Механизм поворота стрелы крана монтируется на специальной площадке, закрепляемой в нижней части неповоротной головки или на противовесной консоли. Для осмотра и регулирования механизма ©верху ‘башни предусматривается консольная площадка. Механизм поворота стрелы крана СБК-1 состоит из муфты с упругими кольцами,-одна из частей которой служит диском для колодочного тормоза, червячного редуктора, открытых цилиндрических шестерен, вертикального вала и цевочной передачи.
Иногда в кинематическую цепь механизма поворота включают предохранительную муфту или муфту предельного момента.
Кинематическая схема механизма поворота крана СБК-1 приведена на рис. 64. Вращение от электродвигателя через эластичную муфту (тормоз) передается червячному редуктору, который состоит из червяка, червячного колеса и чугунного корпуса, в котором установлена червячная пара.
На конце вала, выходящего из редуктора, закреплена шестерня открытой зубчатой пары, передающая движение второй шестерне, сидящей на вертикальном валу. На вертикальном валу имеется малая шестерня, соединяемая с цевочным колесом.
В механизме поворота стрелы крана СБК-1 нет муфты предельного момента и поэтому при работе бывают случаи скручивания вертикального вала, поломок цевочного колеса подшипников, что нарушает работу поворотной головки и всего крана.
Для устранения указанных недостатков в последних модернизированных моделях кранов СБК-1у конструкция механизма поворота изменена (рис. 65) и позволяет смягчить динамические нагрузки при работе механизма поворота крана. Вертикальный вал состоит из двух частей (нижней и верхней), соединяемых при помощи кулачковой муфты. Верхний подшипник этого вала установлен на пружине. На конце вала предусмотрен опорный ролик, который перекатывается по бандажу поворотной головки и обеспечивает постоянное зацепление малой шестерни с цевочным колесом. На этом же валу на диске кулачковой муфты смонтирован ручной тормоз, под нижней шестерней — муфта, состоящая из двух цилиндрических пружин.
В кране БК-2 (рис. 66) вместо червячного (редуктора при-менен редуктор с цилиндрическими шестернями, а предпоследняя пара цилиндрических шестерен вертикального вала и вала редуктора заменена на коническую.
Передача вращения от двигателя поворотной головке, помимо шестерен, может производиться при помощи лебедки и канатной.
Рис. 64. Кинематические схемы механизмов поворота стрелы кранов:
а —СБК-1; б — БК-2; в — УБК-5-50; г — ПБК-750 1 — электродвигатель; 2 — тормоз; 3 — редуктор; 4—открытые зубчатые передачи; 5 — вертикальный вал; в — цевочное колесо; 7 — опорно-направляющие ролики; 8 — барабан; 9 — тяговый канат; 10 — поворотный круг; 11— полиспаст; 12 — конечный выключатель
Рис. 65. Модернизированный механизм поворота
1 – червячного редуктора; 2 — пружинная муфта; 3 — нижняя часть вертикального вала; 7 — подшипник с пружиной;
Рис. 66. Механизм поворота стрелы крана БК-2:
1 — неповоротная головка; 2 — электродвигатель механизма поворота стрелы; 3 — редуктор; 4 — открытая зубчатая передача; 5 — вертикальный вал; 6 — подшипник; 7—малая
Такой механизм поворота установлен, например, на кранах УБК-5-50, ПБК-750 (см. рис. 64, в, г), БТК-ЮО, БК-102, БК-40. Канат на барабане лебедки не закрепляют, а навивают несколькими витками, вследствие чего при вращении барабана один конец каната наматывается, а другой сматывается. С барабана лебедки поворота стрелы два конца каната отводятся на поворотный круг, где они навиваются и закрепляются (кран ПБК-750) или огибают его несколькими витками (кран УБК-5-50). Для постоянного натяжения каната и, следовательно, плавного поворота головки и стрелы предусмотрены стяжные муфты. Для уменьшения усилия в канатах лебедки между барабаном и поворотным кругом в кране ПБК-750 вводят трехкратные полиспасты.
Лебедка поворота крана УБК-5-50 располагается на противо-весной консоли, а поворотный круг крепится к неповоротной головке башни под опорным кругом, по которому перемещаются горизонтальные ролики.
Лебедка поворота крана ПБК-750 располагается в уширенной нижней секции башни, а поворотный круг крепится к обвязочной раме поворотной головки.
Механизм поворота стрелы с канатной передачей и поворотным кругом является конструктивно более простым и дешевым по сравнению с механизмом поворота с зубчатым зацеплением в виде бегунковой шестерни и цевочного колеса. Механизм с канатной передачей обеспечивает достаточно плавный поворот головки и надежную работу всего поворотного устройства крана. Цевочная передача имеет также определенные достоинства: не ограничивается угол поворота, отсутствует необходимость регулирования длины каната, который систематически вытягивается, обеспечивает более точную наводку монтируемых грузов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Механизм поворота стрелы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы