Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация земляных работ

Публикация:
   Маневренность землеройных машин

Читать далее:




Маневренность землеройных машин

Под маневренностью машины понимают ее способность изменять направление движения — маневрировать. Маневренность характеризуется радиусами поворота, вписываемостью машин в угловые проезды и шириной площадки, необходимой для обратного разворота.

Пневмоколесные машины можно поворачивать с помощью управляемых колес, за счет изменения положения шарнирно-сочлененных рам, разной скорости вращения левых и правых колес (бортовой поворот) и другими способами. Первый способ поворота наиболее распространен, причем управляемыми могут быть передние, задние или все колеса.

Механизм поворота колес аналогичен автомобильному. Чтобы обеспечить движение без скольжения, колеса при повороте должны катиться по дугам концентрических окружностей.

При повороте трехосных машин (автогрейдеры) неизбежно некоторое проскальзывание задних колес. Чтобы уменьшить его, расстояние между задними осями (мостами) сводят до минимума.

Рис. 1. Схемы поворота машин: а — с двумя управляющими колесами; б — с четырьмя управляющими колесами; в — с шарнирно-сочлененной рамой; г — с бортовым поворотом

От этих недостатков во многом свободна система поворота машин с шарнирно-сочлененной рамой, состоящей из двух полурам, передней и задней, которые могут поворачиваться относительно друг друга. Такая схема поворота предусмотрена у машин на базе мощных двухосных колесных тракторов и тягачей (погрузчики, бульдозеры), а также агрегатов, состоящих из одноосных тягачей и прицепных рабочих машин (скреперы, катки).

К недостаткам схемы поворота машины с шарнирно-сочлененной рамой следует отнести необходимость специального приводного (обычно гидравлического) механизма поворота полурам, так как для поворота требуются большие усилия, а также меньшую поперечную устойчивость машин и большие нагрузки на колеса, поскольку при повернутых полурамах уменьшается координата центра тяжести машин относительно внутренних колес.

Машины с гусеничными движителями поворачиваются за счет разной скорости движения гусениц, остановки одной из них или движения в другую сторону.

Вписываемость машины в прямоугольный угловой проезд, чго особенно важно при строительных работах в стесненных условиях, рассмотрим исходя из предположения, что направление движения управляемых колес при входе в поворот и при выходе из него изменяется мгновенно на максимальный угол, который при криволинейном движении остается постоянным. При этом машина движется с минимальным радиусом поворота, возможным по ее конструктивным особенностям.

Рис. 2. Вписываемость машин в прямоугольный угловой проезд

Рис. 3. Характеристика вписываемости машин в проезд

Рис. 4. Условия разворотов машин: а — обратный разворот и поворот на угол 180°; б — тех же, более 180° без маневрирования

Характеристика вписываемости дает наглядное представление о маневренности машин: чем меньше незаштрихованная часть графика, тем она маневреннее. Если принять оси координат за внешние границы угловых проездов, то кривая маневренности (граничная кривая) будет геометрическим местом точек вершин внутренних границ угловых проездов, в которые можно вписывать машины. По этому же графику, проведя через начало координат луч под углом 45° к оси абсцисс, легко определить величину минимального равноширокого прямоугольного углового проезда, в который вписывается машина.

Определенные по характеристикам вписываемости размеры проездов требуется увеличить на удвоенный зазор безопасности (габарит приближения). С учетом малых скоростей движения в стесненных условиях зазор безопасности можно принимать в пределах 0,1—0,5 м (меньшие значения указаны для малогабаритных машин и менее сложных случаев определения маневренности).

Для машин, работающих в городских условиях и на дорогах, требуется также определять размеры площадки для обратного разворота машин.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация земляных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Маневренность землеройных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства