Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Краны штабелеры

Публикация:
   Механизмы подъема мостовых кранов-штабеллеров

Читать далее:




Механизмы подъема мостовых кранов-штабеллеров

Механизмы подъема мостовых кранов-штабеллеров выполняются канатными и цепными. Наиболее распространены канатные механизмы подъема, скомпонованные из нормальных узлов, применяющихся на подъемно-транспортных машинах других типов, и оригинальные.

Для многих кранов-штабелеров (особенно легких) в качестве механизма подъема используют электрические тали. Электрические тали, особенно двухскоростные или оборудованные микроприводом, очень удобны для кранов-штабелеров. Они позволяют компактно разместить механизмы на поворотной платформе и обеспечивают возможность замены их в короткий срок.

Соотношение номинальной и установочной скоростей у электроталей с двухскоростным двигателем составляет 1 : 4, при использовании микропривода 1 : 8 и 1 : 16. На легких кранах-шта-белерах при небольшой высоте подъема вполне оправдано применение односкоростных электрических талей.

На кранах-штабелерах унифицированной серии ЦКБА (Центрального конструкторского бюро автоматизации и механизации) в качестве механизма подъема использован механизм подъема электрических талей серии ТЭ, установленный на лапах, На рис. 1 показан механизм подъема крана-штабелера унифицированной серии ЦКБА грузоподъемностью 1 т, представляющий собой механизм подъема серийной электротали ТЭ-1 поперечного исполнения грузоподъемностью 1 т. Приводом подъема служит электродвигатель, статор которого встроен в барабан, имеющий правую и левую нарезки. Канатоемкость барабана достаточна для подъема на высоту 4 м. Барабан вращается в корпусе на шарикоподшипниках. Ротор электродвигателя 6 через двухступенчатый редуктор передает вращение на барабан. На валу ротора установлен электромагнитный тормоз нормально замкнутого типа, а на промежуточном валу редуктора — грузоупорный дисковый тормоз. Обмотка статора получает питание через кольцевой токосъемник. Для установки привода подъема на вращающуюся платформу тележки к корпусу барабана приварены два кронштейна с отверстиями для болтов. Электротали ТЭ-1 обеспечивают скорость подъема 8 м/мин при двукратном сдвоенном полиспасте.

Рис. 1. Механизм подъема крана-штабелера, выполненный на базе электротали

Рис. 2. Тележка тяжелого мостового крана-штабелера:
а — расположение механизмов; б — механизм поворота

На кранах-штабелерах с большой высотой подъема применяют более значительные скорости подъема груза, чтобы обеспечить высокую производительность. При этом механизмы подъема выполняют двухскоростными, так как для точной установки груза в ячейки стеллажей требуются малые установочные скорости.

На рис. 2, а показана компоновка механизма подъема тяжелого крана-штабелера с управлением из кабины. Несколько необычная схема механизма, включающая открытую передачу между редуктором и барабаном, вызвана необходимостью вписаться в габаритные размеры поворотной платформы, а также наличием в центре поворотной платформы кольцевого токосъемника оригинальной конструкции.

Механизмы поворота мостовых кранов-штабелеров выполняются односкоростными. По конструкции их можно разделить на два основных типа: зубчатый и фрикционный.

Зубчатыми механизмами поворота оборудовано большинство современных кранов-штабелеров. Их устанавливают на поворотной части или непосредственно на тележке крана. Вращение в этих механизмах осуществляется с помощью зубчатой пары с внутренним или наружным зацеплением. Учитывая специфику работы кранов-штабелеров и возможность зацепления вилами за стеллаж или штабель при вращении колонны, рекомендуется в механизмы поворота встраивать муфты предельного момента.

При конструировании зубчатых механизмов поворота необходимо предусматривать регулирование зубчатого зацепления и уменьшение длины консоли выходного вала редуктора.

На рис. 2, б показан механизм поворота, смонтированный на плите, которая может поворачиваться относительно вертикального шарнира с помощью винтового устройства, позволяющего регулировать межцентровое расстояние открытой передачи.

Такие механизмы легко унифицируются с механизмами передвижения тележки, если последние оборудованы нормально замкнутыми тормозами.

Х/арактерной особенностью механизмов поворота кранов-штабелеров, независимо от типа и грузоподъемности, являются нормально замкнутые тормоза.

Ходовая часть кранов-штабелеров состоит из холостых и приводных (механизмов передвижения) элементов. В качестве холостых элементов применяют стандартные узлы мостовых кранов: холостые тележки талей для подвесных и неприводные катки для опорных кранов-штабелеров.

Механизмы передвижения кранов-штабелеров, как и механизмы подъема, отличаются от механизмов крюковых кранов наличием второй скорости. Краны малой грузоподъемности, управляемые с пола, имеют обычно двухскоростной механизм передвижения моста и односкоростной механизм передвижения тележки. Краны, управляемые из кабины, оборудуют двухскоростными механизмами передвижения моста и тележки.

Все механизмы передвижения кранов-штабелеров обязательно оборудуют нормально замкнутыми тормозами. Это объясняется тем, что при маневрах крана-штабелера должно быть обеспечено фиксированное положение грузозахватного органа.

На тяжелых кранах-штабелерах, а также при высоких скоростях передвижения применяют специальные приводы с электродвигателями постоянного тока и тиристорным регулированием скоростей.

Конструкция механизмов передвижения мостов и тележек обычно такая же, что и у крюковых мостовых кранов. Для передвижения моста подвесных кранов-штабелеров и для передвижения тележек подвесного типа широко применяют элементы ходовой части электрических талей.

Тяжелые мостовые краны-штабелеры оборудуют в большинстве случаев ходовыми колесами с ребордами. Некоторое применение нашли безребордные ходовые колеса, позволяющие обеспечить большую точность положения крана относительно крановых путей и стеллажей.

В качестве механизмов передвижения подвесных кранов и подвесных крановых тележек применяют тягачи с обрезиненными колесами. Такие приводы имеют определенные преимущества. Тяговое усилие легко регулируется поджатием пружины, прижимающей приводное колесо к нижней полке подвесного пути (балке моста). Наряду с приводными колесами, имеющими массивную резиновую шину, используют также приводы с пневмоколесами. При этом тяговое усилие создается в результате заранее заданной постоянной деформации пневмоколеса.

Привод механизмов передвижения кранов-штабелеров должен обеспечивать, как отмечено, устойчивые установочные скорости а также эффективное электрическое торможение при переходе с рабочей скорости на установочную.

Крановый электропривод с фазными двигателями, применяющийся на некоторых кранах-штабелерах, при работе на крутых участках искусственных характеристик, где величина скорости значительно изменяется при небольших изменениях сопротивления передвижению, не обеспечивает устойчивых установочных скоростей. Переход же с рабочих скоростей на установочные из-за отсутствия электрического торможения происходит достаточно долго (10—15 с), что приводит к снижению производительности машины. Вследствие этого обычный крановый привод с фазными двигателями и комплектом пуско-регулирующих сопротивлений на кранах-штабелерах применять не рекомендуется.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Краны штабелеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Механизмы подъема мостовых кранов-штабеллеров"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства