Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Буровое оборудование

Публикация:
   Монтаж и демонтаж буровой установки

Читать далее:




Монтаж и демонтаж буровой установки

Подготовительные работы к бурению скважины начинают с расчистки и планировки площадки для расположения буровой установки и оборудования.

Площадка для буровых установок должна находиться на расстоянии не менее 30 м от ближайших зданий, сооружений, линий электропередачи, шоссейных дорог и т. д. (согласно требованиям техники безопасности). Размеры площадки зависят от типа применяемой установки: для УРБ-ЗАМ, УРБ-2А они составляют 10X20 м, для 1БА15В — 15X20 м. По углам площадки на расстоянии 15…20 м от оси скважины роют четыре ямы размером 1,2X0,5 м и глубиной 1,2 м, в которые закапывают якоря под углом 25…30° к вертикали в противоположной от мачты стороне. Якоря представляют собой металлические стержни или деревянные брусья, к которым после установки мачты или вышки крепят растяжки из стального каната, направленные по диагонали квадрата сечения мачты.

Для свободного подъезда автотранспорта к площадке прокладывают дорогу. На расстоянии 20 …25 м от устья скважины располагают вагончик или будку для буровой бригады. В 30…40 м от буровой установки устраивают склад топливно-смазочных материалов.

В непосредственной близости от буровой установки и насоса оборудуют циркуляционную систему. Для этого роют приемную емкость 2X2 м или 2X3 м, глубиной 1,5 м, один или два отстойника размером 1X1 м и глубиной 1 м. Приемную емкость и отстойники с устьем скважины соединяют циркуляционными желобами с небольшим уклоном (неглубокие траншеи шириной 40… 60 см и глубиной 25…35 см). Иногда желобную систему собирают из деревянных или металлических желобов.

Типовая схема расположения буровой установки, оборудования и циркуляционной системы показана на рисунке 1.

Рис. 1. Типовая схема расположения буровой установки, оборудования и циркуляционной системы:

Если породы рыхлые, то на месте заложения скважины роют шурф 0,5X0,5 м или 1X1 м, глубиной 1,5… 2 м, в который ставят направляющую трубу для закрепления скважины от обрушения. Трубу центрируют строго по отвесу, чтобы придать вертикальное направление стволу скважины. Пространство между стенками шурфа и направляющей трубой забрасывают битым камнем и заливают цементным раствором.

Верхний конец направляющей трубы должен возвышаться над поверхностью земли не менее чем на 5… 10 см. Если поверхность представлена устойчивыми породами, направляющую трубу не ставят.

Монтаж буровой установки начинают с заземления ее оборудования. Для этого пластинку-заземлитель укладывают на дно отстойника глинистого раствора и засыпают слоем грунта толщиной не менее 100 мм. В качестве заземлителя используют квадратную металлическую пластинку размером 800X800 мм с приваренным к ней отводом из полосовой стали. Отвод заземлителя присоединяют к проушинам, приваренным к раме установки гибким проводом.

Пока установка не заземлена, запуск генератора запрещается.

После осмотра всех механизмов двигатель установки запускают вхолостую для проверки его работы на всех режимах. Затем опробуют механизмы установки на холостом ходу, чтобы убедиться в отсутствии утечек масла, топлива и воды. Если все механизмы работают нормально, приступают к подъему мачты. Сначала ставят ее в рабочее положение, открепляя верхние секции от нижней, и надежно соединяют болтами. К мачте крепят полати, лестницы с ограждениями и оттяжки.

Закончив подъем мачты, вывинчивают домкраты передних ног нижней секции до упора их в деревянные подкладки, предварительно уложенные на землю. Потом закрепляют хомуты, соединяющие ноги мачты с рамой буровой установки. Мачту крепят растяжками к врытым в землю якорям. Натяжение должно быть равномерным, и регулируют его стяжными гайками.

Приводной шкив насоса с контрприводом буровой установки соединяют клиноременной передачей. Привод глиномешалки осуществляют от электродвигателя, получающего питание от генератора установки.

Для большей устойчивости установки и во избежание вибрации под раму автомобиля ставят переносные домкраты.

Демонтаж буровой установки начинают с опускания мачты, отсоединяя от якорей растяжки, сматывая их и прикрепляя к мачте. Освобождают хомуты, крепящие ноги мачты к раме установки. Мачту складывают в транспортное положение и закрепляют ее хомутами на передней стойке автомобиля. Ведущую трубу с вертлюгом и талевой системой прикрепляют к мачте.

Одновременно демонтируют буровой насос и глиномешалку.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Буровое оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Монтаж и демонтаж буровой установки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства