Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Управление автомобилем

Публикация:
   Маневрирование автомобиля

Читать далее:




Маневрирование автомобиля

Маневрирование включает в себя перестроение в рядах движения, повороты, развороты и постановку автомобиля на заданное место. Перед перестроением из ряда в ряд водитель обязан пропустить транспортные средства, идущие в попутном направлении. При этом нельзя делать резких поворотов, а осуществлять маневр под небольшим углом. Нельзя резко снижать скорость, так как это может помешать движению других транспортных средств, и они вынуждены будут начать обгон, что, в свою очередь, может создать аварийную ситуацию.

Рис. 1. Схемы правого поворота:
а – в неправильный поворот с наездом на тротуар; б – поворот с учетом расстояния от тротуара; в – поворот с выездом за границу угла

Повороты выполняются из крайнего ряда, ближайшего к направлению поворота, или из нескольких рядов при наличии соответствующих указателей, разрешающих такой поворот. При повороте направо водитель обязан подать знак поворота, снизить скорость

движения, занять место в крайнем правом ряду, медленно приблизиться к тротуару (обочине) и огибать угол, не мешая движению транспорта. При этом следует помнить, что при повороте направо на малом расстоянии от угла задние колеса наезжают на него. Поэтому перед поворотом нужно принять несколько влево, если это позволяет ширина проезжей части, или вначале продвинуться вперед за границу угла и только после этого совершать поворот.

Рис. 2. Схемы разворотов:
а — разворот при ширине проезжей части менее 14 м (одно-, Двух-, трехрядное движе-вне); б — разворот при ширине проезжей части 14 м и более; в, г, д — схемы маневрпрования с подачей заднего хода

Для разворота на улицах, где установлено движение в один, два или три ряда, нужно остановить автомобиль у тротуара, убедиться в отсутствии движения в прямом направлении и производить разворот. При ширине проезжей части Ими более (четырехрядное движение) следует, соблюдая правила перестроения, занять крайний левый ряд у осевой линии и, убедившись в отсутствии встречного движения в прямом направлении, производить разворот. В узких проездах разворот осуществляется с применением заднего хода и даже с неоднократным пересечением проезда. Для ускорения разворота в узких проездах рекомендуется использование ближайшего переулка, арки, ворот и др.

Рис. 3. Схемы въезда в арку (ворота):
а, б — передним; в, г — задним ходом без маневрирования; д — передним ходом с предварительным маневрированием; е, ж, з — задним ходом с предварительным маневрированием

Одной из разновидностей разворотов является въезд в арку (ворота) с различных положений. При этом особое внимание должно обращаться на свободное прохождение передней части автомобиля слева и задней части справа при въезде в арку, расположенную справа, и на свободное прохождение передней части справа и задней части слева при въезде в арку, расположенную на противоположной стороне. Въезд в арку с различных положений задним ходом показан на рис. 3, ей г, а с маневрированием — на рис. 3, д. Во всех случаях движения задним ходом, прежде чем его начать, нужно выйти из автомобиля, убедиться в отсутствии опасности, не полагаясь на зеркало заднего вида, и только после этого начинать движение.

Рис. 4. Постановка автомобиля на стоянку
а — передним; б — задним ходом

В практике вождения водители часто испытывают затруднения в постановке автомобиля на стоянку у тротуара в ограниченный по длине промежуток. Этот маневр можно выполнить передним ходом. При этом водитель Должен учитывать, что передние колеса поворачиваются на значительный угол и на небольшом расстоянии позволяют сместить переднюю часть автомобиля значительно в сторону. Используя эту особенность, нужно в начале въезда круто повернуть колеса вправо, а к концу резко повернуть их влево, за счет чего передняя часть автомобиля сместится также влево на коротком участке. При этом автомобиль несколько выровняется, но все равно будет занимать положение с небольшим отклонением от параллельного, по отношению к тротуару.

Лучшей является постановка задним ходом. Для этого надо встать рядом с передним автомобилем, чтобы задние колеса были примерно на уровне края стоящего автомобиля. Затем, круто поворачивая передние колеса вправо, подавать автомобиль назад, не опасаясь зацепить впереди стоящий автомобиль.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Управление автомобилем

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Маневрирование автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства