К строительным подъемникам относятся грузоподъемные машины, осуществляющие в основном вертикальное перемещение грузов. В строительном производстве подъемники применяют для подачи разнообразных штучцевым блокам и закрепляется на грузоподъемной площадке.
Рис. 61. Мачтовый подъемник
1 — мачта; 2 — канат; 3 — блок; 4 — грузоподъемная площадка; 5 — рама; 6—лебедка
Управление подъемником — кнопочное, крайние положения платформы (верхнее и нижнее) фиксируются конечными выключателями-ограничителями. Применяют также и автоматическую систему управления подъемником с вызовом и остановкой на уровне любого этажа сооружения. Грузовая платформа оборудуется аварийными захватами, которые удерживают ее от падения в случае обрыва грузового каната.
Мачту подъемника изготовляют из отдельных секций и наращивают по мере возведения здания. При необходимости мачту прикрепляют к возводимому сооружению жесткими связями. В этом случае высота подъема при достаточной канатоемкости лебедки практически неограниченна.
Для удобства разгрузки материалов подъемная платформа некоторых подъемников может поворачиваться относительно каретки вокруг вертикальной оси на 90 °. Подъемник может быть также снабжен выдвижными грузозахватывающими устройствами, смонтированными на грузоподъемной площадке и позволяющими подавать грузы внутрь здания через оконные проемы. Грузоподъемность мачтовых подъемников 0,5…0,8 т, скорость подъема 0,4…0,6 м/с, высота подъема до 60 м.
Шахтные грузовые подъемники в отличие от мачтовых подъемников имеют ограждающие устройства, внутри которых по направляющим перемещается грузоподъемная площадка или кабина.
Скиповые (саморазгружающиеся ковшовые) подъемники применяют для подачи бетонной смеси при возведении монолитных железобетонных сооружений или строительстве промышленных зданий, для подачи инертных материалов в установках приготовления товарного бетона-раствора.
Скиповые подъемники состоят из несущей рамы (направляющих), по которой перемещается ковш с помощью грузового каната, лебедки и электродвигателя. Передние и задние опорные ролики ковша имеют разную колею. При подходе ковша к верхнему оголовку его передние ролики попадают на криволинейную часть направляющих, тогда как задние ролики продолжают прямолинейное движение, благодаря чему происходит самоопрокидывание ковша.
Вместимость ковша скиповых подъемников 0,75… 1 м3 и более.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Мачтовые, шахтные и скиповые подъемники"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы