Рама автомобилей ГАЗ-51А, ЗИЛ-164,
Рама и подвеска ЗИЛ-130, МАЗ-200, МАЗ-500 и КрАЗ-219 автомобиля штампованная, клепаная, состоит из двух продольных балок корытного профиля, соединенных между собой поперечинами. Для смягчения ударов и толчков при движении рама снабжена рессорами, при помощи которых к ней подвешиваются передняя ось и задний мост.
Рама автомобиля служит основанием для размещения грузоподъемной установки. Непосредственно к раме автомобиля крепится неповоротная рама крана. В связи с этим в некоторых кранах рама автомобиля усилена специальными накладками.
Рессоры на указанных автомобилях применяются листовые полуэллиптические. Задние рессоры имеют дополнительные рессоры меньших размеров, называемые подрессорниками.
Устройство передней оси автомобиля
Передняя ось ЗИЛ-164 показано на рис. 43.
Оно представляет собой балку двутаврового сечения, соединенную рессорами 2 с рамой машины.
Рис. 43. Передний мост автомобиля ЗИЛ-164:
1— балка; 2 — рессоры; 3 — рулевая тяга; 4 — рычаг; 5 — диск тормоза; 6 — шкворень; 7 — тормозной барабан; 8 — ступица; 9 — поворотная цапфа; 10 — колодка
На концах балки при помощи шкворней установлены поворотные цапфы, имеющие на фланцевой части диски тормозов с закрепленными на них колодками. Тормозной барабан закреплен на ступице, установленной на двух конических роликовых подшипниках. Поворотные цапфы соединены между собой поперечной рулевой тягой. К рычагу левой цапфы присоединена продольная рулевая тяга.
Устройство передней оси автомобилей ГАЗ-51А, ЗИЛ-130, МАЗ-200, МАЗ-500 и КрАЗ-219 подобно описанному.
Колесо состоит из диска с ободом. Обод колеса и шины плоский, со съемным бортовым неразрезным кольцом и разрезным пружинящим запорным кольцом со съемной неразрезной закраиной.
На ободе колеса установлена пневматическая шина, предназначенная для частичного смягчения и поглощения толчков и ударов, а также для надежного сцепления колес с поверхностью дороги.
Пневматическая шина состоит из покрышки, камеры и ободной ленты. Покрышка представляет собой эластичную и прочную резино-тканевую оболочку. Внутри покрышки помещается камера— кольцевая резиновая труба, наполненная воздухом, придающая шине упругость. Ободная лента укладывается между ободом колеса и камерой шины.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ходовая часть автомобильного крана"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы