Гидравлические системы управления получили особенное развитие за последние годы и нашли широкое применение на дорожио-строительных машинах. К достоинствам этих систем относятся: – компактность и малый габарит по сравнению с габаритами механического и электрического приводов; – возможность создания больших передаточных чисел (до 2000 и более) в объемном гидроприводе; – небольшая инерционность гидропривода, позволяющая включать и реверсировать рабочие движения за доли секунды; – бесступенчатое регулирование скорости рабочих движений, дающее возможность повысить коэффициент приводного двигателя и улучшить условия работы машиниста; – удобство управления; – независимое расположение узлов привода; – надежное предохранение от перегрузок приводного двигателя и рабочих органов благодаря установке гидроклапанов; – простота взаимного преобразования вращательного и поступательного движений в системах насос —гидромотор и насос — гидроцилиндр; – применение стандартизованных и унифицированных узлов (насосов, гидромоторов, гидроцилиндров, гидроклапанов, распределителей, фильтров и др.), позволяющее снизить себестоимость привода и облегчить его эксплуатацию и ремонт; – применение минеральных масел в качестве рабочих жидкостей, что обеспечивает смазку самих элементов гидропривода и повышает его эксплуатационные качества.
К недостаткам гидравлических систем управления следует отнести: резкость включения механизмов, необходимость применения специальных сортов масел и возможность утечки масла при неисправности системы.
Гидросистемы управления классифицируют по принципу действия и по схеме действия. По принципу действия различают безнасосные и насосные системы управления. В безнасосных системах давление жидкости в гидросистеме создается мускульной силой машиниста, в насосных — давление жидкости в гидросистеме создается насосом.
По схеме действия гидросистемы бывают ручные, полуавтоматические и автоматические. Кроме того, они подразделяются на открытые и закрытые. При открытой схеме гидропривода насос засасывает рабочую жидкость из бака, а затем рабочая жидкость, совершив работу, из сливных полостей гидродвигателей возвращается в этот же бак. Закрытой или замкнутой называется такая схема гидропривода, в которой рабочая жидкость из сливных полостей гидродвигателей направляется непосредственно во всасывающую полость насоса.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Механизмы управления прицепными и навесными машинами"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы