Для герметизации аккумуляторных батарей в места стыка краев крышек со стенками ячеек моноблока заливается мастика. Ее приготавливают из полупродукта и специального масла. Полупродукт — это смесь шинного регенерата с нефтяным битумом (ГОСТ 8771—76), представляющим собой чистый, не содержащий никаких искусственно введенных примесей продукт, получаемый из бакинских нефтей. Для приготовления мастики БР-20ПТ используют 28,6 части регенерата и 71,4 части битума; мастика марки БРТ-1 содержит 33,3 части регенерата и 66.7 части битума.
При изготовлении мастики для придания ей эластичности применяются танковое (МТ-16П) или авиационное (МК-22, М-20, МС-14) масло. Заливочная мастика обладает эластичностью в условиях эксплуатации, хорошей адгезией (прилипаемостью) к стенкам моноблока и крышкам, сравнительно небольшой температурой плавления, регенерацией, а также химической стойкостью. Это позволяет легко разбирать батарею для ремонта, а также сохраняет герметичность батарей при небольшом «росте» положительных электродов и поднятии крышек во время эксплуатации.
Для заливки аккумуляторных батарей применяются мастики марок БР-20, БР-20ПТ и БРТ-1. Мастика БР-20ПТ преимущественно используется для заливки аккумуляторных батарей, эксплуатируемых в холодной и умеренной климатических зонах, а мастика БРТ-1 — для батарей, эксплуатируемых в районах с тропическим климатом.
Варка мастики БР-20 осуществляется пои температуре 200—210 °С, а БР-20ПТ и БРТ-1 —при 180—200 °С. Для приготовления мастики в котел заливают рецептурное количество масла и производят его нагрев до температуры 50—70 °С с последующим перемешиванием в течение 5—7 мин. Затем котел загружают половиной рецептурного количества полупродукта (вальцованная смесь шинного регенерата с битумом) в виде мелких кусков. По мере расплавления загруженного полупродукта смесь перемешивается 30—40 мин, а затем загружается вторая половина его рецептурного количества. После расплавления смесь перемешивается и варится до достижения полной однородности.
Продолжительность варки мастики БР-20ПТ составляет 3,0—3,5 ч, а БРТ-1 —2,5 ч. При варке мастики необходимо придерживаться среднего значения температуры 190 °С. На период слива мастики разрешается повышать температуру в котле до 220—230 °С. Температура мастики при заливке батарей, изготовленных в эбонитовых моноблоках, должна быть в пределах 190—220 °С, а в полиэтиленовых — 210—230 °С. При этих условиях обеспечивается лучшая адгезия со стенками моноблока.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Мастика для заливки аккумуляторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы