Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Шлюзовые краны

Публикация:
   Схемы работы шлюзовых кранов

Читать далее:




Схемы работы шлюзовых кранов

Сборка монтажным агрегатом АМК-20. Агрегат имеет два 12-тонных козловых крана, что позволяет комплексно решить вопросы подъемно-транспортных работ при изготовлении или укрупнении балок пролетных строений, их транспортировании к мосту и монтаже. Стенды или площадки укрупнительной сборки и пропарочные камеры в этом случае располагают между путями козловых кранов на подходе, который должен быть расположен на прямой и предварительно отсыпан до начала работ. В случае установки цельноперевозимых балок, изготовленных на заводе, на подходе производят их разгрузку с транспортных средств и складирование.

При монтаже пролетных строений козловые краны перемещают балки, принятые на подходе, в монтируемый пролет. При продольном перемещении кранов их грузовые полиспасты во избежание перегрузки балок монтажного моста располагают по середине пролета ригелей кранов. Поперечное перемещение грузовых тележек и- полиспастов может быть допущено только после остановки и закрепления кранов. Балки пролетных строений устанавливают поочередно от одной стороны пролетного строения к другой, причем крайние балки приходится заводить под несущие балки монтажного моста. В связи с этим в последнюю очередь устанавливают балку соседнюю с, крайней.

Трудоемкость монтажа 20-метровых балок агрегатом АКМ-20 составляет около 17 чел-ч на одну балку. Из этой суммы затрат 13 чел-ч приходится на передвижку монтажного моста в очередной пролет с устройством рельсовых путей.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Сборка монтажным агрегатом АМК-50. Агрегат имеет два 25-тонных козловых крана, что позволяет так же, как и агрегату АМК-20, выполнять сопутствующие монтажу работы по изготовлению, разгрузке или. укрупнению балок пролетных строений на подходе.

Установку балок ведут в следующем порядке. Монтажный мост перемещают в поперечном направлении до совмещения его оси с осью пят козловъчх кранов. Козловые краны поднимают балку и перемещают ее по подходу, по собранной части пролетного строения и монтажному мосту. Затем монтажный мост перемещают в поперечном направлении и балку опускают в проектное положение. По окончании установки всех балок данного пролета кран перемещают в следующий пролет.

Темпы монтажа посредством агрегата АМК-50 составляют 3—4 балки в смену. Обслуживает агрегат команда из 10 чел., в состав которой входят два машиниста. Трудоемкость монтажа при средней массе балок 30 т (12 м3 железобетона) составляет около 22 чел. на балку или около 1,8 ч на 1 м3 железобетона. При этой сумме затрат около 16,5 чел-ч приходится собственно на монтаж балки и 5,5/чел-ч на устройство подкрановых путей и продольную надвижку монтажного моста.

Сборка шлюзовым краном (агрегатом) 2 X 30. Балки к шлюзовому крану подвозят на транспортных тележках трактором-тягачом или другими средствами. Грузовые тележки шлюзового крана находятся в этот момент в крайнем положении у средней опоры крана. Передний конец балки, поданной иод кран, стропят к передней грузовой тележке и поднимают*на 20—30 см. Затем балку перемещают в продольном направлении до тех пор, пока строповоч-ные приспособления на заднем конце балки не подойдут к задней грузовой тележке крана. Дальнейшее перемещение балки до проектного*положения вдоль моста обеспечивается при помощи обеих грузовых|тележек (рис. 9.17). Подача балки в проектное положение поперек моста и опускание на опорные части достигается перемещением грузовых тележек по траверсам.

При наличии на мосту металлических пролетных строений с ездой понизу установка балок перед этим пролетным строением и пропуск крана через них производятся в следующем порядке (рис. 9.18). Нижнюю секцию передней опоры крана раскрепляют временными связями и-отсоединяют от верхней секции. Кран подают вперед на 0,5 м. Освобождают временные связи, а нижнюю секцию при помощи-ручной тали грузят на транспортную вагонетку. Кран перемещают в пролет, смежный с металлическим пролетным строением. Переднюю опору крана закрепляют анкером к поперечной балке металлического пролетного строения. В этом положений крана. монтируется пролетное строение.

Элементы траверс крана, выступающие за габариты пролетного строения с ездой понизу, шарнирно соединенные со средними участками траверс, откидывают параллельно оси крана. Таким образом обеспечивается возможность прохода крана через металлическое пролетное строение. Освобождают анкер передней опоры и кран пропускают через металлическое пролетное строение. По выходе передней опоры за пределы главных ферм металлического пролетного строения ее нижнюю секцию устанавливают в обратном порядке и продолжают перемещение крана в следующий пролет.

Процесс приведения крана в рабочее положение завершается откидыванием и закреплением консолей траверс.

Трудоемкость установки 33-метровой балки шлюзовым краном составляет в среднем 12 чел-ч; из них 7 чел-ч приходится на монтаж самой балки, 3 чел-ч на передвижку крана в очередной пролет и 2 чел.-ч на устройство путей крана и транспортирование балок.

Сборка шлюзовым краном (агрегатом) из элементов УИКМ 2X50. Для монтажа пролетного строения вначале балку подают на тележках под кран и передний ее конец подвешивают к нижней грузовой тележке. При дальнейшем перемещении балки передний ее конец подвешивают к полиспасту верхней грузовой тележки; нижнюю тележку освобождают и откатывают в крайнее заднее положение. Продольное перемещение балки продолжают до положения, обес-. печивающего подвешивание заднего конца балки к нижней грузовой тележке. После выполнения этой операции балку при помощи верхней и нижней тележек перемещают дальше, задний ее конец подвешивают к стационарному полиспасту, а нижнюю тележку откатывают назад. Пользуясь стационарным полиспастом и полиспастом грузовой тележки, балку опускают на опоры и оба полиспаста освобождают.

Затем балку подвешивают к тележкам поперечного перемещения, передвигают в поперечном направлении и опускают на опорные части.

Рис. 9.17. Схема установки железобетонной балки шлюзовым краном КШМ-35

Сборка шлюзовым краном МКШ-40. При перестановке крана в очередной пролет и установке балок гпролетного строения вначале(рис. 9.19) траверсу задней грузовой тележки cоединяют с ранее установленным пролетным строением. Переднюю грузовую тележку соединяют с задней стойкой платформы. Путь катания передней ноги открепляют от опоры моста. Балку крана отсоединяют от задней стойки платформы. Затем задний конец балки крана подтягивают полиспастом грузовой тележки к пролетному строению; при этом задние пневмоколеса опираются. на пролетное строение, а передняя нога крана отрывается от опоры на 20—30 см.

Рис. 9.18. Схема работы шлюзового крана 2X30 в пролете, смежном с металлическим пролетным строением с ездой понизу:
I — снятие нижней секции передней опоры крана; II — монтаж балок в пролете, смежном с металлическим пролетным строением; III — проход по металлическому пролетному строению крана с откинутыми консолями грузовых тележек

Одновременно включаются приводы обеих грузовых тележек и производится передвижение балки крана по роликам передней и задней стоек платформы назад в среднее положение (рис. 9.19). Затем отклоняется вперед (собственной лебедкой) передняя нога. Траверса задней грузовой тележки отъединяется от пролетного строения и винтовым механизмом опускается передний конец платформы; при этом платформа опирается только на пневмоколеса.

Кран передвигается тягачом к очередному пролету, и опускается передняя нога в вертикальное положение (рис. 9.19). Одновременно присоединяется траверса задней рузовой тележки к установленному пролетному строению и с помощью винтового механизма поднимается передний конец платформы, при этом передние пневмоколеса отрываются от. пролетного строения.

Балка крана выдвигается с помощью грузовых тележек вперед до тех пор, пока передняя нога не окажется под опорой моста (рис. 9.19). Отпускается полиспаст задней грузовой тележки, балка крана занимает горизонтальное положение, и передняя нога устанавливается на опору.

Рис. 9.19. Последовательность перестановки и работы крана МКШ-40:
1 — задняя грузовая тележка; 2 — то же, передняя; 3 —балка крана; 4 — передняя нога крана; 5 — смонтированный пролет; 6 — опора моста; 7 —балка монтируемого пролета

Рис. 9.20. Последовательность (1~V1) работы и перестановки крана МКШ-100 в очередной пролет

Путь катания передней ноги крепится к рпоре, а балка крана соединяется с задней стойкой платформы. Балка монтируемого пролетного строения подается под кран (рис, 9.19, V). Балка монтируемого пролетного строения шлюзуется через кран и устанавливается на опоры моста (рис. 9.19, VI).

При определении оптовой цены крана заводом-изготовителем приняты следующие стоимости: монтажа крана 115 руб., демонтажа 58 руб., перевозки (по железной дороге на 500 км и по автомобильной дороге на 50 км) — 344 руб. При этом стоимость 1 маш.-смены составила 77 руб.

Сборка шлюзовым краном МКШ-100. Подача балок под кран осуществляется на автомобильных или специальных тележках. Грузовые тележки шлюзового крана должны находиться в этот момент в крайнем положении у задней опоры крана. Передний конец балки, поданной под кран, стропят к передней грузовой тележке и поднимают на 20—30 см (рис. 9.20,/); затем балку перемещают в продольном направлении до тех пор, пока строповочные приспособления на заднем конце балки не подойдут к задней грузовой тележке. Дальнейшее перемещение балки до проектного положения вдоль моста осуществляется при помощи обеих грузовых тележек (рис. 9.20). Балки в проектное положение, подают поперек моста путем поперечного перемещения крана.

После установки последней балки пролетного строения (рис. 9.20) стропится вспомогательная балка. Производится установка краном вспомогательной балки в следующий пролет (рис. 9.20, IV). Передвигается кран в следующий пролет по вспомогательной балке (рис. 9.20, У). Дран приводится в рабочее положение (рис. 9.20, VI).

Рис. 9.21. Схема установки крана МК.Ш-100 на монтаже пролетного строения косых мостов:
1 — путь поперечного перемещения; 2 — вспомогательная балка; 3 — передние ноги; 4 — главная балка; 5 — задние ноги

На косых мостах в зависимости от косины угла моста сдвигаются передние и задние ноги крана на размер А (рис. 9.21). Краном можно устанавливать балки пролетного строения на мостах с углом косины до а = 50°.

При определении оптовой цены крана заводом-изготовителем приняты стоимости монтажа крана — 559 руб., демонтажа — 791 руб., перевозки (по железной дороге на 500 км и. автомобильной на 50 км) — 1598 руб. При этом стоимость 1 маш. смены составила 162 руб.

Сборка лидерно-шлюзовым краном (агрегатом) ЛШК-2Х45. Кран имеет две грузовые тележки грузоподъемностью по 45 т, что позволяет производить навесную сборку пролетных строений с пролетами до 63 м или установку балок длиной до 42 м с массой до 90 т.

Балки под кран подаются на автомобильных или специальных тележках, снимаются с транспортных средств и грузовыми, тележками перемещаются вдоль пролета и устанавливаются в проектное положение.

Расстановка балок поперек пролета осуществляется краном по путям поперечного перемещения. Передвижка крана в очередной пролет осуществляется по консольной схеме на тележках продольного перемещения. Устанавливается кран на эти тележки с помощью гидродомкратов.

Сборка консольно-шлюзовым мобильным краном КШМ-35. Балку пролетного строения подают под консоль крана с помощью тягача и двух роспусков. Конец балки стропят к траверсе передней грузовой тележки и приподнимают с заднего роспуска. Передний роспуск отцепляют от тягача. Тяговым приводом передней грузовой тележки балку передвигают в пролет до совмещения переднего роспуска с задней грузовой тележкой и стропят к траверсе последней. Тяговыми лебедками балку подают в пролет моста. Кран, передвигаясь по. путям поперечного перемещения, обеспечивает установку балки в проектное положение.

После установки балки грузовые тележки возвращают в исходное положение.

Сборка консольно-шлюзовым краном (агрегатом) КШК-2Х20. Кран имеет две грузовые тележки грузоподъемностью по 20 т» что позволяет ему устанавливать балки длиной до 24 м и массой до 40 т. Под кран балки подаются на автомобильных или специальных тележках. Балка снимается с транспортных средств и перемещается грузовыми тележками вдоль пролета. Кран, передвигаясь по путям поперечного перемещения, обеспечивает установку балки в проектное положение.

Передвижка крана в очередной пролет осуществляется по консольной схеме.

Сборка консольно-шлюзовым и кранами (агрегатами) КШК-33 и КШК-2Х32. Краны имеют по две грузовых тележки грузоподъемностью по 32 т, что позволяет им устанавливать балки длиной до 33 м и массой до 64 т. Под кран балки подаются на автомобильных или специальных тележках. Балка снимается с транспортных средств, перемещается грузовыми тележками вдоль пролета и устанавливается на опоры по оси крана. В проектное положение балки устанавливаются путем поперечной сдвижки.ее по ракаточным путям, уложенными на оголовки опор.

В очередной пролет кран перемещается по консольной схеме.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Шлюзовые краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Схемы работы шлюзовых кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства