Металлоконструкция стеллажных кранов-штабелеров состоит из вертикальных элементов (колонн), несущих направляющие, по которым перемещается каретка грузоподъемника, а также горизонтальных опорных и связующих балок.
В зависимости от способа опирания крана и высоты подъема металлоконструкция выполняется Г-образной, L-образной или в виде замкнутой четырехугольной рамы с опорной балкой, выступающей за линии вертикалей.
Наибольшее воздействие на конструкцию стеллажного крана-штабелера оказывает его движение. При этом для кранов относительно небольшой высоты и средних скоростей передвижения определяющими являются инерционные нагрузки, возникающие в периоды пуска и торможения. Для скоростных кранов большой высоты подъема необходимо, как было сказано, проверить конструкцию крана на воздействие неровностей кранового пути.
При расчете на действие горизонтальных инерционных нагрузок рекомендуется учитывать инерционную силу q от массы колонны, равномерно распределенной по ее длине.
Рис. 1. Основные типы металлоконструкции стеллажных кранов-штабелеров, расчетные схемы горизонтальных нагрузок и вид суммарных эпюр изгибающих моментов:
а — Г-образная; б — L-образная; в — с подвесной рамой; г — с рамой, перемещающейся по напольному рельсу
Краны-штабелеры следует рассчитывать на прочность, жесткость, причем последний расчет, как правило, является определяющим.
Допустимая податливость свободного конца колонны стеллажного крана-штабелера, управляемого из подъемной кабины, определяется из рассмотрения случая торможения крана с установочной скорости до полной остановки.
Для стеллажных кранов-штабелеров, управляемых автоматически, наибольшее горизонтальное отклонение свободного конца колонны следует определять как сумму наибольшего отклонения при торможении крана с установочной скорости до полной остановки и наибольшей горизонтальной деформации свободного конца колонны под действием статической вертикальной нагрузки от веса грузоподъемника с номинальным грузом на вилах (особенно для кранов с одной колонной).
На рис. 1 показаны основные типы металлоконструкции стеллажных кранов-штабелеров, расчетные схемы на действие горизонтальных нагрузок при движении крана и вид суммарных эпюр изгибающих моментов.
Рассчитать краны-штабелеры с одной колонной, металлоконструкция которых статически определима, несложно. Для кранов-штабелеров с двумя колоннами при решении статически неопределимой рамы допускается, в целях упрощения расчета, заменять распределенную по высоте массу колонны двумя приведенными массами, сосредоточенными в верхней и нижней частях колонны.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Металлоконструкция стеллажных кранов-штабелеров"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы