Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж строительных конструкций

Публикация:
   Монтаж опор линий электропередачи

Читать далее:




Монтаж опор линий электропередачи

Опоры линий электропередачи (ЛЭП) по назначению и положению на траосе разделяют на промежуточные, которые лишь поддерживают провода, и анкерные, основное назначение которых — восприятие натяжения проводов и тросов. Анкерные опоры бывают угловые, располагаемые в точках поворота трассы ЛЭП, и концевые, устанавливаемые в начале и в конце трассы. Опоры изготовляют стальные (на напряжение 330—500 кв), железобетонные (на напряжение 110—500 кв и менее) и деревянные (на напряжение 110—220 кв и менее). Высота опор на трассах ЛЭП напряжением 110— 500 кв с относительно спокойным рельефом местности составляет 15—30 м, а при большой разности отметок, например в местах переходов через реки, поймы, водохранилища, ущелья, железные дороги, автострады, каналы и др., достигает 93,5 м.

Опоры ЛЭП часто устанавливают в местах, удаленных от населенных пунктов, железных и автомобильных дорог, что осложняет транспортирование и монтаж. В этих условиях особенно важно использовать все средства индустриализации строительства: применять сборные железобетонные фундаменты; укрупнять на заводах или на центральных складах элементы опор до пределов грузоподъемности кранов, транспортных средств и допускаемых габаритов; применять специальные приспособления при перевозке опор, а также для их сборки перед подъемом; механизировать процессы, связанные с установкой опор в проектное положение.

Монтаж сборных фундаментов. Сборные железобетонные фундаменты применяют под опоры любой линии электропередачи; лишь фундаменты опор при переходах через судоходные реки и опор на болотах выполняют из монолитного железобетона.

Сборные фундаменты под опоры монтируют при помощи автомобильных и гусеничных кранов. В зависимости от массы фундаментов и состояния проездов используют автомобильные краны грузоподъемностью 6,3—10 г; краны-трубоукладчики и др.

Для обеспечения правильного положения всех четырех фундаментов под широкобазовые опоры применяют инвентарный шаблон в виде жесткой рамы из уголковой стали с отверстиями, соответствующими расположению анкерных болтов на фундаментах. Шаблон накладывают при помощи крана сразу на все опущенные в котлованы фундаменты опоры, ориентируя его положение относительно оси линии электропередачи по рискам. После этого каждый фундамент передвигают краном так, чтобы все болты вошли в отверстия рамы. Шаблон снимают после окончательной выверки фундаментов и засыпки котлованов не менее чем на половину их глубины. При монтаже опор методом поворота фундаменты необходимо усиливать установкой временных упоров между верхней частью стоек и плотным грунтом для обеспечения их устойчивости при восприятии горизонтальных монтажных усилий.

Монтаж стальных опор. Стальные опоры ЛЭП изготовляют преимущественно сварными пространственными секциями. В зависимости от условий транспортирования эти секции могут быть укрупнены на сборочных площадках и в целом виде (с траверсами или без них) перевозиться к месту установки. Если условия перевозки (ширина дорог, проездов, грузоподъемность транспортных средств) не позволяют транспортировать опоры секциями, их изготовляют из отдельных деталей, которые транспортируют в пакетах и собирают на болтах у мест установки.

Сборку опор производят при помощи автомобильных или гусеничных кранов: выкладывают укрупняемые части, соединяют их на сборочных болтах, предусмотренных проектом, и выверяют собранную конструкцию. Если же на заводе-изготовителе производят контрольную сборку, соединение частей у мест монтажа (на пикете) выполняют на проектных болтах без сборочных. В собранных опорах, кроме геометрических размеров, проверяют: симметричность расположения подкосов по отношению к оси опоры; перпендикулярность траверс оси опоры; расположение осей подкосов и оси опоры в одной плоскости, перпендикулярной оси траверсы.

Опоры высотой до 50 м устанавливают преимущественно при помощи гусеничных или тракторных стреловых кранов; застропив опору несколько выше центра тяжести, ее устанавливают обычным способом. Чтобы снизить центр тяжести опоры, к ее нижней части можно прикрепить тяжелые инвентарные плиты.

Опоры больших размеров и массы поднимают при помощи падающей стрелы, используя тяговую и тормозную лебедки, однако при этом требуются многорольные полиспасты со сложным комплексом блоков, тросов и якорей. Более целесообразно применение совместно гусеничных кранов для подъема и тракторов для тяги и торможения, что значительно упрощает работу и сокращает ее продолжительность. При этом опору поднимают краном, устанавливают в наклонное положение, определяемое параметрами крана, и затем доводят ее до проектного положения тракторами.

Рис. 1. Схема монтажа опор гусеничным краном

Рис. 2. Схема подъема опоры при помощи падающей стре-. лы: а — первоначальное положение; б — промежуточные и конечные положения; в — диаграмма усилий в начале подъема; 1 — подъемная лебедка; 2 — якорь полиспаста; 3 — подъемный полиспаст; 4 — стрела; 5 — тяговый трос; 6 —тормозная лебедка; 7 — тормозной трос

В положении II стрела выходит из работы, подъемный и тяговый тросы располагаются на одной прямой, усилие в стреле S2 будет равно нулю.

В положении III центр тяжести опоры будет находиться на вертикали, проведенной через ось шарнира А. Из положения III опора может поворачиваться только под действием своей массы; при этом подъемный механизм выключается и включается в работу тормозной трос. Возникающие при подъеме усилия в стреле 5, тяговом тросе Т и подъемном тросе D определяют графическим методом. Наибольшие значения эти усилия имеют в начальный момент подъема.

Рис. 3. Схема монтажа опор линий электропередачи безъякорным методом: 1 — тяговой канат; 2 — нижние расчалки; 3 — верхние расчалки; 4 — подъемный полиспаст; 5 — вспомогательная мачта; 6 — положение опоры при сборке; 7 — трактор

При подъеме опор в элементах такелажа вследствие рывков и сотрясений возникают динамические усилия, учитываемые коэффициентом, значение которого зависит от применяемых монтажных средств: при лебедке и полиспасте значение этого коэффициента принимают равным 1,1; то же, без полиспаста—1,2; при тракторе или автомашине и полиспасте — 1,3; то же, без полиспаста — 1,4. При массе опор до 10 т применяют мачтовые падающие стрелы, а при большей массе — Л-образные. Мачтовые стрелы расчаливают в направлении, перпендикулярном подъему. Опоры линий электропередачи монтируют также безъякорным методом (рис. 3). В этом случае вспомогательную мачту устанавливают внутри опоры и крепят за ее башмаки двумя расчалками. После подъема опоры в положение, при котором центр ее тяжести располагается над осью установленных на башмаках поворотных шарниров, опору удерживают от опрокидывания при помощи тормозной расчалки, прикрепленной к трактору. При такой схеме подъема горизонтальные усилия, передаваемые от опоры на фундамент, незначительны и поэтому не требуется дополнительного раскрепления столбчатых фундаментов.

В тех случаях, когда внутрь опоры нельзя установить вспомогательную мачту, применяют монтажные порталы.

Перед подъемом ноги широкобазовых опор понизу скрепляют связями, образующими временную жесткую диафрагму, и усиливают в местах привязки тросов путем постановки временных бревенчатых распорок. В начале подъема тяжелых опор, требующего максимальных усилий, тяга создается путем совместной работы двух (иногда трех) тракторов, причем после подъема опоры на 50— 60° один из тракторов переходит на торможение. При установке тяжелых промежуточных опор применяют два совместно работающих трактора С-100; при установке анкерных опор — три трактора и угловых опор — четыре трактора.

Полностью собранную промежуточную портальную опору поднимают при помощи А-образной падающей стрелы и двух тракторов С-100. При подъеме опоры с оттяжками стойки ее крепят к фундаментам (подножникам) съемными шарнирами со встроенными домкратами. В последней стадии подъема пята опоры располагается выше штырей под-ножников. При помощи домкрата пята опускается на штырь подножника, после чего шарнир удаляют.

Анкерно-угловые опоры устанавливают тремя-четырьмя тракторами, два из которых в конце подъема переводят на торможение. Поднимают и крепят решетчатые подкосы таких опор после установки опоры. Окончательно крепят опору после выверки ее положения. К установке опор целесообразно приступать только после устройства всех фундаментов и сборки опор на определенном участке трассы, без пропусков, так как возвращение на пропущенные пикеты приводит к большим затратам труда и времени.

Переходные опоры большой высоты и массы монтируют методом наращивания; секции собирают в вертикальном положении ползучим краном, вертолетом или при помощи монтажной мачты.

Рис. 4. Съемный шарнир с домкратом для подъема продольной опоры линий электропередачи 400 кв\ 1 — конечное положение опоры; 2 — подвижная часть шарнира; 3— встроенный домкрат; 4 — исходное положение опоры; 5 — штырь; в — неподвижная часть шарнира; 7 — подножник

На рис. 5 показана схема монтажа переходной опоры высотой 58 м, массой 45 г методом посекционного наращивания при помощи ползучего крана. Первые две секции опоры устанавливают стреловым краном. Этим же краном и полиспастом, закрепленным вверху второй смонтированной секции, устанавливают трубчатый ползучий кран с поворотной головкой. Третью и последующие секции монтирует ползучий кран, который последовательно перемещается на каждую из установленных секций самоподъемным устройством. Переходную опору высотой 70 м, массой 320 т на ЛЭП 400 кв Куйбышев — Москва монтировали методом наращивания секций с применением переставной монтажной мачты высотой 30 м (так же, как на рис. 144). Траверсу опоры массой 45 т, полностью собранную на земле, поднимали двумя кранами с качающимися стрелами.

До монтажа опоры в центре ее краном устанавливали монтажную мачту; затем этим же краном монтировали первую секцию опоры, производили укрупнительную и контрольную сборки секций. Монтажную мачту последовательно переставляли на каждую готовую секцию для монтажа следующей. Опорой для мачты служила специальная балка, закрепляемая на распорках секции. С этой балкой мачта соединялась посредством шкворня и двух горизонтальных шарниров, благодаря чему свободно поворачивалась в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Верх мачты с поворотным «пауком» раскреплялся четырьмя вантами, направленными, к лебедкам, расположенным по осям опоры. Таким образом, мачта устанавливалась в любое положение, удобное для наводки и стыкования секций. С одной секции на другую мачту, опорную мачту и опорную балку поднимали полиспастом, закрепленным на специальной консоли. Последнюю устанавливали на верхних концах стоек секций до их подъема. Поднятую балку ставили на распорки секции. Подвесные подмости, состоящие из четырех отдельных площадок, поднимали четырьмя лебедками и устанавливали на наклонных гранях опоры по угловым стойкам, где сосредоточено большинство монтажных стыков.

Две трубчатые качающиеся стрелы, представляющие собой прямоугольный треугольник высотой 7,4 м, поднимали монтажной мачтой на ее последней стоянке. Затем их шарнирно крепили к специальным консолям на верху опоры и расчаливали четырьмя вантами. Кроме того, стрелы связывали между собой тросом, натяжение которого регулировали фаркопфом, и снабжали полиспастами. Перед подъемом обе стрелы наклоняли вперед. Траверсу, собранную у ног опоры вдоль ее параллельных стоек, стропили в двух местах, расположенных точно под монтажными стрелами. Во время подъема стрелы оставались неподвижно закрепленными, а траверса сдерживалась оттяжками.

Монтаж железобетонных опор. Грузят, транспортируют и разгружают железобетонные опоры с особой осторожностью: они более подвержены повреждению, чем стальные. Погрузку длинных стоек следует производить с применением монтажных траверс. При перевозке по железной дороге длинные стойки грузят на сцепы из трех платформ, причем жестко привязывают только к средней платформе; на крайних платформах стойки укладывают на деревянные подкладки без привязки с тем, чтобы обеспечить их скольжение на кривых участках, пути. При перевозке на автомобилях с полуприцепами в качестве подкладок применяют швеллеры.

Рис. 5. Схема монтажа переходной опоры высотой 58 м ползучим краном: а — установка двух первых секций; б —установка ползучего крана; в — установка секции краном; г — завершение монтажа; 1 — расчалки; 2 — полиспаст; 3 — ползучий кран; 4 — якорь; 5 — оттяжка

Железобетонные стойки опор, доставленные на пикет без траверс, соединяют со стальными траверсами посредством болтов. Болты пропускают через отверстия в уголках траверсы и через стальные трубки, заделанные в стойку при ее изготовлении. Крепление может осуществляться также стальными хомутами, охватывающими стойку.

При сборке анкерных плоскостных опор на тросовых оттяжках с двумя траверсами обе стойки и траверсы выкладывают на выровненной площадке у места установки. Затем стойки соединяют с траверсами и крепят концы оттяжек. Собранная таким образом опора обладает достаточной жесткостью для подъема ее целиком без применения временных связей между стойками.

Железобетонные опоры со стальными траверсами устанавливают на весу при помощи стреловых кранов. Опоры с более тяжелыми железобетонными траверсами поднимают трактором с падающей стрелой. В отличие от стальных опор концы подъемного троса при высоте железобетонной опоры 15 м и более закрепляют на стойке в двух местах — под верхней и нижней траверсами, чтобы уменьшить в ней монтажные усилия. В начале подъема низ опоры упирается в стенку котлована, благодаря чему нижний тормозной трос не требуется. Тормозные расчалки, необходимые в конце подъема, когда стрела выходит из работы, крепят к стойке под средней траверсой. Монтаж опор ЛЭП при помощи вертолетов. В труднопроходимых гористых, болотистых и лесных местностях, где устройство дорог, транспортирование опор ЛЭП, материалов к местам установки весьма сложны, экономически невыгодны или технически невозможны, оказалось целесообразным применение вертолетов не только для доставки деталей опор на пикеты, но н для их монтажа.

Для строительства ЛЭП в гористой, сильно пересеченной местности, покрытой густым высоким лесом в Крыму были использованы вертолеты грузоподъемностью 1,3 г с приспособлениями для подвески грузов. Опоры или секции доставляли вертолетом к месту установки подвешенными на стропах в горизонтальном положении и укладывали вблизи фундаментов при зависании и плавном опускании вертолета. Возникающая при этом слабина стропа позволяла быстро отцепить груз, и вертолет возвращался за следующим грузом. Элементы опор собирали на земле и крепили к фундаменту посредством инвентарного шарнира. При монтаже вертолет зависал над опорой, монтажники крепили свисающий с него строп к тяговой нитке полиспаста, и вертолет, набирая высоту, плавно поднимал опору методом поворота (рис. 6, а). Связь между вертолетом и монтажниками осуществлялась по радио или внутреннему переговорному устройству. Таким способом устанавливали опоры высотой до 22 м, масса которых примерно вдвое превышала грузоподъемность вертолета. Монтаж методом поворота вертолетами производят также посредством удлинения опоры временной монтажной стойкой (рис. 6, б). При этом отдельные секции опоры доставляют вертолетом к фундаменту, где производится ее сборка. Собранную опору устанавливают на инвентарный шарнир. Затем в опору заводят крестовину, а на верхушку опоры устанавливают стойку и крепят ее при помощи вант с винтовыми стяжками.

Рис. 6. Схемы монтажа конструкций опор при помощи вертолета: а — методом поворота; б — посредством временной монтажной стойки; 1 — фундамент; 2 — наземный якорь; 3 — полиспаст; 4 — опора; 5 — шарнир; 6 — крестовина; 7 — винтовые стяжки; S —ванты; 9 — монтажная стойка; 10 — шпальная клетка

Монтаж высоких опор (высота их достигает 93,5 м) осуществляют крупными блоками методом наращивания при помощи вертолета. Нижнюю часть опор примерно до высоты 50 м монтируют гусеничным краном. Чтобы точно установить блоки в проектное положение, к выступающим верхним концам поясов монтируемого блока при помощи болтов заранее крепят стыковые накладки с наклонными направляющими стержнями, которые значительно облегчают установку монтируемой секции и предупреждают возможность соскальзывания нижних ее концов со стыковых накладок. Чтобы нижние концы поясов монтируемой секции не расходились, их стягивают стальной проволокой. Чтобы предупредить раскачивание и вращение секции в процессе полета, к низу фюзеляжа вертолета крепят жесткую раму, охватывающую верх подвешенной секции. Продолжительность монтажа одной секции составляет 35— 40 мин.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж строительных конструкций

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Монтаж опор линий электропередачи"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства