По этой схеме решены головки башенных кранов СБК-1, БК-2, БКОМ-5, БКСМ-14 и др.
Неповоротная часть головки имеет форму усеченной пирамиды с квадратным основанием. Вверху неповоротная часть оканчивается сварной или литой центральной цапфой (рис. 57), на которую опирается траверса 3 поворотной части с отверстием для трубы. В трубе размещены электрические провода, подводящие энергию к механизмам, осветительной арматуре и конечным выключателям, расположенным на противовесной консоли, стреле и в кабине, если она закреплена на поворотной головке. На нижнем конце трубы установлен кольцевой или более совершенный бескольцевой токоприемник.
В кранах, оборудованных канатным приводом механизма поворота стрелы, применяют передачу энергии на поворотную часть крана при помощи гибких проводов, допуская при этом их закручивание на определенный угол (до 400—420°).
В кране IC’BK-IIM токоприемник закреплен над центральной цапфой. У башенных кранов ПБК-750, УБК-5-50 и др. опирание поворотной головки на неповоротную производится через сферическую опору. В кранах, у которых грузовая и стреловая лебедки расположены на портале, рабочие канаты пропускаются сквозь опору (ПБК-750, БК-Ю2, БК-405 и др.). К подшипникам скольжения центральной цапфы и сферической опоры подводится густая смазка, набиваемая в колпачковые масленки.
Поворотная часть головки выполняется в виде решетчатой металлической конструкции различной формы (рис. 58).. К поворотной головке с одной стороны шарнирно присоединяется стрела, а с противоположной—лротивовесная консоль 4.
В кранах СБК-1 и БК-2 поворотная головка состоит из двух плоских наклонных ферм, соединяемых вверху траверсой, поперечными уголковыми связями, а внизу — кольцевым швеллером — бандажом.
Рис. 57. Центральная цапфа крана БК-2:
1 — неповоротная головка; 2 — кожух; 3 — траверса; 4 — косынки поворотной головки; 5 — упорный шарикоподшипник; ff— колпачковая масленка; 7—цапфа; 8 — подшппник скольжения; 9 — труба
Рис. 58. Головка башенного крана БК-2:
1 — переходная площадка; 2— грузовая лебедка; 3— стреловая лебедка; 4— противовесная консоль; 5—расчал стрелы; 6 — поворотная головка; 7 — неповоротная головка; 8—. токоприемник; 9 — стрела; 10—кабина; 11 — механизм поворота стрелы
В поворотной головке крана СБК-1м (рис. 59) передняя ферма имеет наверху дополнительные уголки для консольного размещения стреловых блоков, обеспечивающих горизонтальное перемещение груза.
Поворотная головка крана СБК-2 (рис. 60) изготовлена в виде двух плоских треугольных ферм, связанных вверху траверсой и балками, а внизу — опорно-поворотным кругом.
Траверса, закрепленная на косынках несущей конструкции, опирается на центральную цапфу посредством упорного шарикоподшипника (кран БК-2) или шаровой пяты (краны ПБК-750, Б К-102, БК.-40). Вертикальные нагрузки от поворотной головки, противовеса, стрелы и груза воспринимаются шарикоподшипником или шаровой пятой, а горизонтальные нагрузки — подшипником скольжения траверсы и роликами опорно-поворотного устройства, В первых моделях кранов траверсы выполнялись сварными, а в последующих — литыми.
В верхней части поворотных головок крепятся фасонки, в которых размещены оси направляющих блоков для грузового и стрелового канатов, оси расчала стрелы и тяг противовесной консоли. В нижней части головки имеются также фасонки, в которых закреплены оси для стрелы и противовесной консоли. На головке смонтированы монтажные блоки, используемые для подъема стрелы и противовесной консоли в рабочее положение.
Поворотные головки в кранах СБК-1 и БК-2 (рис. 61) оканчиваются бандажом, имеющим форму кольца. Бандаж выполняется из швеллера, двух уголковых колец или литым. Между полками бандажа расположены цевки-пальцы, входящие в отверстия полок-колец. Несколько пальцев имеют на концах резьбу и гайки, которые служат для соединения колец цевочного колеса между собой. Бандаж обкатывается по опорно-направляющим роликам, вращающимся на осях, которые закреплены вертикально в фасонках неподвижной головки. Оси направляющих роликов расположены эксцентрично относительно корпуса ролика. Благодаря этому и специальной накладке можно изменять расстояние между корпусом ролика и осью башни крана и регулировать положение поворотной головки относительно неповоротной.
В тяжелых кранах типа М-3-5-5, БКСМ-14 поворотная головка внизу имеет цилиндрическую раму, в которой смонтированы направляющие ролики. Направляющие ролики опираются на круг катания, закрепленный на неповоротной головке.
В кранах УБК-5-50 направляющие ролики расположены по Два. Для равномерной передачи давления ролики смонтированы на балансирных балках, укрепленных на поворотной головке, и имеют регулировочные приспособления.
Нижняя часть поворотной головки в кранах УБК, БК-40 и БК-40.5 оканчивается квадратной рамой из швеллеров. Под рамой устанавливается поворотный круг, выполненный также из швеллера. На круге закрепляется канат механизма поворота стрелы. К поворотной головке крана БК-2 сбоку присоединяется кабина управления.
Рис. 59. Головка башенного крана СБК-1м:
1 — ящик для балласта; 2 — монтажный блок; 3 — стреловая лебедка; 4-—токоприемник; 5 — блоки грузового и стрелового канатов; 6 — блоки стрелового полиспаста; 7 —стрела; 8 — механизм поворота стрелы
Рис. 60. Головка башенного крана СБК-2:
1 — стреловая лебедка; 2 —поворотная головка; 3 — противовес; 4 — проти-вовесная консоль; 5 — рычаг; 6 — стрела; 7—бандаж и цевочное колесо
Рис. 61. Цевочное колесо крана БК-2:
1 — верхнее кольцо— обойма; 2 —цевки; 3 — нижнее кольцо; 4 — стопорные болты
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Объемлющие головки кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы