Для определения механической характеристики асинхронного двигателя величину вращающего момента удобно связывать со скольжением.
Рис. 24. Схема включения трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором
Торможение противовключением может быть получено или путем изменения направления вращения магнитного поля (переключением двух фаз обмотки статора) при неизменном направлении вращения ротора, или путем изменения направления вращения ротора (например, при спуске тяжелых грузов, грузоподъемными механизмами, когда электродвигатель включен в сторону подъема, а под действием момента, создаваемого грузом, он вращается в сторону спуска). В обоих случаях для осуществления торможения направления вращения ротора и поля должны быть противоположны.
Механические характеристики двигателя в режиме противовключения являются продолжением характерис-ки двигательного режима в области скольжений, больших единицы.
Практически скорость вращения ротора (против поля) может достигать синхронного числа оборотов, т. е. соответствуют участки характеристик, расположенных в верхней части квадранта II.
Рис. 26. Механические характеристики асинхронного двигателя трехфазного тока при различных режимах работы
Для ограничения тока в режиме противовключения в цепь ротора вводится дополнительное сопротивление.
Динамическое торможение осуществляется путем подключения обмотки статора к сети постоянного тока; обмотка ротора двигателя с контактными кольцами при этом замыкается на сопротивление.
В режиме динамического торможения асинхронный двигатель представляет собой обращенный синхронный генератор, в котором статор создает неподвижное в пространстве магнитное поле, а ротор представляет собой якорь генератора.
Изменение тормозного момента в двигателях с короткозамкнутым ротором достигается регулированием величины постоянного тока в цепи статора, а в двигателях с контактными кольцами — путем регулирования сопротивления в роторной обмотке.
Широко распространенная схема включения двигателя с контактными концами в режиме динамического торможения представлена на рис. 27. После отключения обмоток статора от питающей сети их питание постоянным током осуществляется включением контактора Къ.
Величина возникающего тормозного момента зависит от намагничивающей силы статора, сопротивления ротора и скорости двигателя. Механические характеристики для этого режима приведены в нижней части квадранта II (см. рис. 26). Они проходят через начало координат, так как при скорости, равной нулю, тормозной момент также равен нулю.
Питание обмоток статора постоянным током при динамическом торможении может быть осуществлено от сети переменного тока через тот или иной выпрямитель (.селеновый, кремниевый). Следует отметить, что для питания потребителей постоянного тока все более широкое применение в последние годы находят кремниевые выпрямители. Быстрое внедрение кремниевых вентилей обусловлено их высокой надежностью, малыми габаритами, высоким к. п. д., большим сроком службы и простотой обслуживания.
Рис. 27. Схема включения асинхронного двигателя при динамическом торможении в этом режиме
Рис. 28. Механические характеристики асинхронного двигателя с контактными кольцами к примеру
Механические характеристики однофазных асинхронных электродвигателей. Для электропривода в мелких производственных механизмах, используемых на строительстве, например в электрифицированных инструментах, вибраторах и др., широкое применение нашли однофазные асинхронные электродвигатели небольшой мощности.
Выбор типа двигателя определяется его рабочими, пусковыми и регулировочными свойствами. В зависимости от условий пуска однофазные двигатели могут быть условно подразделены на три группы:
а) для легких условий пуска, когда пусковой момент Л4П< 0,5 Мн (двигатели с короткозамкнутым витком на полюсе, конденсаторные двигатели типа АОЛД с постоянно включенной емкостью);
б) для нормальных условий пуска;
в) для тяжелых условий пуска.
Кратность пускового момента однофазных двигателей с пусковым сопротивлением иногда доводится до двух. Однофазные двигатели типа АОЛБ с пусковым сопротивлением имеют значительно большую кратность пускового тока, чем все остальные типы двигателей (от 6 до 9).
Характерной особенностью однофазного двигателя при обычной схеме соединений является отсутствие начального вращающего момента.
Все однофазные двигатели с пусковыми элементами должны иметь специальные пусковые устройства. По достижении определенной скорости (0,75—0,8 синхронной скорости вращения) пусковая фаза размыкается и двигатель работает только с одной рабочей фазой. В качестве пускового устройства могут быть применены: кнопки управления, центробежные выключатели, реле максимального тока и другие устройства. Наибольшее распространение получили центробежные выключатели.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Механические характеристики асинхронных двигателей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы