Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство и работа двигателя

Публикация:
   Крутильные колебания коленчатого вала двигателя

Читать далее:




Крутильные колебания коленчатого вала двигателя

При работе двигателя в коленчатом валу от периодического действия сил давления газов возникают нежелательные колебания, называемые крутильными колебаниями.

Если к ободу маховика, насаженного на длинный стальной вал, другой конец которого закреплен неподвижно, приложить силу Р, то вал закрутится на угол сс. После прекращения действия внешней силы вал из-за наличия сил упругости и сил инерции начнет колебаться с некоторой угловой амплитудой. Вследствие потерь энергии на трение частиц внутри самого материала и трение о воздух колебания постепенно будут затухать.

Коленчатый вал многоцилиндровых рядных двигателей (с шестью и восемью цилиндрами) имеет значительную длину. При работе двигателя силы, действующие на кривошипы, вызывают периодическое закручивание вала, в результате чего вал начинает колебаться относительно своей оси, т. е. возникают крутильные колебания вала.

Если период собственных крутильных колебаний вала совпадет с периодом действия внешних сил (силы давления газов и др.), то амплитуды колебаний вала могут возрасти до такой степени, что вызовут поломку вала (явление резонанса). Для устранения таких колебаний на коленчатом валу некоторых рядных многоцилиндровых двигателей ставится специальный гаситель (двигатель ЯАЗ-М206), представляющий собой массу (маховичок), соединенную на упругом основании (резиновом) со шкивом коленчатого вала.

В шести- и восьмицилиндровых V-образ-ных двигателях длина вала меньше, чем в рядных двигателях, и, кроме того, увеличены размеры шеек, в результате чего жесткость вала повышается. Поэтому опасность возникновения резонансных крутильных колебаний на коленчатом валу в таких двигателях исключена и специальные гасители крутильных колебаний не нужны.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство и работа двигателя

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Крутильные колебания коленчатого вала двигателя"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства