Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Складское хозяйство

Публикация:
   Меры безопасности при работе грузчиков и стропальщиков

Читать далее:




Меры безопасности при работе грузчиков и стропальщиков

Все грузчики снабженческих предприятий периодически должны проходить инструктаж по технике безопасности. Среди коллектива грузчиков следует назначить бригадира или старшего, который обязан следить за дисциплиной и техникой безопасности труда. Перед работой с грузом нового вида бригадир обязан уточнить его массу, габариты и проинструктировать рабочих по технике безопасности.

Рабочие участки должны быть очищены от мусора и ненужных предметов, а зимой посыпаны песком или шлаком; опасные для окружающих места следует огораживать.

При установке трапов необходимо убедиться в их прочности; для входа на рампу и поднятия на верхние я,русы стеллажей нельзя устраивать ступени из ящиков и других предметов; прыгать с рампы запрещается.

Грузы массой более 60 кг поднимать вручную на высоту более 2,5…3 м и перемещать в горизонтальном направлении далее 30 м запрещается; поднимать или снимать груз массой более 80 кг без подъемников и приспособлений грузчику нельзя.

Грузы в штабелях нужно укладывать устойчиво, не располагать их в проходах, проездах, вблизи электроустановок и рубильников. Перемещение кислот и других опасных жидкостей в бутылях, баллонов со сжатыми газами разрешается только на тележках.

Пылящие и ядовитые грузы должны выгружаться и грузиться только механизированным способом в респираторах (с периодической сменой фильтров, а также марлевых прокладок), предохранительных очках, спецодежде, спецобуви, а при работе с особо опасными ядовитыми грузами следует пользоваться противогазами.

Железнодорожные вагоны можно передвигать вручную, если интервал между расцепленными вагонами на одном пути не менее 15 м, и только под наблюдением ответственного лица. При установке под разгрузку и погрузку вагоны необходимо закреплять тормозными башмаками с обеих сторон.

Разгружать железнодорожные вагоны можно только в отведенных для этого местах. Двери вагонов надо открывать только специальным рычажным приспособлением, пользоваться ломом не разрешается; при этом грузчикам нельзя находиться против дверного проема.

Переходить пути, подлезая под вагонами, а также стоять на путях, крае рампы, между рампой и движущимся вагоном запрещается.

Перед загрузкой контейнера должна быть проверена его исправность. Груз в контейнер надо укладывать плотно, а чтобы двери свободно закрывались, между дверью контейнера и грузом следует оставлять просвет, равный 4…6 см.

Помимо обеденных перерывов, грузчикам (особенно при работе в респираторах) нужно предоставлять перерывы для отдыха продолжительностью, установленной правилами внутреннего распорядка. Курить разрешается только во время перерывов в специальных местах.

К стропальным работам допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, освидетельствованные медицинской комиссией, прошедшие обучение и сдавшие техминимум по программе, утвержденной органами про-фессиально-технического образования. Повторное обучение и проверка знаний проводятся не реже одного раза в год.

Стропальщик должен быть обеспечен набором чалоч-ных и захватных приспособлений, ему разрешено поднимать только те грузы, масса которых ему известна и не превышает предельных нагрузок, указанных на бирках стропов, подъемно-транспортных машин, механизмов. Стропы следует накладывать на поднимаемый груз равномерно, без перекручиваний и узлов, а чтобы они не перетирались, на острые углы груза под стропы необходимо ставить подкладки. При использовании двойных крюков поднимаемый груз следует подвешивать равномерно на оба рога.

Участки стропальных работ должны быть отмечены переносным напольным ограждением. После подъема груза на 0,5 м стропальщик обязан остановить его движение, проверить исправность крепления, центровку и, убедившись в правильности увязки груза, разрешить дальнейший подъем. Перемещать длинномерные и громоздкие грузы можно только при помощи оттяжки из стального или пенькового каната. Перед опусканием груза стропальщик должен предварительно проверить место его расположения и только после окончательной установки и проверки устойчивости снять чалочные приспособления. Во время подъема и опускания груза стропальщики не должны находиться под ним (в опасной зоне). Кроме того, стропальщики не должны подходить под приподнятый груз для подводки стропа, направлять строповку ударами различных твердых предметов, поддерживать во время перемещения груза его перевешивающие части, уравновешивать груз своей собственной массой, снимать строп с крюка, пока груз не будет надежно уложен, вести посторонние разговоры на рабочих местах, отвлекать внимание крановщиков и операторов.

Во время работы старший стропальщик обязан подавать крановщику сигналы по радиотелефону или условными знаками, красными флажками, движением рук. Сигнал «Стоп» может подать любой рабочий.

При стропальных работах не допускаются: использование изношенных или неисправных приспособлений, а также тех, у которых истек срок контрольных испытаний; сращивание канатов (тросов) простыми узлами; поднятие железобетонных, бетонных и металлических изделий без маркировки и указания массы; пользование для застропки крупногабаритных грузов вместо переносных надежных лестниц различными случайными предметами; продевание строп через отверстия или надевание их на крюки с усилием; перекосы грузов, возникающие в условиях неравномерной застропки.

Стропальщики должны следить за надлежащим хранением в установленных местах чалочных и грузозахватных приспособлений, периодической их антикоррозийной смазкой, недопущением механических повреждений.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Складское хозяйство

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Меры безопасности при работе грузчиков и стропальщиков"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства