Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Силовое оборудование автомобильного крана

Публикация:
   Механический привод автомобильного крана

Читать далее:




Механический привод автомобильного крана

Общие сведения Механический привод предусматривает передачу энергии от двигателя автомобиля механизмам крана при помощи шестеренчатых или червячных редукторов, открытых зубчатых передач, валов и различных муфт. Такой силовой привод называется одномоторным.

На большинстве автомобильных кранов привод механизмов включает, помимо коробки отбора мощности и редуктора неповоротной рамы, распределительную коробку с реверсом, редукторы лебедок и редуктор механизма вращения поворотной части крана. Исключение составляют краны К-61, К-51, К-53 и МКА-10М.

Силовой привод кранов К-61, К-51 и К-53 включает коробку отбора мощности, редуктор неповоротной рамы, центральный реверс, открытую шестеренчатую передачу к трехбарабанной лебедке у кранов К-61 и К-51 и к двухбарабанной у крана К-53 и механизм вращения с самостоятельным реверсивным устройством.

Силовой привод крана МКА-10М, кроме коробки отбора мощности и редуктора неповоротной рамы, имеет распредели тельную передачу с самостоятельными реверсивными устройствами у лебедок и механизма вращения поворотной части крана.

Редуктор неповоротной рамы

Редуктор неповоротной рамы предназначен для передачи крутящего момента, развиваемого двигателем, от коробки отбора мощности механизмам, расположенным на поворотной платформе крана. Редуктор неповоротной рамы кранов ЛАЗ-690 и К-32 (рис. 51) состоит из чугунного корпуса и двух конических шестерен: ведущей и ведомой. Снизу корпус закрыт крышкой из листовой стали, которая крепится к нему болтами; герметичность соединения обеспечивается прокладкой.

Редуктор крепится к нижней части круга катания. Для центрирования в верхней части корпуса редуктора имеется кольцо-буртик, которое входит в выточку круга катания.

Ведущая шестерня имеет удлиненную ступицу и установлена на двух шариковых подшипниках, размещенных в стакане, который крепится к корпусу редуктора вместе с крышкой. Ведущая и ведомая шестерни посажены на валах соответственно на призматических шпонках закреплены гайками.

Рис. 51. Редуктор неповоротной рамы кранов ЛАЗ-690 и К-32:
1 — корпус; 2 — ведущая шестерня; 3 — крышка; 4 — рычаг управления подачей топлива; 5 — рычаг управления сцеплением двигателя; б и 8 — пробки; 7 и 19 — гайки; 9 — ведомая шестерня; 10 и 21 — стаканы; И — круг катания; 12, 16 и 20 — валы; 13 и 14 — тяги; 15 ~ кольцо; 17 к 22 — шпонки; 18 — регулировочные прокладки

Вал 6 полый, установлен на двух шариковых подшипниках, расположенных в стакане, закрепленном болтами внутри корпуса. Верхний конец вала имеет шлицы для соединения с вертикальным валом. На цилиндрической части вала напрессовано стальное кольцо для уплотнительного устройства установленного в расточку корпуса редуктора. Оно предохраняет корпус от попадания в него влаги и загрязненной смазки, стекающей по валу из реверса распределительной коробки.

Вертикальный вал, передающий вращение механизмам поворотной части крана, представляет собой стальную трубу, на кон* цах которой приварены муфты с внутренними шлицами.

Зазор в зацеплении конических шестерен регулируется прокладками.

В корпусе редуктора размещены рычаги управления подачей топлива и сцеплением двигателя. Рычаги соединены специальными хомутиками с вертикальными тягами управления, проходящими внутри валов. Тяга управления сцеплением выполнена трубчатой, внутри нее проходит вторая трубчатая тяга управления дроссельной заслонкой карбюратора, в которой размещен провод электроосвещения крана. Рычаги 4 и 5 закреплены длинными концами при помощи штифтов на валиках, выходящих из корпуса редуктора и соединенных тягами с рычагами: один — с дроссельной заслонкой карбюратора двигателя, другой — с муфтой выключения сцепления.

Смазка в корпус редуктора заливается через отверстие, закрываемое пробкой. Для выпуска отработанной смазки в нижней части корпуса имеется резьбовая пробка.

Редуктор неповоротной рамы кранов АК-5Г и АК-5 выполнен по той же схеме, что и редуктор крана ЛАЗ-690, но конструктивно несколько отличается. Корпус его состоит из верхней и нижней половин, соединенных болтами. Ведущая коническая шестерня изготовлена за одно целое со шлицевым валом. Ведомая коническая шестерня такая же, как и в редукторе неповоротной рамы крана ЛАЗ-690, но вертикальный вал заканчивается в верхней части фланцем, являющимся одной из половин кулачково-дисковой муфты.

Механизм управления карбюратором и сцеплением выполнен аналогично механизму, применяемому на кране ЛАЗ-690.

Редуктор неповоротной рамы кранов АК-5Г (модернизированного), ГКМ-5Р, КТС-ЗГ, КТС-ЗВ и АК-75 (рис. 52) выполнен по рассмотренной схеме, но корпус редуктора неразъемный и ведущая шестерня установлена наклонно. Вал ведомой шестерни отличается тем, что в верхней части имеет фланец в виде звездочки, которая является одной из половин цепной муфты. Вертикальный вал полый и на концах имеет шлицы, при помощи которых соединяется цепными муфтами с валом редуктора неповоротной рамы и валом реверса распределительной коробки.

Механизм управления сцеплением выполнен так же, как в рассмотренных редукторах. Тяга закреплена в подвижном валике, который на конце имеет рычаг, соединенный тягой, идущей к карбюратору двигателя.

Редуктор неповоротной рамы кранов К-61, К-51 и К-53 (рис. 53) имеет корпус, состоящий из верхней и нижней половин, соединенных болтами. Ведущая коническая шестерня на валу посажена на шпонке и закреплена гайкой со стопорной шайбой.

Рис. 52. Редуктор неповоротной рамы кранов АК-75, ГКМ-5Р и КТС-ЗГ:
1 — корпус; 2 — ведущая шестерня; 3 — рычаг; 4 — подвижный валик; 5 — тяга; 6 — ведомая шестерня; 7 — вал ведомой шестерни; 8 — вертикальный вал

Рис. 53. Редуктор неповоротной рамы кранов К-61, К-51 и К-53:
1 — вал; 2 — ведущая шестерня; 3 — пробка; 4 — рычаг управления подачей топлива; 5 — рычаг управления сцеплением; в и 7 — нижние половины корпуса; 8 — тяга; 9 — ведомая шестерня; 10 — муфта; 11 н 17 — регулировочные прокладки; 12 и 13 — тяги управления; 14 — ведомый вал; 15 — кулачково-дисковая муфта (половина); 16 — стакан; 18 — гайка

Вал установлен на двух конических роликовых подшипниках, расположенных в стакане. Зазоры в подшипниках регулируются гайкой. Наружный конец вала имеет шлицы для соединения с карданным валом, идущим от коробки отбора мощности. Ведомый вал — полый; установлен на двух конических роликовых подшипниках, расположенных внутри корпуса редуктора; на верхнем конце его посажена на призматической шпонке половина кулачково-дисковой муфты.

Зазор в зубьях конических шестерен регулируется прокладками, которые устанавливаются под фланец стакана и под торец ведомой конической шестерни.

Через внутреннюю полость ведомого вала проходят тяги управления. Трубчатая тяга соединена муфтой с рычагом управления сцеплением. Сплошная тяга соединена наконечником тяги с рычагом управления подачей топлива.

Редуктор неповоротной рамы кранов МКА-10М и МКА-10Г по конструкции аналогичен редуктору неповоротной рамы крана К-61 и отличается лишь передаточным отношением.

Автомобильные краны с механическим при-Распределительные водом снабжены реверсивным и распределительными механизмами, которые в большинстве случаев объединены в распределительные коробки. Все распределительные коробки однотипны, поэтому нами будет рассмотрена лишь одна из них.

Распределительная коробка крана ЛАЗ-690 и К-32 состоит из механизма реверса и распределительного механизма. Первый служит для изменения направления вращения барабанов лебедок и поворотной части крана, второй — для передачи крутящего момента лебедкам и редуктору механизма вращения поворотной части крана.

Механизм реверса (рис. 54) состоит из ведущего полого вала, ведомого вала, конических шестерен и подвижной кулачковой муфты. Ведущий вал реверса установлен на двух шариковых подшипниках. На нем свободно посажены конические шестерни, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомой шестерней.

Направление вращения шестерни и вала определяется положением кулачковой муфты. В нижнем положении кулачки муфты сцеплены с кулачками шестерни и вращение валу передается через шестерни; в верхнем положении вращение валу передается через шестерни. Когда муфта занимает среднее положение, кулачки ее не сцепляются с кулачками шестерен и вращение валу не передается.

Кулачковая муфта перемещается вилкой, закрепленной на валике, который удерживается фиксатором в нужном положении. Валик соединен с рычагом управления реверсом, находящимся в кабине крановщика.

Для осмотра механизма реверса в корпусе имеется люк, закрытый крышкой. Вытекание смазки предотвращается уплот-нительным устройством с гайкой и контргайкой.

Рис. 54. Реверс распределительной коробки кранов ЛАЗ-690 и К-32: 1 – ведущий вал; 2, 7, 10 и 15 – крышки; 3 и 16 – регулировочные прокладки; 4 8 и И-конические шестерни; 5 – кулачковая муфта; 6 – вилка; 9 – корпус; 11 — контргайка; 12 — гайка; 14 — вал

Правильность зацепления зубьев конических шестерен регулируется прокладками 3 и 16, устанавливаемыми под крышки 2, 10 и 15.

Внутри полого вала проходят тяги управления дроссельной заслонкой карбюратора и муфтой выключения сцепления.

Распределительный механизм (рис. 55) состоит из цилиндрических шестерен. Распределительная шестерня посажена на шпонке на валу ведомой конической шестерни реверса. Шестерня свободно вращается на валу; на этом же валу на шлицах может перемещаться муфта с зубчатым венцом. При включении муфты крутящий момент передается на вал, а затем на грузовую или грейферную лебедку крана.

Рис. 55. Распределительный механизм коробки кранов ЛАЗ-690 и К-32:
1, 8 и 10 — цилиндрические шестерени; 2, 3, 9 и 11 — валы; 4 — муфта; 5 — корпус; 6 — коническая шестерня реверса; 7 — муфта с зубчатым венцом

Шестерня, жестко соединенная со ступицей, может перемещаться по валу. На торцах ступицы имеются внутренние зубья.

При крайнем правом положении шестерни зубья ступицы сцепляются с зубчатым фланцем вала И, что обеспечивает передачу крутящего момента стреловой лебедке. При крайнем левом положении шестерни зубья ступицы входят в зацепление с зубьями фланца вала, передавая через муфту крутящий момент механизму вращения поворотной части крана. При среднем (нейтральном) положении шестерня вращается вхолостую.

Управление перемещением шестерни и включением шестерни производится из кабины крановщика при помощи рычагов.

Смазка деталей реверса и распределительного механизма осуществляется разбрызгиванием масла, заливаемого в корпус распределительной коробки до определенного уровня, который можно контролировать измерителем уровня масла.

Автомобильные краны К-61, К-51 и К-53 в отличие от остальных автомобильных передача кранов кранов с механическим приводом имеют центральный реверс и распределительную шестеренчатую передачу к лебедкам и механизму вращения поворотной части крана. Центральный реверс (рис. 56) состоит из корпуса, внутри которого на конических роликовых подшипниках установлен вертикальный полый вал, получающий вращение от вертикального вала редуктора неповоротной рамы через кулачково-дисковую муфту.

Рис. 56. Центральный реверс кранов К.-61, К.-51 и К-53:
1 — кулачково-дисковая муфта; 2 — вертикальный вал; 3, 10 и 12 — крышки; 4 — корпус; 5, 8 и 11 — конические шестерни; 6 — кулачковая муфта; 7 — вилка; 9 — крышка люка; 13 — горизонтальный вал; 14 — шестерня распределительной передачи

Внутри корпуса реверса на валу свободно посажены конические шестерни с кулачками на внутренних торцах ступиц. По валу между шестернями может перемещаться кулачковая муфта. Шестерни находятся в постоянном зацеплении с конической шестерней, насаженной на горизонтальный вал, на котором закреплена ведущая цилиндрическая шестерня распределительной передачи.

Направление вращения горизонтального вала зависит от положения кулачковой муфты. В крайнем нижнем положении кулачки муфты сцеплены с кулачками ступицы шестерни, что дает возможность поднимать груз и стрелу, а также вращать поворотную часть крана.

При крайнем верхнем положении муфты кулачки ее сцеплены с кулачками ступицы шестерни, что обеспечивает возможность силового спуска груза и стрелы. При среднем (нейтральном) положении муфты механизмы крана отключаются от двигателя.

Перемещается кулачковая муфта вилкой, связанной тягой с рычагом, находящимся в кабине крановщика.

Осмотр деталей реверса производят через люк при снятой крышке. Зацепление конических шестерен регулируют подбором прокладок под крышки.
Масло в корпус реверса заливают через отверстие в крышке. Детали смазываются разбрызгиванием.

Распределительная передача крана МКА-10М (см. рис. 139) состоит из двух конических передач и трех валов: вертикального, соединенного промежуточным валом с валом редуктора неповоротной рамы, и двух горизонтальных —поперечного и продольного. Поперечный вал соединен коническими зубчатыми передачами с вертикальным и продольным валами.

Грузовая и стреловая лебедки, а также механизм вращения поворотной части крана МКА-10М имеют самостоятельные реверсы, устройство и принцип действия которых подобны реверсу крана ЛАЗ-690.

Карданные валы в приводе механизмов Карданные валы крана служат для передачи крутящего момента от коробки отбора мощности к редуктору неповоротной рамы, а на кранах типа К-32 — от распределительной коробки к лебедкам. Валы применяются с карданными шарнирами или цепными муфтами.

Вал с карданными шарнирами (рис. 57) состоит из стального сплошного круглого вала, имеющего на концах шлицы, и двух карданных шарниров.

Рис. 57. Карданный вал привода механизмов крана: 1, 2 и 7 — валы; 3 — винт; 4 — втулка; 5 — крестовина; 6 — вилка

Карданный шарнир состоит из двух вилок и крестовины, пальцы которой входят во втулки, закрепленные в проушинах вилок. Наружные вилки шарниров на валах закреплены неподвижно винтом с шестигранной головкой, а внутренние могут перемещаться в осевом направлении.

Вал с цепными муфтами (рис. 58) состоит из стального сплошного вала, на концах которого жестко посажены на шпонках звездочки цепных полумуфт. Вторые звездочки полу-муфт свободно посажены на шлицах валов соединяемых механизмов. Между собой звездочки полумуфт соединены двойной роликовой цепью.

Рис. 58. Вал с цепными муфтами: 2 и 5 — валы; 3 — звездочка; 4 — роликовая цепь

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Силовое оборудование автомобильного крана

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Механический привод автомобильного крана"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства