Исходя из фракционного состава, то есть величины частиц, материалы делятся на сыпучие и порошкообразные, или пылевидные. Большая часть негранулирован-ных минеральных удобрений относится к сыпучим материалам.
Цемент, фосфоритную, известняковую муку, цементную пыль, используемые для удобрений, как отличающиеся тонким помолом, относят к пылевидным материалам.
Для хранения пылевидных материалов (фосфоритная, известняковая мука, цемент и т. д.) используются склады силосного типа, в которых хранилища выполняются в виде вертикально установленных цилиндрических башен (силосов), оборудованных устройством для подачи материала в их верхнюю часть посредством пневмо-транспортирования по трубам 1 или механическими подъемниками.
Рис. 1. Вагонотолкатель, или маневровый лом.
Ряд фосфорных, калийных, азотных и других удобрений обладает свойством слеживаться в пути следования и в процессе хранения. Такие материалы обычно размещают и хранят на складах амбарного типа. Слеживающиеся минеральные удобрения доставляют преимущественно в крытых вагонах. Для выгрузки указанных удобрений из вагонов и перемещения на склад амбарного типа созданы и используются машины МВС-ЗМ и МВС-4. Обе названные машины по устройству, внешним размерам и производительности в основном одинаковы.
Разгрузчик смонтирован на самоходной гусеничной тележке 5, габариты которой позволяют ему въехать в крытый вагон через дверной проем. Машина приводится в движение электроэнергией, подводимой к ней посредством гибкого обрезиненного кабеля от трехфазной сети переменного тока напряжением 220/380 В.
Каждая гусеница тележки приводится в движение независимо друг от друга отдельным электродвигателем, что позволяет разгрузчику практически поворачиваться на месте.
Управление передвижением и работой машины осуществляется при помощи дистанционного кнопочного пульта.
В передней части машины шнек подгребает материал к центру, а на передней стенке укреплен рушитель, состоящий из семи вертикальных шнеков, каждый из которых при вращении срезает слежавшийся материал и направляет его вниз. Транспортирующим органом мащины служат ковши, прикрепленные к двум цепям. При своем движении ковши последовательно зачерпывают материал, разрыхленный горизонтальными и вертикальными шнеками, и поднимают его вверх. Затем при повороте ковши ссыпают поднятые минеральные удобрения через воронку на ленточный транспортер, который может поворачиваться в горизонтальной плоскости и изменять угол наклона. К транспортеру подведено несколько последовательно соединенных передвижных ленточных конвейеров.
Рис. 2. Склад пылевидных материалов силосного типа.
Рис. 3. Машина для выгрузки, складирования и отгрузки незата-ренных минеральных удобрений МВС-ЗМ.
Рис. 4. Схема выгрузки незатаренных минеральных удобрений из крытого вагона на склад амбарного типа и отгрузки удобрений из склада в автотранспорт.
На рис. 4, а показан процесс перегрузки минеральных удобрений из вагона на склад. При этом машина (МВС-ЗМ или МВС-4), войдя в вагон, перемещает материал на последовательно составленные передвижные ленточные транспортеры.
Схема на рисунке 4,б характеризует процесс отгрузки минеральных удобрений со склада в автотранспорт посредством грейферного ковша или МВС-ЗМ. В этом случае, как и в предыдущем, в качестве ленточных конвейеров применяют передвижные транспортеры марок КЛП-400-5, ЛТ-10 и др.
В процессе работы машины при выгрузке удобрений из крытых вагонов вследствие пересыпания материала движущимися ковшами, транспортерами, шнеками создается очень сильное запыленйе, приводящее к значительным потерям удобрений; кроме того, в этих условиях очень трудно работать людям.
При выгрузке гранулированных удобрений машины МВС-ЗМ и МВС-4 гусеницами и шнеками разрушают гранулы, поэтому их используют для перемещения гранулированных минеральных удобрений только в исключительных случаях.
На некоторых торговых предприятиях для отгрузки незатаренных минеральных удобрений на автотранспорт применяют многоковшовый погрузчик Д-565. По общему устройству рабочих органов эта машина аналогична МВС-4. Она, так же как и МВС-4, снабжена шнеком, расположенным в передней части, который подгребает при вращении материал к центру. В средней части смонтированы ковши, движущиеся по наклонной плоскости снизу вверх. В процессе движения ковши забирают, перемещают удобрения вверх и, пройдя место поворота, ссыпают их на ленточный транспортер, с которого материал поступает в кузов автомашины.
Рис. 5. Многоковшовый погрузчик Д-565.
Погрузчик установлен на пневмоколесный ход, оборудован двигателем внутреннего сгорания и может передвигаться, подобно автомобилю. Машиной управляет водитель, находящийся в кабине. Производительность погрузчика 100… 130 т/ч.
Поскольку рабочие органы погрузчика приводятся в движение двигателем внутреннего сгорания, в результате работы последнего помещение заполняется отработанным газом, что ведет к нарушению санитарно-гигиенических норм и возможности отравления водителя и рабочих угарным газом. По этой причине данные машины разрешается использовать только в помещениях, оборудованных соответствующей вентиляцией.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Машины для выгрузки минеральных удобрений из крытых вагонов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы