии 153 мм от днища в плоскости, перпендикулярной оси отверстия под поршневой палец, подразделяют на шесть размерных групп. Маркировку размерных групп наносят на верхний торец гильзы и на днище поршня. Гильза цилиндров и поршень в одном цилиндре должны быть одной размерной группы, при этом минимальный зазор между ними в холодном состоянии будет в пределах 0,19…0,21 мм. При капитальном ремонте гильзы цилиндров и детали поршневой группы заменяют новыми. Допускается ремонтировать гильзы цилиндров обработкой внутреннего диаметра под размер 130,50…130,54 мм с установкой ремонтных поршней с наибольшим наружным диаметром юбки 130,30… 130,33 мм и ремонтных поршневых колец.
У коленчатого вала двигателя ЯМЭ-238НБ четыре шатунных и пять коренных шеек, щеки, носок, хвостовик, противовесы и
маховик. Для уменьшения действия на вал центробежных сил от деталей шатунно-поршневых групп на щеках и носке коленчатого вала установлены противовесы, а на маховике — выносная масса, выполненная в форме прилива.
Для ремонта коленчатого вала предусмотрено шесть ремонтных размеров шеек и вкладышей. Клеймо ремонтного размера наносят на тыльную сторону вкладыша рядом со стыком.
На коленчатом валу двигателя ЯМЗ-240Б семь коренных опор (шеек), шесть шатунных шеек, носок, хвостовик и маховик. На коренных опорах установлены роликоподшипники качения без внутренних колец. При износе беговых дорожек на коренных опорах последние шлифуют на ремонтные размеры с установкой новых роликоподшипников.
Для ремонта шатунных шеек коленчатого вала предусмотрено шесть ремонтных размеров шеек и вкладышей. Клеймо ремонтного размера наносят подобно клейму вкладышей двигателя ЯМЭ-238НБ.
На носке коленчатого вала двигателя ЯМЗ-240Б установлен гаситель крутильных колебаний жидкостного типа, а на хвостовике — маховик. Коленчатый вал балансируют в сборе с маховиком.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Кривошипно-шатунный механизм тракторов Кировец"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы