Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Краны штабелеры

Публикация:
   Механизмы подъема кранов-штабелеров

Читать далее:




Механизмы подъема кранов-штабелеров

Механизмы подъема кранов-штабелеров в большинстве случаев выполняют канатными. На мостовых кранах-штабелерах, управляемых с пола, грузоподъемностью до 1, т механизмом подъема служат стационарные электротали. Электротали -удобны для условий эксплуатации кранов-штабелеров и их обслуживания.

Наряду с электроталями на мостовых кранах-штабе-лерах, управляемых с пола, применяют и специально скомпонованные из нормализованных узлов механизмы подъема, включающие асинхронный одно- или двухско-ростной электродвигатель с короткозамкнутым ротором, тормоз, редуктор, канатный барабан. Такие механизмы хотя и несколько дороже электроталей, но на поворотной платформе можно собрать их более компактно, чем элек-тротали.

На; мостовых кранах-штабелерах, управляемых из кабины, изготовляют механизмы подъема только специальные,. а также из нормализованных или из оригинальных узлов. Компоновка привода подъема на.поворотной платформе должна быть выполнена таким образом, чтобы диаметр поворотной платформы был минимальным. Примером компоновки механизмов может служить тележка серийного мостового крана-штабелера (Ж-5,0, управляемого из кабины. Механизм подъема, включающий асинхронный электродвигатель, электрогидравлический тормоз, цилиндрический редуктор и барабан, расположен на поворотной платформе как бы по кругу, с центром вращения, находящимся между электродвигателем и барабаном,. Для обеспечения этой компоновки пришлось применить дополнительную зубчатую передачу, соединяющую выходной вал редуктора с канатным барабаном. Канатный барабан состоит из двух барабанов, собранных на общем валу. В промежутке между барабанами установлен отклоняющий блок полиспаста и ограничитель грузоподъемности. На поворотной платформе установлены также механизм поворота и электрооборудование. Компоновка механизмов и электрооборудования, как бы развернутая в плоскости, необходима в кранах-штабелерах для сокращения высоты необслужваемой (мертвой) зоны и для обеспечения доступа к механизмам при техническом обслуживании и ремонте.

Рис. 1. Тележка мостового крана-штабелера СЖ-5,0 Стахановского машиностроительного завода:
1 — ходовое колеса; 2 — механизмы передвижения; 3 — зубчатая яёредача; 4 — канатный барабан; 5 — привод поворота; 6 — рама тележки; 7 — электродвигатель механизма подъема; 8 — электрогидравлический тормоз; 9 — редуктор; 10 — кабелесборник; 11 — кольцевой токосъемник; 12 — поворотная опора роликовая; 13 — поворотная платформа; 14 — подхваты

Механизмы передвижения мостов и тележек в принципе не отличаются от аналогичных механизмов мостовых подвесных и опорных кранов. Краны-штабелеры должны иметь устойчивые установочные скорости на всех механизмах при сохранении высоких рабочих скоростей. Регулирование скоростей приводов достигается различными способами: применением двухскоростных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором, асинхронных электродвигателей с фазным ротором (со специальной схемой включения); применением электродвигателей с микроприводом, двухдвигательных приводов с планетарными редукторами. Выбор способа регулирования скорости зависит от многих факторов, среди которых одно из главных мест занимает динамическая характеристика привода.

Механизмы поворота мостовых кранов-штабелеров односкоростные. По конструкции их можно разделить на зубчатые и фрикционные.

Зубчатыми механизмами поворота оборудовано большинство современных кранов-штабелеров. Их устанавливают на поворотной части или непосредственно на тележке крана. Вращение в этих механизмах осуществляется с помощью зубчатой пары с внутренним или наружным зацеплением. Учитывая специфику работы кранов-штабелеров и возможность зацепления вилами за стеллаж или штабель при вращении колонны, рекомендуется в механизм поворота встраивать муфты предельного момента.

При конструировании зубчатых механизмов поворота необходимо предусматривать регулирование зубчатого зацепления и уменьшение длины консоли выходного вала редуктора.

Механизм поворота крана-штабелера ()К-5,0 смонтирован на плите, которая может поворачиваться относительно вертикального шарнира с помощью винтового устройства, позволяющего регулировать межцентровое расстояние открытой передачи.

Рис. 2. Механизмы поворота мостового крана-штабелера ОК-5,0, управляемого из кабины

Фрикционный механизм поворота представляет собой приводное колесо с обрезиненным роликом, который прижимается к цилиндрической обечайке поворотной платформы. Такие механизмы легко унифицируются с механизмами передвижения тележки.

Характерной особенностью механизмов поворота кранов-штабелеров, независимо от их типа и грузоподъемности, являются нормально замкнутые тормоза.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Краны штабелеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Механизмы подъема кранов-штабелеров"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства