Механизм ВМС58 предназначен для офланцовки фасонных частей (крестовин, тройников, отводов) цилиндрических и прямоугольных воздуховодов.
Механизм состоит из станины, электродвигателя привода, редуктора, забортовочной головки, рабочих роликов, опорной плиты, передвижного пульта управления. Управление механизмом — дистанционное.
Станина представляет собой сварную конструкцию из стального проката. В нижней части станины расположены электродвигатель привода и редуктор, связанные клиноременной передачей. На выходном валу редуктора закреплена коническая шестерня, находящаяся в зацеплении с конической шестерней. Вертикально расположенные валы забортовочной головки связаны с зубчатыми колесами и, а зубчатое колесо посажено на вертикальном валу вместе с шестерней. Корпус поворотного вала закреплен шарнирно и соединен тягами с рычагом и пневмоцилиндром. На верхних концах валов закреплены рабочие ролики (инструмент). Сверху на станине закреплена рама, а на раме — опорная плита. На опорной плите закреплен опорный ролик, поддерживающий офланцовываемую фасонную часть воздуховода в период процесса забортовки фланца. Электроаппаратура и пневмоаппаратура станка размещены в пульте управления. На верхней доске пульта находятся кнопки управления электродвигателем и кран управления пневмоцилиндром; на передней — кнопка автоматического выключателя и рукоятка выключателя аппарата местного освещения.
Рис. 1 Механизм ВМС58:
а — общий вид; — кинематическая схема
Лампа местного освещения и зеркало для наблюдения за качеством забортовки фланца расположены на стенке корпуса за-бортовочной головки, рядом с рабочими роликами. Наблюдение осуществляется визуально, через специальное окно, имеющееся в опорной плите. Электрокабель, идущий от пульта управления к электродвигателю, снабжен штепсельным разъемом. Рукава пневмоцилиндра, идущие к крану управления, также могут быть отсоединены с помощью устройства с накидной гайкой. Рабочие ролики на неработающем механизме закрываются колпаком. Механизм, кроме пульта управления, размещается в специальном приямке глубиной 796 мм. Механизм крепится в приямке с помощью четырех анкерных болтов. Опорная плита рамы располагается вровень с полом.
Забортовка фланцев на фасонных частях воздуховодов производится в следующем порядке: поворотом рукоятки крана управления пневмоцилиндра отводится подвижной рабочий ролик, и фасонная часть воздуховода устанавливается своим торцом на опорную плиту так, чтобы отведенный рабочий ролик расположился снаружи офланцовываемого воздуховода, а неподвижный рабочий ролик — внутри воздуховода. Поворотом рукоятки крана управления во второе положение рабочие ролики механизма сближаются. Для поддержки офланцовываемого воздуховода с диаметрально противоположной стороны по отношению рабочих роликов имеется опорный ролик, который в зависимости от размеров офланцовываемых воздуховодов может перемещаться вдоль прорези, имеющейся для этой цели в опорной плите. Нажатием кнопки «Вперед» включают электропривод, рабочие ролики начинают вращаться и заставляют поворачиваться вокруг своей оси офланцовываемый воздуховод, в результате чего производится отбортовка края воздуховода на зеркало фланца и образование зига, удерживающего фланец от осевого перемещения. В случае необходимости забортовки единичного размера круглого воздуховода для его поддержки пользуются временной опорой. Временную опору подводят под забортованное место после забортовки примерно одной трети окружности воздуховода. По окончании забортовки воздуховода поворотом рукоятки крана разводят рабочие ролики и останавливают их вращение нажатием кнопки «Стоп». Офланцованный с одного торца воздуховод устанавливают на опорную плиту другим торцом, подлежащим офланцеванию.
При офланцевании прямоугольных фасонных частей воздуховодов механизм отключается после забортовки каждой стороны воздуховода.
Механизм комплектуется рабочими роликами для офланцевания фасонных частей воздуховодов фланцами из полосы и уголка.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Механизм для офланцевания фасонных частей воздуховодов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы