Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Управление прицепными и навесными машинами

Публикация:
   Схема объемных гидроприводов дорожностроительных машин

Читать далее:




Схема объемных гидроприводов дорожностроительных машин

Основными параметрами объемного гидропривода являются: рабочий объем (для насосов и гидромоторов), номинальное давление, номинальный поток рабочей жидкости и общий КПД.

Под рабочим объемом q понимается сумма изменений объемов рабочих камер насоса или гидромотора за один оборот вала. Номинальным давлением Рты называется наибольшее манометрическое давление, при котором оборудование должно работать в течение установленного срока службы с сохранением параметров в пределах установленных норм.

Под номинальным потоком рабочей жидкости QHOM понимается округленное значение их пропускной способности при установленной потере давления.

В гидроприводах дорожно-строительных машин существуют две основные системы: с замкнутой и разомкнутой циркуляцией. Безнасосные и насосные системы являются системами с замкнутой циркуляцией, На рис. 45 представлена безнасосная гидравлическая система. При нажатии на педаль поворачивается жестко соединенный с ней кулачок штока.

Рис. 45. Гидравлическое безнасосное управление тормозом:
1 — педаль; 2 — стопорная собачка; 3— запорная игла; 4 — наполнительный бачок; 5 — гребенка; 6 — цилиндр-датчик; 7 —пружина; 8 — пружина педали; 9 — трубка; 10 — шток; 11 —возвратная пружина;, 12 — сбегающий конец тормозной ленты; 13 — стяжной болт; 14 — рычаг; 15 — поршень исполнительного цилиндра; 16 – исполнительный цилиндр; 17 — ось педали; 18 — нажимной кулачок; 19 — ролик; 20— шток; 21 — поршень цилиндра-датчика

Рис. 46. Схема насосного гидропривода с разомкнутой циркуляцией

Ролик, шток и поршень перемещаются вправо, сжимая пружину и выдавливая масло из цилиндра-датчика по трубке в исполнительный цилиндр. Масло отжимает влево поршень, который в свою очередь передает движение через шток на рычаг. Рычаг сжимает возвратную пружину, а верхний конец рычага, шарнирно соединенный со сбегающим концом тормозной ленты, затягивая ее, включает таким образом тормоз.

Преимуществом гидроприводов с замкнутой циркуляцией является защищенность системы от пыли и грязи, недостатками— сложность охлаждения и очистки системы. Объемный способ регулирования осуществляется изменением или рабочего объема гидромотора, или рабочих объемов и насоса и гидромотора.

Система гидропривода с разомкнутой циркуляцией представлена на рис. 46. Рабочая жидкость из гидробака насосом подается через гидрораспределитель в полость гидроцилиндра. Из нерабочей полости гидроцилиндра рабочая жидкость через гидрораспределитель и предохранительный клапан возвращается в бак. Предохранительный клапан срабатывает при повышении давления сверх установленного. На рис. 46, а, б, в представлена соответственно система с дросселем на входе, выходе и система с дросселем на ответвлении. В гидравлическом приводе для передачи крутящего момента служат гидромуфты или гидротрансформаторы, в которых отсутствует жесткая связь между двигателем и исполнительным органом.

С помощью гидротрансформатора можно бесступенчато повышать (в 1,5—4 раза) крутящий момент на валу исполнительного органа при резком увеличении внешних нагрузок. Двигатель при этом не глохнет даже при стопорении трансмиссии. Конструкция гидротрансформатора аналогична конструкции гидромуфты и отличается наличием между насосным и турбинным колесами промежуточного колеса — реактора (направляющего аппарата потока жидкости), имеющего лопатки специального профиля.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Управление прицепными и навесными машинами

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Схема объемных гидроприводов дорожностроительных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства