Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительные подъемники

Публикация:
   Мачты мачтовых подъемников

Читать далее:




Мачты мачтовых подъемников

Мачта предназначена для направления движения грузонесущего органа, восприятия нагрузок от ветра, смещения центра тяжести груза и грузонесущего органа относительно направления усилия, поднимающего грузонесущий орган, а также для установки настенных опор.

Рис. 1. Сечение мачт подъемников:
а — решетчатые с передними поясами из уголков с противоположно направленными полками, б —то же, с передними и задними поясами из уголков с противоположно направленными полками, в —то же, с крестообразными передними поясами, г — то же, с коробчатыми передними поясами, д — то же, с центральным направляющим швеллером, е — то же, с передними и задними поясами из уголков с параллельно направленными полками, ж — то же, трехгранного сечения из труб и швеллеров, з — то же, прямоугольного сечения из труб, и — мачта из двух одиночных швеллеров, соединенных поперечинами

По конструкции мачты делятся на одностоечные и двух-стоечные.

Одностоечные мачты бывают решетчатыми (рис. 1, а—3) или из швеллеров, соединенных между собой планками. Двухстоечные мачты состоят из двух ветвей, выполненных из одиночных швеллеров и соединенных поперечинами (рис. 19, и). Наиболее распространены одностоечные мачты решетчатой конструкции, имеющие прямоугольное сечение. Такие мачты имеют большую жесткость, что позволяет использовать их в качестве свободно-стоящих подъемников и увеличить шаг настенных опор у приставных машин. Кроме того, монтажники могут подниматься непосредственно по мачте к месту работ, что повышает безопасность выполнения монтажа.

Мачта решетчатой конструкции состоит из секций одинаковой длины (1,5—3 м). Каждая секция имеет передние и задние пояса, сваренные между собой поперечинами и диагональными раскосами. Передние пояса используют в качестве направляющих для роликов грузонесущего органа, задние в подъемниках, оборудованных противовесом (МГП-1000, Зремб-Гнезно, МГПР-1000), служат в качестве направляющих для противовеса. В стыках секций расположены направляющие втулки и штифты для центрирования смежных секций при сборке. Торец секции (плоскость стыка) выполняется жестким при помощи фасонок и поперечин, образующих жесткую коробку (диафрагму).

Мачту каждого подъемника собирают из рядовых секций и верхней головной. Головная секция отличается от рядовой тем,. что на ее верхнем торце расположены блоки для грузового каната, либо головка с блоками.

Пояса мачт на многих подъемниках выполнены из уголков, причем полки уголков передних поясов, по которым перемещаются ролики грузонесущего органа, направлены противоположно (см. рис. 1, а). У подъемника С-598А также направлены полки не только передних, но и задних поясов. Передние пояса мачты подъемника ТП-9 и ТП-12 — крестообразного сечения (см. рис. 1, в). Каждый пояс образован двумя уголками, сваренными прерывистым швом. Полки уголков образуют беговые дорожки для направляющих роликов грузовой каретки.

Мачта подъемника С-953 (см. рис. 1, г) отличается от описанных тем, что два передних пояса ее коробчатые из неравнобоких уголков, а задняя грань фермы имеет решетку из поперечин, которая служит лестницей для монтажников. Сечение мачты позволяет рабочему передвигаться внутри мачты. В подъемниках С-953-1 и ТП-14 коробчатые пояса заменены одиночными уголками, а для восприятия нагрузки в плоскости передней грани мачты она имеет посередине этой грани направляющий швеллер (см. рис. 1, д). Аналогичное сечение имеют мачты усовершенствованных подъемников ТП-9 и ТП-12. На подъемнике ПР1-172 пояса мачты — коробчатые из швеллера, а по середине передней грани мачты, как у подъемника С-953-1, проходит направляющий швеллер.

Мачты грузопассажирских подъемников МГП-1000 и МГПР-1000 выполнены из уголков (направляющие) и труб (раскосы), а поперечины, образующие жесткие диафрагмы,— из швеллеров и уголков (см. рис. 1, е). На боковых гранях каждой секции подъемника МГП-1000 приварены детали с отверстиями для крепления настенных опор и пальцев, фиксирующих на мачте монтажную головку.

Мачты из труб более сложны в изготовлении, но обладают большей жесткостью, чем мачты из уголков. Трехгранная мачта подъемника ПГС-800 имеет решетчатую конструкцию (см. рис. 1, ж), у которой задний пояс и элементы соединительной решетки изготовлены из труб, а два передних пояса из швеллеров. Они служат направляющими для роликов кабины. К швеллерам приварены уголки для захвата их ловителями. На верху мачты устанавливается головка сварной конструкции, несущая на себе верхние блоки и площадку с ограждением.

Мачта грузопассажирского подъемника Зремб-Гнезно также выполнена из труб (см. рис. 19, з), но имеет прямоугольное сечение. К раскосам и поперечинам передней грани мачты прикрепляется на винтах зубчатая рейка, расположенная между передними поясами. Задние пояса служат направляющими для противовеса. Из труб выполнены также задние пояса и раскосная решетка мачты самоходного грузового подъемника ПГП-27-500. Пояса мачты прямоугольного сечения сделаны из швеллеров.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительные подъемники

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Мачты мачтовых подъемников"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства