Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Краны штабелеры

Публикация:
   Методы испытаний кранов-штабелеров

Читать далее:




Методы испытаний кранов-штабелеров

Цель испытаний кранов-штабелеров — проверить выполнение технических требований, предъявляемых к крану-штабелеру при проектировании, изготовлении и монтаже. Испытаниям подвергают опытные образцы кранов-штабелеров. При испытании определяют показатели, установить которые расчетным путем трудно, а также показатели, предопределяющие прочность и работоспособность конструкции. При этом определяют напряжения в элементах конструкции для основных случаев нагружения, статические и динамические деформации металлоконструкции, характеристики затухания колебаний металлоконструкции, а также основные параметры силового электрооборудования, устройств управления, контроля и защиты, обуславливающие достаточность и целесообразность выбранных габаритов электромашин и аппаратов (основные показатели электропривода и аппаратов управления по нагреву, коммутационной и перегрузочной способности, точности остановки механизмов, стабильности характеристик электроприводов, соответствия электроприводов заданной производительности, а также работоспособности и надежности примененной системы автоматического адресования).

Перед началом испытаний проверяют тормоза механизмов крана, приборы безопасности, заземление, изоляцию, а также состояние крана в целом. Тормоза должны быть отрегулированы на момент, указанный в технической документации. Приборы безопасности (ограничители грузоподъемности, ограничители ела-бины каната, ловители кабины, конечные выключатели, уставки защитных, пусковых и регулировочных реле и пр.) должны быть отрегулированы в соответствии с указаниями технической документации и опробованы.

При проверке состояния крана осматривают элементы крана и контролируют работу всех механизмов, электрооборудования и систем управления, а также правильность монтажа электрооборудования и соответствие крана технической документации. Состояние изоляции определяют путем измерения электрического сопротивления между проводами, а также между проводами и землей. Проверке подлежат также состояние подкрановых путей и точность установки стеллажей.

Испытание мостовых кранов-штабелеров

Статические испытания металлоконструкции заключаются в следующем. Определяют прогиб металлоконструкции моста от подвижной нагрузки (тележки с номинальным грузом). Чтобы исключить влияние послесварочных деформаций, замеры производят после обкатки моста тележкой с номинальным грузом (15— 20 циклов). При замерах тележка с грузом должна занимать крайнее положение и находиться в середине пролета. Замеры могут производиться с помощью вертикальной струны, закрепленной на балке моста ближе к центру кручения и связанной с вибрографом или прогибомером произвольного типа.

Жесткость системы мост—колонна проверяют при действии горизонтальной силы, приложенной к низу колонны. Усилие постепенно увеличивают до значения, равного 0,3 номинальной грузоподъемности. При этом определяют перемещение точки приложения усилия. Замеры производят с помощью простых приспособлений (рис. 90) при расположении вил вдоль и поперек пролета, когда нагрузку увеличивают и постепенно снижают. Горизонтальное усилие можно создавать любым механизмом через динамометр.

Одновременно с проверкой жесткости конструкции определяют напряжения в основных сечениях элементов металлоконструкции.

Напряжения можно измерять с помощью проволочных датчиков и регистрирующей аппаратуры.

Динамические испытания крана при нормальной работе. При таких испытаниях определяют наибольшие амплитуды горизонтальных колебаний захвата без груза и с ним в верхнем и нижнем положении (тележка находится в середине пролета) при работе механизма передвижения, а также характеристику затухания колебаний. Вследствие трудности непосредственного определения наибольших амплитуд допускается этот показатель вычислять косвенным путем, например, зная амплитуды напряжений, развивающихся в элементах металлоконструкции. При этом для тарировки могут быть использованы результаты замеров жесткости.

Рис. 1. Нагружение колонны мостового крана-штабелера горизонтальной силой:
1 — ручная таль или винтовая стяжка; 2 — динамометр; 3 — визир; 4 — масштабная линейка

Рис. 2. Осциллограммы, полученные при испытании мостового крана-штабелера грузоподъемностью 1000 кг:
а — подъем груза; б — зацепление вилами за стеллаж (сработал ограничитель грузоподъемности); в — передвижение тележки; ^дв1> сила тока при установочной и номинальной скоростях; о , и ff — на-м к

По осциллограмме устанавливают скорость, ускорение и замедление при работе всех механизмов. Одновременно рекомендуется фиксировать показатели, характеризующие работу элекдеформации тропривода. Показатели могут быть определены из таходиа-граммы движения, записанной, например, при осциллографи-ровании.

Рис. 3. Схема замера горизонтальной деформации при наезде нижней точкой колонны на препятствие (движение с установочной скоростью) при движении:
а — крана; б — тележки; А — наибольшее значение деформации; Б — установившееся значение

Динамические испытания крана в специфических условиях на-гружения. Во время таких испытаний путем осциллографирова-ния определяют напряжения и деформации конструкции при наезде захватом на минимальной устойчивой скорости, обеспечиваемой приводом, на препятствие. Захват при этом занимает нижнее положение. В некоторых случаях деформацию при наездах можно определить непосредственно.

Наезд на препятствие низом колонны при движении крана-штабелера с наибольшей скоростью происходит чрезвычайно редко. Поэтому допускается не проводить испытания на такой случай нагружения, если работоспособность машины для этих условий подтверждена расчетом. При таких испытаниях управление краном должно осуществляться дистанционно.

Рис. 4. Процесс пуска стеллажного крана-штабелера грузоподъемностью 250 кг

Испытания стеллажных кранов-штабелеров

С помощью простых измерительных приспособлений при статических испытаниях определяют перемещение свободного конца колонны под действием горизонтальной силы, приложенной к свободному концу колонны в направлении передвижения крана, прогиб конца захвата в выдвинутом положении при действии номинального груза, горизонтальное перемещение свободного конца колонны от массы груза, оператора и грузоподъемника с кабиной (для кранов с одной колонной), а также напряжения в основных сечениях элементов металлоконструкции (для этого используют проволочные датчики и регистрирующую аппаратуру).

При динамических испытаниях определяют наибольшую амплитуду колебаний захвата с грузом и без него в верхнем и нижнем положениях при работе механизма передвижения, а также характеристики затухания колебаний, скорость, ускорение и замедление при работе механизмов. Одновременно фиксируют показатели, характеризующие работу электропривода.

На рис. 4 для примера показана осциллограмма процесса пуска стеллажного крана-штабелера грузоподъемностью 250 кг (работа на первой, второй, третьей и четвертой скоростях).

Испытания электропривода и аппаратов управления

При испытании проверяют температурный режим двигателей путем снятия кривой нагрева обмоток т = f (t), от т — 0 (от температуры обмоток, равной температуре окружающей среды) до установившейся туст при работе крана в паспортном режиме. При этом рекомендуется применять термопары и регистрирующие приборы, а также допускается определять изменение температуры обмотки статора путем измерения сопротивления обмотки статора.

Протекание переходных процессов п = f (t) во время пуска и торможения контролируется- путем снятия таходиаграмм при выполнении операций с грузом и без него. При этом записывается характер и длительность переходных процессов и определяется точность достижения заданного пункта после окончания торможения. Кроме этого, проверяется функционирование цепей привода, защиты, сигнализации и управления путем поочередного опробования при выполнении основных производственных операций, а также функционирование, быстродействие и стабильность систем и средств автоматического адресования при многократном (не менее 100 раз) направлении крана в различные пункты.

Длительные испытания

После статических и динамических испытаний крана-штабелера, а также испытаний, проведенных для особых случаев нагружения, и испытаний электропривода и аппаратов управления опытные (головные) образцы кранов-штабелеров подвергают длительным испытаниям. При этом кран-штабелер должен проработать в нормальном рабочем режиме не менее 100 ч машинного времени.

Во время таких испытаний фиксируют все отказы и определяют причины их возникновения. После завершения длительных испытаний проводят полное освидетельствование машины, при котором в случае необходимости разбирают отдельные элементы и замеряют износ.

Техническое освидетельствование кранов-штабелеров непосредственно перед пуском их в работу должно, как правило, включать в себя все пункты, предусмотренные программой испытаний первого образца. Однако в большинстве случаев бывает достаточно удостовериться лишь в том, что качественно все процессы при работе крана-штабелера протекают нормально. При техническом освидетельствовании должны быть проведены все работы, предусмотренные соответствующим разделом «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Госгортехнадзора СССР.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Краны штабелеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Методы испытаний кранов-штабелеров"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства