Для гуммировочных работ применяют специальные сорта сырой каландрованной, т. е. обработанной на каландрах (вальцах), резины, резиновые клеи и органические растворители. В некоторых случаях применяют также герметики и составы на основе жидкого наирита.
Сырая каландрованная резина. Резину изготовляют из натурального или искусственного (синтетического) каучука в смеси с различными добавками. В качестве добавок применяют вулканизирующие вещества (сера и др.); пластификаторы (парафин, рубракс, стеариновая кислота и др.); противостарители, т. е. вещества, предохраняющие резину от разрушения светом и кислородом воздуха (органические соединения различных видов); ускорители вулканизации; наполнители (сажа, каолин).
Промышленность выпускает каландрованную резину в рулонах длиной 18—20 м, шириной 800—900 мм и толщиной от 1,5 до 2 мм. Чтобы резина не слипалась, ее присыпают тальком и завертывают в прокладочную хлопчатобумажную ткань.
В зависимости от количества серы, входящей в состав резиновой смеси, различают мягкую резину, эбонит и полуэбонит.
Мягкой резиной называется резиновая смесь, содержащая от 2 до 4% серы. Мягкую резину изготовляют различных марок. Наиболее часто для антикоррозионных работ применяют резиновые смеси марок 829, 1976, 2566, 4849, 4476, значительно реже резину марок 8ЛТИ и ИРП-Ш25. В последнее время появились новые сорта резины марок ИРП-1256, 1257, 1258 и ИРП-1309Б, обладающие высокой химической стойкостью.
Мягкие резины обладают эластичностью, большой прочностью на разрыв и высоким сопротивлением истиранию.
Чем больше величина относительного удлинения, тем больше эластичность материала.
Эбониты содержат в своем составе 30—50 мае. ч. серы и обладают по сравнению с мягкими резинами более высокой химической стойкостью, большей твердостью; они меньше набухают при действии коррозионных растворов. Вместе с тем эбониты обладают такими недостатками, как хрупкость, низкое сопротивление истиранию. Большое различие в коэффициенте линейного теплового расширения эбонита и металла (7—10 раз) приводит к тому, что при резких колебаниях температур эбонит растрескивается и гуммировка отслаивается от металлической поверхности.
Полуэбонит, содержащий 12—18% серы, по своим свойствам занимает промежуточное положение между мягкой резиной и эбонитом.
Для обкладки аппаратуры, труб и запорной арматуры используют эбонит и полуэбонит марок 2169, 1751, 1726, 6024, 1814, 2109, ИРП-1212 и ИРП-1213.
Эбонит 1814 в отличие от эбонита других марок не обладает химической стойкостью и его применяют при выполнении гуммировочных работ в качестве подслоя для крепления к металлу мягкой резины марок 1976, 4876, 4849 и др. Эбонит марки 2109 применяют только для обкладки пробковых кранов.
Невысокая теплостойкость эбонитов ограничивает температурный предел применения этих материалов; их можно применять до температуры 45—50 °С. С повышением температуры эбонит теряет механическую прочность, что приводит к разрушению эбонитовой обкладки аппарата или изделия.
Мягкая резина и эбонит обладают высокой химической стойкостью к различным коррозионным средам: растворам кислот, солей и щелочей, а также некоторым газам (хлору, хлористому водороду), наиболее часто встречающимся в производстве.
Резину и эбонит хранят в горизонтально -подвешенном состоянии в сухом помещении при температуре от 5 до 20 °С, в условиях, исключающих возможность попадания солнечных лучей и на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов. При хранении резины воспрещается удалять прокладочный холст с нее, так как это приводит к порче материала.
Резиновые клеи. Для дублирования мягкой резины и эбонита, склеивания резины с эбонитом, а также для приклеивания резины и эбонита к металлическим поверхностям применяют специальные клеи.
По своим технологическим свойствам клеи разделяются на клеи холодного и горячего отверждения.
Клеи холодного отверждения затвердевают (высыхают) при обычной температуре; клеи горячего отверждения требуют тепловой обработки — нагрева клеевой пленки до 100—145 °С. Поставляют эти клеи на монтажную площадку как в растворенном, так и в сухом виде.
В зависимости от марки (состава) исходной резиновой смеси различают клеи: эбонитовый (№ 2572), № 4508, термопреновый, № 88-Н, лейконат,СН-57 (СН-58).
Клей № 2572 — раствор эбонитовой смеси в бензине — предназначен для приклеивания эбонита к металлу, а также для склеивания эбонитовых заготовок друг с другом.
Клей № 4508 — раствор латексно-альбуминовой сухой смеси в бензине — применяют для дублирования мягкой резины.
Термопреновый клей — раствор термопрена (полисульфидного каучука) в бензине — применяют для крепления мягкой резины к металлической поверхности.
Клей № 88-Н — раствор резиновой смеси и бутил-феноло-формальдегидной смолы в этилацетате с добавкой бензина (соотношение 2:1). Клей предназначен для приклеивания к металлу, бетону и другим материалам вулканизованной резины и полиизобутилена.
Клей лейконат состоит из 20% сухого вещества и 80% дихлорэтана (органического растворителя) и предназначен для крепления к Металлу сырых резин в процессе их вулканизации.
Клей СН-57 (СН-58) (МРТУ 6032-64) — раствор хлоропренового каучука в этилацетате с добавкой бензина (соотношение 2:1).
Концентрация сухого остатка в клее должна быть 28±2%, а вязкость клея по вискозиметру ВЗ-4 в пределах 28—30 сек. Клей стоек в минеральных кислотах и щелочах.
Клей СН-57 (СН-58) предназначается для крепления к металлической поверхности вулканизированных резин и листов полиизобутилена марки ПСГ,
Клей СН-57 (СН-58) выпускают в виде отдельных растворов «М», «Р» и «Р-1». Раствор «М» предназначаешься для нанесения на металлическую (или бетонную) поверхность, а растворы «Р» и «Р-1» — на лолиизобути-леновые и резиновые заготовки.
Для приготовления резиновых клеев используют высококачественный бензин, отвечающий требованиям ГОСТ 443—56. Применение для этих целей автомобильного бензина недопустимо. Количество бензина, идущего на растворение сухого клея, определяется составом и производственным назначением клея.
Органические растворители. Эти растворители применяют для обезжиривания металлических поверхностей перед выполнением некоторых технологических операций. В основном в качестве такого растворителя используют бензин для резиновой промышленности.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Материалы для гуммировочных работ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы