Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Мелиоративные машины

Публикация:
   Механизмы поворота, поворотные платформы и опорно-поворотные устройства экскаватора

Читать далее:




Механизмы поворота, поворотные платформы и опорно-поворотные устройства экскаватора

Поворотная платформа предназначается для установки на ней основных узлов и механизмов экскаватора.

Наверху платформы устанавливаются силовая установка, механизмы, двуногая стойка, кузов, управление и рабочее оборудование; внизу — опорно-поворотное устройство. В платформе имеются сквозные отверстия с втулками — для центрирующей цапфы и вертикального вала поворотного механизма.

Поворотная платформа в зависимости от типа опорно-поворотного устройства опирается на опорный круг нижней рамы через катки, ролики или шарики.

Концентрично с нижним опорным кольцом на нижней раме закрепляется зубчатый венец с внешним или внутренним зацеплением, с которым зацепляется шестерня вертикального вала поворотного механизма. Зубчатый венец может выполняться отдельно от опорного круга или заодно с ним.

Рис. 1. Механизм поворота с внешним зацеплением: 1, 3, 4, 6, 8, 10 — шестерни; 2 — тормозной шкив; 5 — кулачковая муфта; 7 – вертикальный ходовой вал; 9 – зубчатый венец; 11 – вертикальный поворотный вал

Центральная цапфа центрирует поворотную платформу относительно нижней рамы и воспринимает вертикальные нагрузки при отсутствии захватывающих устройств.

Цапфа представляет собой пустотелый цилиндр с фланцем с одной стороны и нарезкой для гайки — с другой. Она может крепиться в поворотной платформе или в нижней раме.

На рис. 1 показан механизм поворота с внешним зацеплением.

Шестерня связана с нижней шестерней вертикального вала реверса; с шестерней последовательно сцеплены шестерни. На одной втулке с шестерней закреплена шестерня, находящаяся в зацеплении с шестерней.

На верхнюю часть вертикального поворотного вала насажен тормозной шкив, перемещающийся на шлицах вдоль вала, а на нижнюю часть — шестерня, которая находится в зацеплении с зубчатым венцом. Для включения поворотного механизма тормозной шкив при помощи рычагов управления опускается вниз, при этом входит в зацепление кулачковое соединение, вал начинает вращаться, а шестерня, обегая вокруг венца, приводит во вращение поворотную платформу.

При выключенном кулачковом соединении и затянутом тормозе поворотная платформа заторможена, в то время как шестерня может вращаться, передавая движение ходовому механизму.

Шестерни расположены на вертикальном ходовом валу и вращаются с разной угловой скоростью. При переключении кулачковой муфты и сцеплении с шестерней экскаватор получает первую скорость передвижения, при сцеплении с шестерней — вторую; при нейтральном среднем положении кулачковой муфты вертикальный ходовой вал не вращается, в то время как шестерни продолжают вращаться вместе с шестерней, передающей поворотное движение платформе.

Рис. 2. Механизм поворота с внутренним зацеплением: 1 — исполнительный цилиндр; 2 — тормозная лента; 3 — шток; 4, 13 — верхний и нижний подшипники; 5-вал; 6 — тормозной шкив; 7 — рычаг тормоза; 8 — поворотная платформа; 9 — центральная цапфа; 10 — зубчатый венец; 11 — опорный ролик; 12, 15 — обегающая и приводная шестерни; 16 — кулачковая муфта

На рис. 2 представлен механизм поворота с внутренним зацеплением.

Вертикальному валу вращение передается от приводной шестерни через кулачковую муфту. При этом вращается шестерня, жестко насаженная на консольной части вала, и, находясь в зацеплении с венцом, обкатывается относительно его, заставляя вращаться поворотную платформу вокруг центральной цапфы.

При передвижении экскаватора поворотную платформу фиксируют в определенном положении относительно нижней ходовой рамы стопором. Массивное плечо рычага стопора, шарнирно закрепленного на поворотной платформе, находится между зубьями зубчатого венца нижней ходовой рамы. Таким образом, относительное перемещение верхней поворотной и нижней ходовой рам невозможно.

При эксплуатации экскаватора требуется следить за поворотным механизмом. При включении кулачковая муфта должна полностью входить кулачками во впадины зубчатого колеса. Кроме того, тормозная лента должна плотно охватывать шкив по всей поверхности и надежно затормаживать его. В выключенном положении она отходит от шкива на 1—2 мм.

При осмотре поворотных и поддерживающих роликов необходимо тщательно отрегулировать их с таким расчетом, чтобы они свободно, без заедания вращались на своих осях. Зазор между поддерживающими роликами и поверхностью дорожки качения круга должен быть не более 2 мм по всему периметру.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Мелиоративные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Механизмы поворота, поворотные платформы и опорно-поворотные устройства экскаватора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства