Магнитные пускатели
Магнитные пускатели применяют на подъемных установках для дистанционного управления вспомогательными приводами. Встроенные тепловые реле служат для защиты двигателя от перегрузки.
Для защиты от коротких замыканий последовательно с пускателем включают плавкие предохранители или автоматический выключатель. Катушки пускателя рассчитаны на работу при напряжении 85—105% номинального напряжения. При понижении напряжения ниже 35—40% пускатель отключается.
Реле
Реле РЭ-100 и РЭ-180 применяют в качестве реле времени, а реле РЭ-100, кроме того, в качестве реле тока, реле напряжения и промежуточного реле.
Выдержку времени реле РЭ-100 и РЭ-180 регулируют толщиной немагнитной прокладки, определяющей зазор в магнито-цроводе при втянутом якоре, и натяжением пружины. Изменением толщины прокладки пользуются для грубой регулировки выдержки времени. Тонкая регулировка достигается изменением натяжения пружины.
Рис. 1. Реле РЭ-100 и РЭ-180:
1 — сердечник; 2 — катушка; 3 — якорь; 4 — немагнитная прокладка; 5 — подвижный контакт;, 6 — регулировочная гайка; 7 — регулировочная пружина; 8 — неподвижный контакт
Рис. 2. Реле РЭ-510, РЭ-511, РЭ-513 и РЭ-515:
1 — винт; 2 — оттяжная пружина; з — коромысло; 4 — регулировочная гайка; 5 — шплинт; 6 — упорный винт; 7 — якорь; 8 — немагнитная прокладка; 9 — хомутик; 10 — нажимная скоба; , – 11 — подкладка под контакты
Немагнитная прокладка не должна иметь выбоин или выпуклостей, не должна пружинить, т. е. должна плотно прилегать к поверхности якоря. Работа реле без немагнитной прокладки не допускается, так как это может привести к залипанию якоря.
Для предотвращения залипания якоря надо регулировочную гайку повернуть на один-полтора оборота сверх того положения, при котором происходит залипание.
Раствор контактов должен быть не менее 4 мм, провал — не менее 1,5 мм.
Ход якоря должен быть свободным, без заеданий, а реле должно четко включаться при напряжении, равном 80% номинального.
При обгорании контактов или образовании на их поверхности застывших капелек контакты следует слегка зачистить бархатным напильником. При зачистке надо снимать возможно меньший слой, иначе контакты будут изнашиваться от зачистки быстрее, чем от дуги. Особое внимание следует обратить на постоянство радиуса закругления. После обработки напильником контакты надо протереть чистой ветошью. Не допускается чистить контакты наждачным полотном, так как кристаллы наждака врезаются в поверхность контакта и ухудшают его состояние.
Реле РЭ-511, РЭ-513 и РЭ-515 применяют в качестве реле времени, реле напряжения и промежуточных реле. Реле РЭ-510 применяют в качестве реле напряжения и промежуточного реле. Реле РЭ-583 и РЭ-585 применяют в качестве реле времени. Катушки этих реле выпускаются на напряжение 12, 24, 48, 110, 220 и 440 В.
Выдержка времени регулируется в определенных пределах для каждого типа изменением толщины немагнитной прокладки и натяжением оттяжной пружины регулировочной гайкой. Для предотвращения залипания необходимо сделать один-полтора оборота регулировочной гайки сверх того положения, при котором получается за-липание.
Реле тока РЭ-530 выполняется с катушками на ток 1,5; 2,5; 5; 10; 25; 50; 100; 150; 300 и 600 А.
Реле тока РЭ-530 и реле напряжения РЭ-510 регулируют натяжением пружины. В этих реле для получения минимальной выдержки времени на отпадание установлена немагнитная прокладка толщиной 0,5 мм.
При регулировке реле РЭ-500 раствор контактов устанавливают 3,5—4 мм, провал — не менее 1,5 мм.
Провалы и растворы контактов регулируют изменением положения упорного винта, подгибанием нажимной скобы, прокладыванием шайб под втулку, подкладыванием подкладок под блок-контакт.
Подвижная часть реле должна легко поворачиваться вокруг острия призмы, а якорь реле времени должен без зазоров прилегать к сердечнику, хомутик равномерно затянут гайками; немагнитная прокладка должна прилегать к якорю и не пружинить; траверса блок-контактов свободно, без затирания ходить в направляющих отверстиях крышки и основания; втулка не должна задевать прорезь магнитной скобы. Пыль и грязь необходимо смыть бензином.
При появлении нагара или образовании застывших капелек контактные поверхности следует слегка зачистить бархатным напильником, сохранив при этом радиус закругления контактов.
Реле РЭВ-810 применяют в качестве реле времени в цепях постоянного тока. Втягивающие катушки этих реле изготовляют на напряжение 12, 24, 48, 110 и 220 В. Диапазон выдержек времени 0,25—5 с достигается благодаря применению различных демпферов и полировки рабочей поверхности магнитной системы.
Реле РЭВ-820 применяют в качестве реле напряжения и промежуточных реле в цепях постоянного тока. Втягивающие катушки этих реле изготовляют на напряжение 12, 24, 48, 110 и 220 В. Точность срабатывания реле ±10%. Собственное время втягивания реле напряжения 0,05—0,25 с, а промежуточных реле — около 0,1 с. Коэффициент возврата реле зависит в основном от толщины немагнитной прокладки и затяжки отжимной пружины и может изменяться от 0,4 и ниже.
Реле РЭВ-830 применяют в качестве минимального токового реле в цепях постоянного тока. Втягивающие катушки изготовляются на номинальные токи 1а — 1,5; 2,5; 5; 10; 20; 40; 50; 80; 100; 150; 300 и 600 А. Реле может быть отрегулировано на ток втягивания (0,3 f 0,65) 1„. Точность срабатывания реле ±10%. Реле имеет один замыкающий и один размыкающий контакты. Коэффициент возврата может изменяться в пределах 0,4 и ниже.
Эксплуатация реле серии РЭВ-800 аналогична эксплуатации реле серии РЭ-100 и РЭ-500.
Реле переменного тока РЭ-190 применяют в качестве токового реле ускорения в схеме управления подъемным двигателем. Реле имеет три магнитных сердечника с надетыми на них катушками и три якоря, укрепленных на общей рамке (рис. 101). Катушки включаются через два трансформатора тока в цепь статора или через добавочные сопротивления в цепь ротора.
На подвижной рамке укреплен подвижный контакт 1, который при притяжении якоря замыкается с неподвижным задним контактом 2 и размыкается с неподвижным передним контактом 3. Якорная система связана с регулировочной пружиной 4, сжатие которой изменяется фасонным регулировочным винтом 5.
Для уменьшения влияния частоты на работу реле при включении его в цепь ротора необходимо последовательно с каждой катушкой включить омическое сопротивление (10—12 Ом). Воздушные зазоры между контактами реле должны быть 2—4 мм.
Регулирование выдержки времени производится следующими способами.
1. Изменением натяжения пружины путем вращения фасонного регулировочного винта. При этом одновременно изменяются ток втягивания и ток отпуска.
2. Изменением положения неподвижных контактов можно регулировать зазор между сердечником и якорем магнитной системы реле. Передний неподвижный контакт влияет на положение отпущенного якоря и регулирует ток втягивания. Задний неподвижный контакт влияет на положение притянутого якоря и регулирует ток отпуска.
3. Изменением величины добавочного сопротивления, включенного последовательно с катушками реле (в случае, когда реле включено в цепь ротора).
Выключение токового реле в цепь статора обеспечивает более устойчивую работу реле и значительно облегчает его настройку. Поэтому в схемах управления, где токовое реле ускорения включено в цепь ротора, его необходимо, если есть возможность, подключить К трансформаторам тока, установленным в цепи статора.
Реле переменного тока РЭ-5600 применяют в качестве токового реле ускорения в схемах управления асинхронными двигателями (выпускаются взамен реле переменного тока РЭ-190). Реле имеет три независимые магнитные системы, один замыкающий и один размыкающий контакты с общей электрической точкой. Номинальный ток реле 5А. Реле может быть отрегулировано на ток срабатывания 0,5—1,4/н. Коэффициент возврата реле составляет 0,5—0,9.
Рис. 3. Реле РЭ-190:
1 — подвижный контакт; 2,3 — неподвижные контакты; 4 — регулировочная пружина; 5 — регулировочный винт; 6 — плита реле; 7 — контактный винт; 8 — фиксатор катушки
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Магнитные пускатели и реле"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы