Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные сцепления

Публикация:
   Материалы, применяемые для изготовления муфт свободного хода

Читать далее:




Материалы, применяемые для изготовления муфт свободного хода

Для изготовления роликов, а также ведущих и ведомых элементов применяются те же стали, что и для деталей шариковых и роликовых подшипников. Детали эти могут быть изготовлены из цементуемых сталей или из сталей, закаливаемых токами высокой частоты. Условия работы муфты свободного хода несколько похожи на условия работы сильно нагруженных шестерен. Считается, что контактные напряжения в таких шестернях, достигающие 17 600 кг/см2, будут удовлетворительными в том случае, если шестерни изготовлены из лучших марок стали с соответствующей термической обработкой. Однако муфты работают в значительно менее тяжелых условиях, так как напряжение в них меняется значительно реже.

Удобно применять ролики стандартных размеров, различающиеся на 1,6 мм (V16 дюйма). Значение Rr можно округлять и пересчитывать значения для I и Rc, добиваясь максимального напряжения 21 000 кг/см2.

Напряжение в ведомом элементе. Обычно ведущий элемент — толстостенная деталь, закрепленная на шлицованном выходном валу коробки передач, и эта деталь настолько прочная и жесткая, что не требуется специального анализа действующих в ней рабочих напряжений. Однако ведомый элемент должен иметь достаточную радиальную толщину с тем, чтобы деформация, возникающая в нем от концентрированной нагрузки на линиях контакта роликов, не была чрезмерной. Эта нагрузка имеет двойной эффект. Поскольку ролики распределяются по периферии ведомого элемента, они создают в нем напряжения растяжения.

Рис. 1. Деталь устройстза роликовой муфты с наружным ведущим элементом.

Муфта с наружным ведущим элементом. Когда наружное кольцо является ведущим элементом и поверхности заклинивания выполнены на нем, ролики под действием центробежных сил стремятся перемещаться наружу от точки контакта с ведомым-элементом. Такое перемещение должно быть предотвращено с по-; мощью пружин, прижимающих ролики к обоим элементам. Пружины должны быть достаточно сильными с тем, чтобы преодолеть центробежную силу, возникающую при наивысшей скорости, с которой ведущий элемент может вращаться.

Толкатели роликов. Пружины могут поджимать ролики либо непосредственно, либо через промежуточные толкатели. Такие толкатели изготовляют из материала, имеющего хорошие антифрикционные качества. Когда муфта включена, между роликами и пружинами нет относительного движения. Когда же муфта вращается вхолостую, сумма сил, приложенных со стороны ведущего элемента и пружины к ролику, немного больше силы, приложенной к нему со стороны ведомого элемента. Поэтому весьма вероятно, что и в этих условиях не будет относительного движения между пружиной и роликом. Если пружина непосредственно воздействует на ролик, желательно сошлифовать опорную часть пружиньи по радиусу, чтобы увеличить площадь касания. Однако практичнее снабжать пружины толкателями для предохранения от повреждения поверхностей роликов. На рис. 56 показан толкатель ролика, изготовленный в виде гильзы. Иногда, наоборот, не пружина помещается в гнездо, сделанное в толкателе, а толкатель выполняется в виде грибка, хвостовик которого входит внутрь пружины.

Ролик должен удерживаться в осевом направлении. Для этого могут быть применены шайбы, прикрепленные к ведущему элементу с помощью заклепок, которые одновременно используются в качестве опоры для пружин.

Процесс изготовления. Большое значение имеет точность отделки всех рабочих поверхностей деталей роликовой муфты. Для роликовых муфт свободного хода,-за исключением муфт с кулачковыми поверхностями, выполненными по логарифмической спирали, Диаметры роликов должны быть выдержаны в пределах 0,0025 мм. Поверхности колец, соприкасающиеся с роликами, должны быть цементованы и иметь твердость по меньшей мере 62 по Роквеллу (шкала С). Ролики притираются, а несущие поверхности колец подвергаются зеркальному полированию, поскольку найдено, что при применении обычного шлифования небольшие выступы, оставленные на поверхности, уплотняются и образуют углубления, по форме напоминающие отпечатки на прессе Бринеля. Профилированные кулачковые поверхности должны полироваться uf направлении заклинивания роликов, а не под прямым углом к нему. Также очень важно, чтобы образующие поверхностей, на которые опираются ролики, были параллельными, и отклонение от параллельности должно быть в пределах 0,01 мм на 100 мм.

Величина передаваемого момента. Теоретически между роликами и поверхностями, по которым они работают, существует линейный контакт; но в действительности благодаря упругости материалов ролики так же, как и кольца, деформируются под нагрузкой, создавая некоторую площадку контакта, тем не менее удельные давления на поверхностях контакта очень высоки. Способность роликовой муфты передавать момент изменяется прямо пропорционально количеству роликов, их диаметру и длине. Муфты свободного хода в трансмиссиях легковых автомобилей, сцепляющиеся и расцепляющиеся каждый раз при переключении передач, конструируются так, чтобы при максимальном моменте двигателя, передаваемого трансмиссией на низшей передаче, воспринимать нормальную силу примерно 10 500 кг на каждый см2 площади проекции ролика сравнительно с 7450 кг/см2 на муфте, расчеты которой были приведены выше.

Конечно, на легковом автомобиле максимальный момент двигателя используется на низшей передаче довольно редко. Максимальная кратковременная нагрузка, действующая на роликовую муфту при подобном применении, может быть даже больше, если резко включить сцепление ib то время, когда коленчатый вал двигателя вращается с достаточно большой скоростью. Тогда мгновенный передаваемый момент ограничивается только моментом сцепления, который обычно на 30—40% больше максимального момента двигателя. На американских легковых автомобилях роликовые муфты применяются наиболее широко в автоматической ускоряющей передаче и в гидродинамических трансформаторах. В большинстве первых и во всех последних муфтах крутящий момент двигателя передается через гидродинамический агрегат, ограничивающий максимальный крутящий момент, который может быть передан к роликовой муфте. Таким образом, гидродинамический агрегат является предохранителем для роликовой муфты.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные сцепления

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Материалы, применяемые для изготовления муфт свободного хода"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства