Монтажный агрегат АМК-2 0 может транспортироваться поэлементно по автомобильным и железным дорогам.
При сборке агрегата (рис. 9.13) монтажный мост собирают при помощи трехтонного автомобильного крана на уложенных заранее на подходе путях для надвижки моста. При сборке секции моста укладывают на сборочные клетки, придерживаясь проектного очертания, строительного подъема. По окончании сборки хвостовую часть моста пригружают бетонными противовесами, кран снимают с клеток и после их разборки опускают на ходовые колеса и салазки.
Хвостовую часть крана дополнительно пригружают путем установки одного из козловых кранов над осью салазок.
Затем монтажный мост надвигают в пролет при помощи тяговой лебедки. Центр тяжести надвигаемой системы находится вблизи ходовых колес, и салазки воспринимают лишь небольшую опорную реакцию, мало влияющую на величину сопротивлений при надвижке. По достижении передним концом .монтажного моста подферменной площадки устоя к монтажному мосту прикрепляют элементы выдвижных опор. Затем кран надвигают в монтируемый пролет до тех пор, пока выдвижные опоры не окажутся над капитальной опорой и их оси не совпадут с осями опорных площадок балок следующего пролета.
Пользуясь винтами выдвижных опор, передний конец крана поднимают на высоту около 10 см.
В этом положении монтажный мост готов к работе. Дальнейшая передвижка моста в последующие пролеты проводится в аналогичном порядке. При установке монтажного моста в последнем пролете выдвижные опоры разбирают и мост опирают передним концом на шкафную часть устоя или клетку за шкафной стенкой.
Козловые краны, высота которых невелика, могут быть собраны пятитонным автомобильным краном за пять подъемов. Они имеют две ходовые тележки, две ноги и ригель. Перед монтажом ригеля ноги крана раскрепляют временными расчалками.
Монтажный агрегат АМК-50 может транспортироваться поэлементно по автомобильным и железным дорогам.
При сборке его монтажный мост собирают (так же, как и мост АМК-20) на подходе на заранее уложенных путях надвижки моста. Для установки элементов используют стреловой кран грузоподъемностью 5 т. На промежуточной опоре моста и устое укладывают пути поперечного перемещения монтажного моста. На промежуточной опоре закрепляют также две стойки с роликами, по которым перекатывают балки монтажного моста во время надвижки, а на под-ферменной площадке устоя устанавливают нижнюю часть передней тележки поперечного перемещения. Затем приступают к надвижке монтажного моста.
В процессе надвижки к. монтажному мосту прикрепляют переднюю тележку. По окончании надвижки мост при помощи винтовых домкратов тележек устанавливают на пути поперечного перемещения. При этом, убирают перека-точные стойки под передним и катки под задним концом моста.
Козловые краны собирают на подходе на заранее уложенных подкрановых путях при помощи того же стрелового крана.
Шлюзовой кран (агрегат) 2X30 может транспортироваться поэлементно по автомобильным и железным дорогам.
Кран собирают на подходе к мосту так, чтобы передний конец фермы не доходил на 3—5 м до осей опорных частей на устое (рис. 9.14).
Предварительно на подходе должны быть уложены подкрановые пути и сборочные клетки. Для монтажа используют входящий в комплект крана подъемник, представляющий-собой портальную раму с двумя стационарными полиспастами, а также автокран грузоподъемностью 5 т со стрелой длиной 12 м.
Монтаж шлюзового крана начинают с передней его опоры, которую устанавливают автокраном на подферменной площадке устоя и раскрепляют временными расчалками, затем автокран, перемещаясь по подходу, последовательно устанавливает секции переднего пролета фермы, грузовые тележки, подъемник, секции заднего пролета фермы и среднюю опору. Секции фермы укладывают на клетки для свободного размещения грузовых тележек под фермой; высота сборочных клеток должна быть не менее 1,5 м. Для предотвращения самопроизвольного перемещения грузовых тележек при монтаже их раскрепляют к ферме.
Рис. 9.13. Схема сборки и надвижки монтажного моста:
1— винтовая опора; 2 — накаточный путь; 3 — сбо“рочные клетки; 4 — монтажный мост; 5 — противовес; 6 — автокран грузоподъемностью 3 т; 7 — козловой кран агрегата АМК-20; 8 — салазки; 9 — ходовые колеса. Верхней стрелкой показано направление сборки, нижней стрелкой — направление надвижки
По выполнении этих операций приступают к подъему фермы при помощи полиспастов подъемника, воспринимающих основную нагрузку от веса фермы. Полиспасты работают от грузовых лебедок крана. Одновременно задний конец фермы поддерживают автокраном. Для устойчивости фермы при данной схеме подъема центр тяжести ее должен быть несколько смещен назад относительно оси подъемника. Под поднятую ферму подкатывают на ходовой тележке среднюю опору и устанавливают заднюю опору посредством застропованной за ферму ручной тали. После этого автокран освобождают и им монтируют противовес.
Собранную конструкцию снимают с полиспастов подъемника, перекатывают в сторону устоя и соединяют с передней опорой. На этом монтаж шлюзового крана заканчивается, и его перекатывают в монтируемый пролет; обе тележки при этом сдвигают к средней,опоре. Операция установки крана в рабочее положение после перекатки сводится к закреплению передней винтовой опоры на подферменной площадке.
Шлюзовой кран (агрегат) из элементов УИКМ 2X50 может транспортироваться поэлементно по автомобильным и железным дорогам.
Кран собирают на подходе к мосту. Стреловым краном монтируют в низком уровне главную ферму крана из укрупненных элементов УИКМ. Собранную ферму на домкратах поднимают в проектное положение. Затем монтируют переднюю (без нижней секции), среднюю и заднюю опоры, и кран устанавливают на тележки. Нижнюю секцию передней опоры устанавливают после выдвижения передней опоры в пролет.
Монтаж шлюзового крана МКШ-40 производят двумя пятитонными автокранами. На первой стадии (рис. 9.15) устанавливают четыре стойки платформы и среднюю секцию главной балки. Монтируют задние домкраты и подклинивают задний конец платформы. На механизме передвижения платформы устанавливают пути катания и подклинивают передний конец платформы. Присоединяют первую секцию главной балки с постановкой двух нижних осей. К третьей секции главной балки присоединяют переднюю ногу с механизмом поперечного передвижения.
На передней ноге устанавливают подвижную обойму полиспаста отклонения передней ноги и отклоняют ее до упора.
Рис. 9.14. Схема монтажа шлюзового крана 2×30 т:
I — сборка фермы крана и подъемника; II —подъем фермы крана и подведение опор; 1 — подкрановый путь; 2 — автокран К-51; 3 — подъемник; 4 — расчалки; 5 — ферма крана; б —передняя опора; 7 — грузовая тележка; 8 — средняя опора; 9— задняя опора
На второй стадии (рис. 9.15) первую секцию главной балки поворачивают до горизонтального положения и устанавливают две верхние оси. Третью секцию главной-балки присоединяют к средней секции главной балки с постановкой двух нижних осей. Третью секцию главной балки поворачивают в горизонтальное положение и устанавливают две верхние оси. На этой секции закрепляют канаты грузовых лебедок, запасовывают канаты тяговых лебедок и натягивают их натяжными устройствами. Переднюю грузовую тележку соединимают передние и задние домкраты.
Рис. 9.15. Две стадии (I—II) монтажа крана МКШ-40:
1 — первая секция главной балки; 2 — средняя (вторая) секция главной балки; 3 — третья секция главной балки; 4 — передняя нога; 5 — стойка; 6 — платформа
Кран МКШ-100 можно транспортировать поэлементно по автомобильным и железным дорогам. Транспортирование элементов крана по автомобильным дорогам предусмотрено на автомобилях-лесовозах с прицепами-роспусками. Для перевозки крана требуются четыре автомобиля МАЗ-501 и шесть ЗИЛ-151 • с прицепами-роспусками 2-ПР-10Х. По железной дороге элементы крана перевозят на платформах.
Сборка крана МКШ-100 осуществляется десятитонным краном на площадке размером не менее 10Х 100 м вблизи моста. Вначале стыкуются и устанавливаются на клетки промежуточные секции главной балки (рис. 9.16). Присоединяются концевые секции главной балки (рис. 9.16). На собранную главную балку навешиваются опорные ноги и устанавливаются на пути катания (рис. 9.16). Затем монтируется вспомогательная балка (рис. 9.16) и устанавливается концевая секция вспомогательной балки (рис. 9.16).
На рис. 9.16 показана схема сборки крана для работы в пролете 42,5. Для работы крана в пролетах 33 и 24 м главная и вспомогательная балки монтируются без соответствующих средних секций.
После сборки кран перемещается (шагает) к месту работы. Разворот крана обеспечивается за счет зазора между ребордами ходовых колес и головками рельсов.
Лидерно-шлюзовой кран ЛШК-2Х45 собирают на подходе к мосту стреловым или козловым краном в проектном уровне. Главную ферму монтируют укрупненными элементами. При этом устанавливают грузовые тележки и тележки продольного перемещения, а собранную главную ферму с помощью домкратов устанавливают на тележки продольного перемещения. Передние опорные ноги подвешивают после выдвижения консоли главной фермы в пролет.
Для транспортирования консольно-шлюзового мобильного крана КШМ-35 по автомобильным дорогам и для передвижения его из пролета в пролет служат автомобиль-тягач КрАЗ-258 и две пневмоколесные тележки (см. рис. 9.9). На раме автомобиля установлен противовес и специальные устройства, шарнирно соединяющие его с задним концом главной балки и обеспечивающие поворот балки в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Специальное устройство и противовес съемные, что позволяет использовать автомобиль как обычное транспортное средство.
Для приведения крана в рабочее положение вначале тягач отсоединяют от дышла передней пневмоколесной тележки. Снимается крестовая сцепка. Тягач соединяется при помощи специального сцепного устройства с задним концом главной балки. Затем домкратом сцепного устройства задний конец главной балки опускается до положения, обеспечивающего подъем переднего конца балки, при котором между ходовыми тележками передней опоры крана в ее вертикальном положении и опорой моста образуется зазор, достаточный для свободного поворота опоры. Задняя тележка выкатывается из-под главной балки.
Потом передняя опора при помощи полипастов опускается из транспортного положения в вертикальное рабочее положение. При помощи рельсовых захватов ходовых тележек к передней опоре крана подвешивается путь катания крана по опоре. Задние поворотные (в плане) опоры поворачивают в рабочее положение относительно вертикальных шарниров крепления к главной балке и закрепляют их тягами.
Тягач крана задним ходом подается в сторону монтируемого пролета, Скорость надвижки крана в пролет должна быть минимально допустимой по тягачу. Наводка крана по оси установки производится путем управления передней пневмоколесной тележкой.
Консоль шлюзовой кран (агрегат) КШК-2Х20 может транспортироваться поэлементно по автомобильным и железным дорогам..Перевозка элементов крана по железной дороге производится в четырех полувагонах.
Кран собирается на подходе к мосту стреловым автокраном грузоподъемностью 10 т. При этом устанавливаются в проектное положение задняя с противовесом и средняя опоры крана. Средняя опора раскрепляется вдоль крана. На этих и вспомогательных опорах собирается главная ферма крана, состоящая из четырех элементов. Подвешивается передняя опора крана. Потом устанавливаются грузовые тележки и остальное оборудование крана. Кран снимается с временных опор и передвигается в рабочее положение.
Рис. 9.16. Схема сборки крана МКШ-100 для работы в пролете 42,5 м:
1—5 — номера секций главной балки; 6 — шпальные клетки; 7—10-тонный автокран; Г—5 — номера секций вспомогательной балки
Консольные шлюзовые краны (агрегаты) КШК-33 и КШК-2Х32 могут транспортироваться поэлементно по автомобильным и железным дорогам.
Кран собирается на подходе к мосту стреловым пневмоколесным краном грузоподъемностью 16 т. Главная ферма крана собирается в проектном положении на временных вспомогательных опорах. К собранной главной ферме присоединяются опорные ноги. Устанавливаются грузовые тележки и остальное оборудование. Устанавливается противовес. Кран снимается с временных опор и передвигается в рабочее положение.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Монтаж и транспортирование шлюзовых кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы