Механизм ВМС111М предназначен для группировки радиаторов с расстоянием между центрами ниппелей 500 мм. Механизм состоит из сварной рамы, на которой закреплены станина и верстак. Под станиной на раме установлен электродвигатель с двумя шкивами на концах вала, который при помощи приводных ремней приводит в движение шкивы двух редукторов, установленных наверху станины. Шкивы свободно насажены на валы, на которых с помощью шпонок закреплены конусы и червяки. Валы установлены на подшипниках в корпусах. При сцеплении шкивов с конусами, осуществляемом под давлением пружины, закрепленной упорными кольцами, валы получают движение, при этом червяк вращает червячные венцы.
В ступице червячного венца закрепляются специальные компенсаторные механизмы, в которые вставляются радиаторные ключи.
Радиатор, подлежащий группировке, укладывается на тележку, которая может передвигаться на колесиках по опорным швеллерам. Передвижение тележки производится воащением штурвала.
Радиатор закрепляется на тележке захватом при помощи штурвала. Пуск и остановка электродвигателя производятся дистанционно с помощью станции. Концы радиаторных ключей расположены в строго зафиксированном положении над валом привода тележки (над осью штурвала). Поэтому при группировке или перегруппировке радиаторов они всегда будут находиться между теми секциями радиатора, ниппельные соединения которых располагаются над валом привода.
Завертывание обоих ниппелей при соединении секции радиаторов производят двумя ключами одновременно, но время окончания их завертывания обычно не совпадает. Для предотвращения возможных в этих случаях срывов резьбы в конструкции станка предусмотрены фрикционные муфты, пружины которых отрегулированы таким образом, что шкивы по окончании завертывания ниппелей продолжают вращаться, а конусы и валы выключаются.
Рис. 1. Механизм ВМС111М:
а — общий вид; б — кинематическая схема
На механизме можно производить полную или частичную разборку радиаторов на отдельные секции, полную или частичную перегруппировку радиаторов, получаемых от заводов-поставщиков в собранном виде с целью замены прокладок.
При полной перегруппировке с заменой прокладок радиатор укладывают на тележку и вывертывают пробки с одной стороны. Затем вращением штурвала по часовой стрелке отводят тележку в крайнее правое положение, передвигают радиатор влево к упорной планке тележки и закрепляют его захватом 6. После этого вращением штурвала против часовой стрелки тележку с закрепленным на ней радиатором подают на радиаторные ключи и отсоединяют крайнюю правую секцию. Включив механизм нажатием кнопки «Обратно», приводят во вращение радиаторные ключи и, отсоединив правую секцию, подают тележку вправо для отсоединения следующей секции. Точно так же, постепенно подавая тележку вправо, разъединяют остальные секции.
После рассоединения всех секций нажатием кнопки «Стоп» выключают механизм, прекращая этим вращение радиаторных ключей.
После рассоединения всех секций приступают к сборке радиаторов. Для этого подачей тележки влево концы радиаторных ключей вводят в ниппели, установленные в закрепленной секции. К последней приставляется другая секция, которую прижимают с таким расчетом, чтобы свободные концы установленных в ней ниппелей вошли в отверстия шеек ранее отсоединенной секции. Затем нажатием кнопки «Вперед» вновь включается механизм. При этом радиаторные ключи, вращаясь по часовой стрелке, ввертывают ниппели в секции, т. е. производят соединение двух секций.
По окончании завертывания обоих ниппелей механизм выключают и дают обратное вращение с одновременной подачей тележки влево до выхода ключей из секции. Затем концы радиаторных ключей вводят в ниппели, установленные на внешней стороне присоединенной секции, и к ней приставляют следующую (третью) секцию. После включения механизма вращающиеся радиаторные ключи производят соединение третьей секции с двумя уже собранными.
Операции повторяют до тех пор, пока не будет собран весь радиатор. По окончании сборки тележку при остановленных радиаторных ключах подают вправо для вывода ключей из радиатора. После этого механизм выключают и радиатор освобождают от захвата.
При группировке радиаторов из отдельных секций тележка отводится в крайнее правое положение: секции, необходимые для группировки одного радиатора, укладывают на тележку и верхнюю раму механизма. Одна из секций прижимается к приспособлению и закрепляется захватами. В дальнейшем работа производится так же, как и при перегруппировке радиаторов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Механизм для группировки радиаторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы