Мачта предназначена для направления движения грузонесущего органа, восприятия нагрузок от ветра, смещения центра тяжести груза и грузонесущего органа относительно направления усилия, поднимающего грузонесущий орган, а также для установки настенных опор.
Рис. 1. Сечение мачт подъемников:
а — решетчатые с передними поясами из уголков с противоположно направленными полками, б —то же, с передними и задними поясами из уголков с противоположно направленными полками, в —то же, с крестообразными передними поясами, г — то же, с коробчатыми передними поясами, д — то же, с центральным направляющим швеллером, е — то же, с передними и задними поясами из уголков с параллельно направленными полками, ж — то же, трехгранного сечения из труб и швеллеров, з — то же, прямоугольного сечения из труб, и — мачта из двух одиночных швеллеров, соединенных поперечинами
По конструкции мачты делятся на одностоечные и двух-стоечные.
Одностоечные мачты бывают решетчатыми (рис. 1, а—3) или из швеллеров, соединенных между собой планками. Двухстоечные мачты состоят из двух ветвей, выполненных из одиночных швеллеров и соединенных поперечинами (рис. 19, и). Наиболее распространены одностоечные мачты решетчатой конструкции, имеющие прямоугольное сечение. Такие мачты имеют большую жесткость, что позволяет использовать их в качестве свободно-стоящих подъемников и увеличить шаг настенных опор у приставных машин. Кроме того, монтажники могут подниматься непосредственно по мачте к месту работ, что повышает безопасность выполнения монтажа.
Мачта решетчатой конструкции состоит из секций одинаковой длины (1,5—3 м). Каждая секция имеет передние и задние пояса, сваренные между собой поперечинами и диагональными раскосами. Передние пояса используют в качестве направляющих для роликов грузонесущего органа, задние в подъемниках, оборудованных противовесом (МГП-1000, Зремб-Гнезно, МГПР-1000), служат в качестве направляющих для противовеса. В стыках секций расположены направляющие втулки и штифты для центрирования смежных секций при сборке. Торец секции (плоскость стыка) выполняется жестким при помощи фасонок и поперечин, образующих жесткую коробку (диафрагму).
Мачту каждого подъемника собирают из рядовых секций и верхней головной. Головная секция отличается от рядовой тем,. что на ее верхнем торце расположены блоки для грузового каната, либо головка с блоками.
Пояса мачт на многих подъемниках выполнены из уголков, причем полки уголков передних поясов, по которым перемещаются ролики грузонесущего органа, направлены противоположно (см. рис. 1, а). У подъемника С-598А также направлены полки не только передних, но и задних поясов. Передние пояса мачты подъемника ТП-9 и ТП-12 — крестообразного сечения (см. рис. 1, в). Каждый пояс образован двумя уголками, сваренными прерывистым швом. Полки уголков образуют беговые дорожки для направляющих роликов грузовой каретки.
Мачта подъемника С-953 (см. рис. 1, г) отличается от описанных тем, что два передних пояса ее коробчатые из неравнобоких уголков, а задняя грань фермы имеет решетку из поперечин, которая служит лестницей для монтажников. Сечение мачты позволяет рабочему передвигаться внутри мачты. В подъемниках С-953-1 и ТП-14 коробчатые пояса заменены одиночными уголками, а для восприятия нагрузки в плоскости передней грани мачты она имеет посередине этой грани направляющий швеллер (см. рис. 1, д). Аналогичное сечение имеют мачты усовершенствованных подъемников ТП-9 и ТП-12. На подъемнике ПР1-172 пояса мачты — коробчатые из швеллера, а по середине передней грани мачты, как у подъемника С-953-1, проходит направляющий швеллер.
Мачты грузопассажирских подъемников МГП-1000 и МГПР-1000 выполнены из уголков (направляющие) и труб (раскосы), а поперечины, образующие жесткие диафрагмы,— из швеллеров и уголков (см. рис. 1, е). На боковых гранях каждой секции подъемника МГП-1000 приварены детали с отверстиями для крепления настенных опор и пальцев, фиксирующих на мачте монтажную головку.
Мачты из труб более сложны в изготовлении, но обладают большей жесткостью, чем мачты из уголков. Трехгранная мачта подъемника ПГС-800 имеет решетчатую конструкцию (см. рис. 1, ж), у которой задний пояс и элементы соединительной решетки изготовлены из труб, а два передних пояса из швеллеров. Они служат направляющими для роликов кабины. К швеллерам приварены уголки для захвата их ловителями. На верху мачты устанавливается головка сварной конструкции, несущая на себе верхние блоки и площадку с ограждением.
Мачта грузопассажирского подъемника Зремб-Гнезно также выполнена из труб (см. рис. 19, з), но имеет прямоугольное сечение. К раскосам и поперечинам передней грани мачты прикрепляется на винтах зубчатая рейка, расположенная между передними поясами. Задние пояса служат направляющими для противовеса. Из труб выполнены также задние пояса и раскосная решетка мачты самоходного грузового подъемника ПГП-27-500. Пояса мачты прямоугольного сечения сделаны из швеллеров.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Мачты мачтовых подъемников"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы