Механизмы подъема мостовых кранов-штабеллеров выполняются канатными и цепными. Наиболее распространены канатные механизмы подъема, скомпонованные из нормальных узлов, применяющихся на подъемно-транспортных машинах других типов, и оригинальные.
Для многих кранов-штабелеров (особенно легких) в качестве механизма подъема используют электрические тали. Электрические тали, особенно двухскоростные или оборудованные микроприводом, очень удобны для кранов-штабелеров. Они позволяют компактно разместить механизмы на поворотной платформе и обеспечивают возможность замены их в короткий срок.
Соотношение номинальной и установочной скоростей у электроталей с двухскоростным двигателем составляет 1 : 4, при использовании микропривода 1 : 8 и 1 : 16. На легких кранах-шта-белерах при небольшой высоте подъема вполне оправдано применение односкоростных электрических талей.
На кранах-штабелерах унифицированной серии ЦКБА (Центрального конструкторского бюро автоматизации и механизации) в качестве механизма подъема использован механизм подъема электрических талей серии ТЭ, установленный на лапах, На рис. 1 показан механизм подъема крана-штабелера унифицированной серии ЦКБА грузоподъемностью 1 т, представляющий собой механизм подъема серийной электротали ТЭ-1 поперечного исполнения грузоподъемностью 1 т. Приводом подъема служит электродвигатель, статор которого встроен в барабан, имеющий правую и левую нарезки. Канатоемкость барабана достаточна для подъема на высоту 4 м. Барабан вращается в корпусе на шарикоподшипниках. Ротор электродвигателя 6 через двухступенчатый редуктор передает вращение на барабан. На валу ротора установлен электромагнитный тормоз нормально замкнутого типа, а на промежуточном валу редуктора — грузоупорный дисковый тормоз. Обмотка статора получает питание через кольцевой токосъемник. Для установки привода подъема на вращающуюся платформу тележки к корпусу барабана приварены два кронштейна с отверстиями для болтов. Электротали ТЭ-1 обеспечивают скорость подъема 8 м/мин при двукратном сдвоенном полиспасте.
Рис. 1. Механизм подъема крана-штабелера, выполненный на базе электротали
Рис. 2. Тележка тяжелого мостового крана-штабелера:
а — расположение механизмов; б — механизм поворота
На кранах-штабелерах с большой высотой подъема применяют более значительные скорости подъема груза, чтобы обеспечить высокую производительность. При этом механизмы подъема выполняют двухскоростными, так как для точной установки груза в ячейки стеллажей требуются малые установочные скорости.
На рис. 2, а показана компоновка механизма подъема тяжелого крана-штабелера с управлением из кабины. Несколько необычная схема механизма, включающая открытую передачу между редуктором и барабаном, вызвана необходимостью вписаться в габаритные размеры поворотной платформы, а также наличием в центре поворотной платформы кольцевого токосъемника оригинальной конструкции.
Механизмы поворота мостовых кранов-штабелеров выполняются односкоростными. По конструкции их можно разделить на два основных типа: зубчатый и фрикционный.
Зубчатыми механизмами поворота оборудовано большинство современных кранов-штабелеров. Их устанавливают на поворотной части или непосредственно на тележке крана. Вращение в этих механизмах осуществляется с помощью зубчатой пары с внутренним или наружным зацеплением. Учитывая специфику работы кранов-штабелеров и возможность зацепления вилами за стеллаж или штабель при вращении колонны, рекомендуется в механизмы поворота встраивать муфты предельного момента.
При конструировании зубчатых механизмов поворота необходимо предусматривать регулирование зубчатого зацепления и уменьшение длины консоли выходного вала редуктора.
На рис. 2, б показан механизм поворота, смонтированный на плите, которая может поворачиваться относительно вертикального шарнира с помощью винтового устройства, позволяющего регулировать межцентровое расстояние открытой передачи.
Такие механизмы легко унифицируются с механизмами передвижения тележки, если последние оборудованы нормально замкнутыми тормозами.
Х/арактерной особенностью механизмов поворота кранов-штабелеров, независимо от типа и грузоподъемности, являются нормально замкнутые тормоза.
Ходовая часть кранов-штабелеров состоит из холостых и приводных (механизмов передвижения) элементов. В качестве холостых элементов применяют стандартные узлы мостовых кранов: холостые тележки талей для подвесных и неприводные катки для опорных кранов-штабелеров.
Механизмы передвижения кранов-штабелеров, как и механизмы подъема, отличаются от механизмов крюковых кранов наличием второй скорости. Краны малой грузоподъемности, управляемые с пола, имеют обычно двухскоростной механизм передвижения моста и односкоростной механизм передвижения тележки. Краны, управляемые из кабины, оборудуют двухскоростными механизмами передвижения моста и тележки.
Все механизмы передвижения кранов-штабелеров обязательно оборудуют нормально замкнутыми тормозами. Это объясняется тем, что при маневрах крана-штабелера должно быть обеспечено фиксированное положение грузозахватного органа.
На тяжелых кранах-штабелерах, а также при высоких скоростях передвижения применяют специальные приводы с электродвигателями постоянного тока и тиристорным регулированием скоростей.
Конструкция механизмов передвижения мостов и тележек обычно такая же, что и у крюковых мостовых кранов. Для передвижения моста подвесных кранов-штабелеров и для передвижения тележек подвесного типа широко применяют элементы ходовой части электрических талей.
Тяжелые мостовые краны-штабелеры оборудуют в большинстве случаев ходовыми колесами с ребордами. Некоторое применение нашли безребордные ходовые колеса, позволяющие обеспечить большую точность положения крана относительно крановых путей и стеллажей.
В качестве механизмов передвижения подвесных кранов и подвесных крановых тележек применяют тягачи с обрезиненными колесами. Такие приводы имеют определенные преимущества. Тяговое усилие легко регулируется поджатием пружины, прижимающей приводное колесо к нижней полке подвесного пути (балке моста). Наряду с приводными колесами, имеющими массивную резиновую шину, используют также приводы с пневмоколесами. При этом тяговое усилие создается в результате заранее заданной постоянной деформации пневмоколеса.
Привод механизмов передвижения кранов-штабелеров должен обеспечивать, как отмечено, устойчивые установочные скорости а также эффективное электрическое торможение при переходе с рабочей скорости на установочную.
Крановый электропривод с фазными двигателями, применяющийся на некоторых кранах-штабелерах, при работе на крутых участках искусственных характеристик, где величина скорости значительно изменяется при небольших изменениях сопротивления передвижению, не обеспечивает устойчивых установочных скоростей. Переход же с рабочих скоростей на установочные из-за отсутствия электрического торможения происходит достаточно долго (10—15 с), что приводит к снижению производительности машины. Вследствие этого обычный крановый привод с фазными двигателями и комплектом пуско-регулирующих сопротивлений на кранах-штабелерах применять не рекомендуется.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Механизмы подъема мостовых кранов-штабеллеров"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы