Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж систем вентиляции

Публикация:
   Механизмы для навертывания соединительных частей и арматуры

Читать далее:




Механизмы для навертывания соединительных частей и арматуры

Механизм ВМС48 предназначен для свинчивания между собой водогазопроводных труб с помощью соединительных частей, а также может быть использован для навертывания муфтовой арматуры и сборки трубных узлов систем отопления и водогазоснабжения с применением уплотняющих материалов.

Механизм состоит из станины, шпинделя, двух направляющих штанг с пневмотисками, привода, электро- и пневмоаппаратуры.

Станина литая, в ее расширенной нижней части имеются три окна:
одно — для вывода клиноременной передачи привода, два — для удобства монтажа и эксплуатации узлов привода шпинделя, электро- и пневмоаппаратуры. Привод клиноременной передачи закрывается кожухом. На задней стенке станины закреплены две пневмокамеры привода трехкулачкового патрона шпинделя. Верхняя часть станины закрыта откидной крышкой. Во внутренней полости станины, в ее нижней части, закреплена чугунная плита, на которой крепится электродвигатель привода с ведущим шкивом.

Рис. 1. Механизм ВМС48:
а – общий вид; б — шпиндель; в – кинематическая схема

В средней части станины находится промежуточный вал, на который насажена ведущая шестерня привода шпинделя, а на консольной его части — ведомый шкив с муфтой, отрегулированной на максимальное усилие клиноременной передачи. Муфта состоит из двух конических полумуфт, которые шпонками связаны с промежуточным валом. На полумуфтах свободно насажен шкив. Полумуфты поджимаются к шкиву тремя пружинами. В верхней полости станины расположен шпиндель, который состоит из гильзы, зубчатого колеса, стаканов трехкулачкового патрона.

Гильза закреплена в корпусе стакана, а на ней смонтирован стакан с закрепленным на нем ведущим зубчатым колесом привода шпинделя.

Колесо имеет три равно расположенных по окружности паза, в которых перемещаются в радиальном направлении ползуны с держателями губок трехкулачкового патрона. На стакан насажен второй стакан. Второй стакан связан с первым шпонкой и вместе с первым может перемещаться в осевом направлении вдоль шпонки. Стакан выполнен в виде втулки, передний конец которой переходит во фланец с тремя радиально расположенными ушками. К ушкам на осях крепятся серьги.

Рычаги сидят на осях, закрепленных на разветвленной фланцевой части стакана. Серьги связаны с рычагами осями. Задний конец стакана заканчивается резьбой, на которую наворачивается крышка.

Задний конец стакана также заканчивается резьбой, на которую наворачивается фасонная гайка. На стакан надевается поводок, связанный со штоками пневмокамер. Пневматические тиски состоят из литого корпуса, имеющего в нижней части два гнезда, в которые проходят направляющие штанги. К боковым стенкам корпуса крепится по одной пневмокамере. Штоки мембран пневмокамер связаны через ползуны с губками тисков.

Тиски могут перемещаться относительно шпинделя по двум направляющим штангам, консольно закрепленным на станине. Перемещение тисков осуществляется с помощью специального рычага. Ось рычага расположена в передвижном кольце, которое в нужном положении стопорится винтом с воротком. Кольцо и корпус тисков связаны пружиной. На передней стенке станины установлены кнопочная станция для пуска и остановки электродвигателя привода и пневмокран последовательного включения пневмокамер трехкулачкового патрона шпинделя и пневмотисков.

Навертывание на водогазопроводную трубу соединительной части (или выполнение другой операции) осуществляется следующим образом: предварительно собранный узел (наживленная соединительная часть на трубу) соединенной частью вставляется в трехкулачковый патрон шпинделя, а трубой — в пневмотиски. Поворотом рукоятки пневмокрана в первое положение сжатый воздух поступает в мембранную полость пневмокамер, в результате чего под воздействием перемещающихся штоков пневмокамер начинают сближаться ползуны с губками и труба зажимается в тисках. Поворотом рукоятки пневмокрана во второе положение сжатый воздух поступает в мембранную полость пневмокамер, в результате чего под воздействием перемещающихся штоков пневмокамер поводок начинает перемещаться вперед, заставляя двигаться в ту же сторону по шпонке стакан.

Ушки стакана, перемещаясь со стаканом, через серьгу воздействуют на рычаги, заставляя последние поворачиваться вокруг своих осей и тем самым сближая губки трехкулачкового патрона шпинделя, в результате чего соединительная часть зажимается. Нажатием кнопки «Пуск» кнопочной станции приводится в действие электродвигатель станка и крутящий момент через клиноременную передачу, муфту предельного момента и ведущую шестерню передается зубчатому колесу, закрепленному на первом стакане шпинделя, а следовательно, и шпинделю с трехкулачковым патроном. В результате соединительная часть наворачивается на трубу, закрепленную в пневмотисках. Пневмотиски по мере навора-чивания соединительной части на трубу перемещаются по двум направляющим штангам в сторону шпинделя. После того как соединительная часть с достаточным усилием навернулась на трубу, срабатывает муфта предельного момента 36 и прекращается передача крутящего момента от электродвигателя к ведущей шестерне и к трехкулачковому патрону шпинделя. Нажатием кнопки «Стоп» останавливают электродвигатель, а поворотом рукоятки пневмокрана в исходное положение заставляют под воздействием пружин, имеющихся в пневмокамерах, губки тисков и трехкулачкового патрона разжаться и дать возможность соединенные детали трубы снять с механизма.

Регулировка муфты предельного момента осуществляется следующим образом: труба диаметром условного прохода мм зажимается своими концами соответственно в пневмотиски и трехкулачковый патрон шпинделя. Вращением гайки постепенно увеличивают силу сцепления муфты со шкивом, которая должна быть максимальной (труба в патроне не должна поворачиваться). Муфта, отрегулированная вышеуказанным способом, обеспечивает достаточно плотное навинчивание соединительных частей на трубы с диаметром условного прохода от до 25 мм. Для соединительных частей диаметром условного прохода от 32 до 50 мм муфты следует отрегулировать тем же способом, для чего в пневмотиски и патрон шпинделя следует зажать трубу с диаметром Условного прохода 32 мм.

Приспособление для навертывания фитингов. Для навертывания соединительных частей (фитингов) на водогазопроводные трубы без уплотняющих материалов применяется простое приспособление, которое состоит из конусообразной металлической воронки, насаженной на вал, и электродвигателя. Конусная воронка позволяет навинчивать соединительные части на водогазопроводные трубы с диаметром условного прохода от до 50 мм. Мощность применяемых электродвигателей 0,2 — 0,3 кВт.

Рис. 2. Приспособление для навертывания фитингов

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж систем вентиляции

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Механизмы для навертывания соединительных частей и арматуры"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства