В двухтактных дизелях с прямоточно-клапанной продувкой (двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206) впуск воздуха в цилиндр производится через продувочные окна в стенках цилиндра в средней его части (рис. 1, а).
Продувочные окна расположены в один ряд под углом к радиусу окружности цилиндра для лучшего завихрения подаваемого в цилиндр воздуха. К продувочным окнам воздух поступает из воздушной камеры блока. В камеру воздух нагнетается через воздухоочиститель воздушным нагнетателем, укрепленным снаружи на блоке и приводимым в действие от коленчатого вала. Продувочные окна открываются и закрываются поршнем, движущимся в цилиндре.
Отработавшие газы выпускаются через два выпускных клапана, расположенных в головке над каждым цилиндром. Клапаны приводятся в дей
ствие от распределительного вала с помощью толкателей, штанг и коромысел, качающихся на оси. Распределительный вал установлен в верхней части блок-картера и приводится во вращение от коленчатого вала шестеренчатой передачей.
Вследствие того, что в двухтактном двигателе полный рабочий цикл происходит за один оборот коленчатого вала, распределительный вал должен вращаться с тем же числом оборотов, что и коленчатый.
При движении поршня вниз под действием давления газов, когда кривошип не доходит до нижнего своего положения на 85° (рис. 1, б), начинают открываться выпускные клапаны; при этом газы, имеющиеся в цилиндре, вследствие избыточного давления выходят в атмосферу. Несколько позже, когда кривошип на 48° не дойдет до нижнего положения, открываются продувочные окна; в цилиндр под давлением, создаваемым воздушным нагнетателем, поступает воздух, и происходит продувка цилиндра. При ходе поршня вверх сначала закрываются продувочные окна (кривошип поворачивается на 48° от н. м. т.), а затем закрываются выпускные клапаны (кривошип поворачивается на 54°), после чего поступивший в цилиндр воздух сжимается.
В конце сжатия в цилиндр впрыскивается через форсунку в мелкораспыленном состоянии топливо, происходит сгорание его, начинается рабочий ход, и процесс повторяется в той же последовательности.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Механизм газораспределения двухтактного дизеля"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы