Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизмы башенных кранов

Публикация:
   Объемлющие головки кранов

Читать далее:




Объемлющие головки кранов

По этой схеме решены головки башенных кранов СБК-1, БК-2, БКОМ-5, БКСМ-14 и др.

Неповоротная часть головки имеет форму усеченной пирамиды с квадратным основанием. Вверху неповоротная часть оканчивается сварной или литой центральной цапфой (рис. 57), на которую опирается траверса 3 поворотной части с отверстием для трубы. В трубе размещены электрические провода, подводящие энергию к механизмам, осветительной арматуре и конечным выключателям, расположенным на противовесной консоли, стреле и в кабине, если она закреплена на поворотной головке. На нижнем конце трубы установлен кольцевой или более совершенный бескольцевой токоприемник.

В кранах, оборудованных канатным приводом механизма поворота стрелы, применяют передачу энергии на поворотную часть крана при помощи гибких проводов, допуская при этом их закручивание на определенный угол (до 400—420°).

В кране IC’BK-IIM токоприемник закреплен над центральной цапфой. У башенных кранов ПБК-750, УБК-5-50 и др. опирание поворотной головки на неповоротную производится через сферическую опору. В кранах, у которых грузовая и стреловая лебедки расположены на портале, рабочие канаты пропускаются сквозь опору (ПБК-750, БК-Ю2, БК-405 и др.). К подшипникам скольжения центральной цапфы и сферической опоры подводится густая смазка, набиваемая в колпачковые масленки.

Поворотная часть головки выполняется в виде решетчатой металлической конструкции различной формы (рис. 58).. К поворотной головке с одной стороны шарнирно присоединяется стрела, а с противоположной—лротивовесная консоль 4.

В кранах СБК-1 и БК-2 поворотная головка состоит из двух плоских наклонных ферм, соединяемых вверху траверсой, поперечными уголковыми связями, а внизу — кольцевым швеллером — бандажом.

Рис. 57. Центральная цапфа крана БК-2:
1 — неповоротная головка; 2 — кожух; 3 — траверса; 4 — косынки поворотной головки; 5 — упорный шарикоподшипник; ff— колпачковая масленка; 7—цапфа; 8 — подшппник скольжения; 9 — труба

Рис. 58. Головка башенного крана БК-2:
1 — переходная площадка; 2— грузовая лебедка; 3— стреловая лебедка; 4— противовесная консоль; 5—расчал стрелы; 6 — поворотная головка; 7 — неповоротная головка; 8—. токоприемник; 9 — стрела; 10—кабина; 11 — механизм поворота стрелы

В поворотной головке крана СБК-1м (рис. 59) передняя ферма имеет наверху дополнительные уголки для консольного размещения стреловых блоков, обеспечивающих горизонтальное перемещение груза.

Поворотная головка крана СБК-2 (рис. 60) изготовлена в виде двух плоских треугольных ферм, связанных вверху траверсой и балками, а внизу — опорно-поворотным кругом.

Траверса, закрепленная на косынках несущей конструкции, опирается на центральную цапфу посредством упорного шарикоподшипника (кран БК-2) или шаровой пяты (краны ПБК-750, Б К-102, БК.-40). Вертикальные нагрузки от поворотной головки, противовеса, стрелы и груза воспринимаются шарикоподшипником или шаровой пятой, а горизонтальные нагрузки — подшипником скольжения траверсы и роликами опорно-поворотного устройства, В первых моделях кранов траверсы выполнялись сварными, а в последующих — литыми.

В верхней части поворотных головок крепятся фасонки, в которых размещены оси направляющих блоков для грузового и стрелового канатов, оси расчала стрелы и тяг противовесной консоли. В нижней части головки имеются также фасонки, в которых закреплены оси для стрелы и противовесной консоли. На головке смонтированы монтажные блоки, используемые для подъема стрелы и противовесной консоли в рабочее положение.

Поворотные головки в кранах СБК-1 и БК-2 (рис. 61) оканчиваются бандажом, имеющим форму кольца. Бандаж выполняется из швеллера, двух уголковых колец или литым. Между полками бандажа расположены цевки-пальцы, входящие в отверстия полок-колец. Несколько пальцев имеют на концах резьбу и гайки, которые служат для соединения колец цевочного колеса между собой. Бандаж обкатывается по опорно-направляющим роликам, вращающимся на осях, которые закреплены вертикально в фасонках неподвижной головки. Оси направляющих роликов расположены эксцентрично относительно корпуса ролика. Благодаря этому и специальной накладке можно изменять расстояние между корпусом ролика и осью башни крана и регулировать положение поворотной головки относительно неповоротной.

В тяжелых кранах типа М-3-5-5, БКСМ-14 поворотная головка внизу имеет цилиндрическую раму, в которой смонтированы направляющие ролики. Направляющие ролики опираются на круг катания, закрепленный на неповоротной головке.

В кранах УБК-5-50 направляющие ролики расположены по Два. Для равномерной передачи давления ролики смонтированы на балансирных балках, укрепленных на поворотной головке, и имеют регулировочные приспособления.

Нижняя часть поворотной головки в кранах УБК, БК-40 и БК-40.5 оканчивается квадратной рамой из швеллеров. Под рамой устанавливается поворотный круг, выполненный также из швеллера. На круге закрепляется канат механизма поворота стрелы. К поворотной головке крана БК-2 сбоку присоединяется кабина управления.

Рис. 59. Головка башенного крана СБК-1м:
1 — ящик для балласта; 2 — монтажный блок; 3 — стреловая лебедка; 4-—токоприемник; 5 — блоки грузового и стрелового канатов; 6 — блоки стрелового полиспаста; 7 —стрела; 8 — механизм поворота стрелы

Рис. 60. Головка башенного крана СБК-2:
1 — стреловая лебедка; 2 —поворотная головка; 3 — противовес; 4 — проти-вовесная консоль; 5 — рычаг; 6 — стрела; 7—бандаж и цевочное колесо

Рис. 61. Цевочное колесо крана БК-2:
1 — верхнее кольцо— обойма; 2 —цевки; 3 — нижнее кольцо; 4 — стопорные болты

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизмы башенных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Объемлющие головки кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства