Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж строительных конструкций

Публикация:
   Монтаж элементов ограждения

Читать далее:




Монтаж элементов ограждения

Элементы ограждений — прогоны и плиты покрытий, фахверк, панели стен и оконные переплеты — составляют весьма значительную часть сборных конструкций промышленных зданий.

Монтаж ограждений, решенных в виде крупноразмерных элементов, в том числе укрупненных из мелких деталей, производят основными монтажными кранами в общих потоках либо специальными кранами самостоятельными потоками. В последнем случае монтаж элементов ограждений выполняют более легким оборудованием.

При методе монтажа конструктивными элементами связи и плиты покрытия устанавливают обычно при помощи клювов, оборудованных на кранах; при этом основным крюком монтажного крана поднимают ферму, а клювом — связи и плиты. Для уменьшения числа подъемов связи и укрупняют заранее, придавая им вид крестов и ферм. Крупноразмерные плиты покрытий обычно монтируют основным монтажным краном посредством либо стропов, либо прямоугольной рамы с подвесками, либо траверсы с двумя коромыслами. В отдельных случаях, при ус-ловим технико-экономического обоснования, для монтажа плит применяют вспомогательные краны, в том числе башенные, устанавливаемые на покрытиях или других конструкциях здания. Они могут быть стационарными или передвижными. Вспомогательные краны и первые инвентарные звенья их путей для передвижения по покрытию монтируют при помощи основного крана. Последующие звенья путей на перекрытии укладывают самими вспомогательными кранами.

Рис. 1. Схема монтажа каркаса открытой установки химического цеха

Монтаж железобетонных плит покрытий можно начинать только после приемки смонтированных несущих конструкций каркаса здания. Монтаж стеновых и оконных панелей. Монтировать конструкции стенового ограждения одноэтажных зданий можно только после окончания монтажа каркаса и плит покрытия на одной или нескольких захватках. При возведении многоэтажных зданий панели стеновых конструкций монтируют сразу же после установки, выверки и закрепления колонн, ригелей и плит перекрытий каждого этажа (яруса) на захватке либо после монтажа всего каркаса, если стеновые панели рассчитаны на нагрузку только от собственного веса и не выполняют функций обеспечения устойчивости здания, также поэтажно.

Организация процесса монтажа панелей стен может быть осуществлена отдельным специализированным потоком или включением процесса в специализированный поток монтажа каркаса. Специализированный поток монтажа панелей стен состоит из частных потоков: установки панелей в проектное положение, их выверки и закрепления к закладным деталям колонн и ограждающих конструкций; заделки стыков и расшивки наружных швов стеновых панелей.

Для организации процесса монтажа участки стен делят на захватки, длина которых равна одному, двум или нескольким шагам колонн. При монтаже одноэтажных зданий панели каждой захватки монтируют с одной стоянки крана на всю высоту здания. Монтаж панелей многоэтажных зданий на захватке производят в пределах каждого яруса. На захватках последовательно выполняют каждый из частных потоков монтажа панелей. При этом для безопасности работ необходимо, чтобы поток заделки швов отставал на одну захватку от потока установки панелей.

Рис. 2. Монтаж плит покрытия краном с клювом

С потоком установки панелей совмещают монтаж панелей переплетов, а с потоком заделки стыков —остекление. Стальные переплеты монтируют панелями высотой, равной высоте панелей стен или укрупненными в плоскостные блоки (картины) длиной 6 или 12 м, высотой не более максимальной высоты оконных проемов, установленной ГОСТ (7,2 м). Укрупнение переплетов производят в зоне действия крана на передвижном стенде. На монтажной площадке в кондукторе могут быть укрупнены и стеновые панели: по две панели длиной б м каждая. В процессе укрупнения панели соединяют сваркой закладных деталей и заделкой стыков цементным раствором. Панели укрупняют в вертикальном положении. Технологическая последовательность процессов монтажа конструкций стенового ограждения следующая:
— огрунтовка очищенных и осушенных торцов установленных нижних панелей холодной мастикой «изол»; установка на верхнюю грань этих панелей маяков-подкладок из армированных цементных плиток или из стального листа; наклейка герметизирующих прокладок (по-роизол, гернит и др.) на вертикальную и верхнюю горизонтальную грани панелей, покрытие их мастикой «изол» и расстилание цементного раствора непосредственно перед посадкой верхней панели;
— подача панелей в зону действия стрелы крана; установка панели в проектное положение, выверка и закрепление ее к закладным деталям; установка в проектное положение, выверка и закрепление панелей переплетов; заделка стыков стеновых панелей; расшивка наружных швов стеновых панелей. Мастику «изол» наносят на поверхность панели при помощи шпаклевочного аппарата С-562. Аппарат питается воздухом от передвижной компрессорной установки 0-38А. Установку панелей стен и переплетов выполняют самоходными стреловыми или башенными кранами с использованием стропов (для панелей длиной до 6 ж), траверс, подъемно-подвесных люлек передвижных или переставляемых лесов, подмостей, навесных лестниц и других приспособлений.

Для установки панелей используют краны, которыми монтируют каркас здания, или специальные краны меньшей грузоподъемности, параметры которых соответствуют требованиям монтажа панелей. Иногда выбор этих кранов обосновывают более высоким коэффициентом использования их грузоподъемности по сравнению с основными кранами, применяемыми для монтажа каркаса. Рассматривая варианты возможных кранов, при других одинаковых условиях всегда лучше принимать кран с более высокой степенью использования грузоподъемности. Но не всегда вариант с большим коэффициентом использования грузоподъемности может быть экономичным. Очевидно, что при сравнительно небольших объемах работ по монтажу конструкций стенового ограждения лучше использовать кран, применяемый для монтажа каркаса здания, даже с неполным использованием его грузоподъемности, чем на ограниченное время доставлять и устанавливать новый кран. Конечно, при выборе такого решения необходимо учитывать и другие показатели эффективности.

Рис. 3. Схема монтажа панелей продольных стен одноэтажных зданий и установки люлек:

Рис. 4. Общий вид рамы для подвески люльки: 1 — люлька; 2 — ролик; 3 — балка; 4 — стойка; 5 — раскос; 6 — швеллеры; 7 —контргруз; 8 — стойки

Рис. 5. Схема монтажа панелей продольных стен многоэтажных зданий: а — схема монтажа панелей; б — порядок монтажа панелей на участке; 1 — башенный кран; 2 — путь крана; 3 — стеновые панели; 4 — передвижные телескопические леса; 5 — ленточное остекление; 6 — ящик-контейнер с материалами для уплотнения швов

Монтаж панелей одноэтажных зданий небольшой высоты наиболее часто осуществляется самоходными стреловыми кранами. Для выполнения операций по установке панелей, заделке стыков и окраске стен с внутренней стороны подвешивают две люльки, переставляемые по ходу монтажа. Операции по расшивке наружных швов и окраске стены с внешней стороны производят с двух люлек, подвешиваемых к специальным консолям, прикрепленным к покрытию здания. Для подвески люлек может быть применена металлическая рама, перемещаемая по кровле здания при помощи ручной лебедки. Панели зданий большой высоты монтируют гусеничными кранами с длинной стрелой или башенными кранами с таких же люлек и с навесных лестниц. Навеска лестниц на панель и их закрепление производятся до подъема панели.

Панели стен многоэтажных зданий монтируют поэтажно. Расшивку наружных швов и окраску наружной поверхности стен производят с подвесных люлек после выполнения монтажа панелей на захватке по всей высоте здания.

Недостатками рассмотренных схем монтажа панелей стен являются значительные трудовые затраты на устройство рабочего места монтажников (установка и перенос люлек, сборка и разборка лесов и подмостей и пр.). Трудоемкость монтажа наружного ограждения весьма значительна. Например, поданным НИИОМТП и НИИСП, для одноэтажных промышленных зданий, оборудованных мостовыми кранами, она составляет от 47% ДО 70% общей трудоемкости монтажа сборных конструкций. Трудоемкость монтажа повышается с увеличением высоты зданий.

Дальнейшее совершенствование процесса монтажа конструкций ограждения возможно на основе разработки и применения специальных средств, позволяющих снизить трудоемкость и стоимость работ.

НИИОМТП разработано специальное оборудование для выполнения всего комплекса работ по монтажу стеновых ограждающих конструкций промышленных зданий. Это оборудование изготовляют на основе самоходного монтажного крана, на котором дополнительно устанавливают вертикальную стойку (башню) и самоходную монтажную площадку длиной 7 или 13 м в зависимости от длины монтируемых панелей. Монтажная площадка служит рабочим местом монтажников при установке панелей, сварке и заделке стыков. Она может перемещаться в вертикальном направлении по башне и в горизонтальном направлении к монтируемой стене и обратно. При подъеме панелей площадка занимает крайнее заднее положение, а при установке и заделке стыков — крайнее переднее. Между краном и стеной остается место проезда для подачи панелей на монтаж. Таким образом, обеспечиваются минимальные затраты времени на подъем и опускание по направляющим монтажной площадки и перемещение ее вместе с краном на новую стоянку. По данным НИИОМТП, использование такого оборудования для монтажа панелей зданий высотой 18 м позволяет снизить трудоемкость работ (по сравнению с монтажом гусеничным краном, устройством внутренних лесов и подвеской наружных люлек) в б раз на монтаже панелей длиной 6 ж и в 7 раз на монтаже панелей длиной 12 м.

Рис. 6. Специализированное оборудование для монтажа стеновых ограждений: 1 — башня; 2 —стрела; 3 — грузовой полиспаст; 4 — траверса; 5 — монтируемая панель; 6—рама; 7— обойма; 8 — монтажная площадка; 9 — подкосы; 10 — пульт управления
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж строительных конструкций

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Монтаж элементов ограждения"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства