Сборка монтажным агрегатом АМК-20. Агрегат имеет два 12-тонных козловых крана, что позволяет комплексно решить вопросы подъемно-транспортных работ при изготовлении или укрупнении балок пролетных строений, их транспортировании к мосту и монтаже. Стенды или площадки укрупнительной сборки и пропарочные камеры в этом случае располагают между путями козловых кранов на подходе, который должен быть расположен на прямой и предварительно отсыпан до начала работ. В случае установки цельноперевозимых балок, изготовленных на заводе, на подходе производят их разгрузку с транспортных средств и складирование.
При монтаже пролетных строений козловые краны перемещают балки, принятые на подходе, в монтируемый пролет. При продольном перемещении кранов их грузовые полиспасты во избежание перегрузки балок монтажного моста располагают по середине пролета ригелей кранов. Поперечное перемещение грузовых тележек и- полиспастов может быть допущено только после остановки и закрепления кранов. Балки пролетных строений устанавливают поочередно от одной стороны пролетного строения к другой, причем крайние балки приходится заводить под несущие балки монтажного моста. В связи с этим в последнюю очередь устанавливают балку соседнюю с, крайней.
Трудоемкость монтажа 20-метровых балок агрегатом АКМ-20 составляет около 17 чел-ч на одну балку. Из этой суммы затрат 13 чел-ч приходится на передвижку монтажного моста в очередной пролет с устройством рельсовых путей.
Сборка монтажным агрегатом АМК-50. Агрегат имеет два 25-тонных козловых крана, что позволяет так же, как и агрегату АМК-20, выполнять сопутствующие монтажу работы по изготовлению, разгрузке или. укрупнению балок пролетных строений на подходе.
Установку балок ведут в следующем порядке. Монтажный мост перемещают в поперечном направлении до совмещения его оси с осью пят козловъчх кранов. Козловые краны поднимают балку и перемещают ее по подходу, по собранной части пролетного строения и монтажному мосту. Затем монтажный мост перемещают в поперечном направлении и балку опускают в проектное положение. По окончании установки всех балок данного пролета кран перемещают в следующий пролет.
Темпы монтажа посредством агрегата АМК-50 составляют 3—4 балки в смену. Обслуживает агрегат команда из 10 чел., в состав которой входят два машиниста. Трудоемкость монтажа при средней массе балок 30 т (12 м3 железобетона) составляет около 22 чел. на балку или около 1,8 ч на 1 м3 железобетона. При этой сумме затрат около 16,5 чел-ч приходится собственно на монтаж балки и 5,5/чел-ч на устройство подкрановых путей и продольную надвижку монтажного моста.
Сборка шлюзовым краном (агрегатом) 2 X 30. Балки к шлюзовому крану подвозят на транспортных тележках трактором-тягачом или другими средствами. Грузовые тележки шлюзового крана находятся в этот момент в крайнем положении у средней опоры крана. Передний конец балки, поданной иод кран, стропят к передней грузовой тележке и поднимают*на 20—30 см. Затем балку перемещают в продольном направлении до тех пор, пока строповоч-ные приспособления на заднем конце балки не подойдут к задней грузовой тележке крана. Дальнейшее перемещение балки до проектного*положения вдоль моста обеспечивается при помощи обеих грузовых|тележек (рис. 9.17). Подача балки в проектное положение поперек моста и опускание на опорные части достигается перемещением грузовых тележек по траверсам.
При наличии на мосту металлических пролетных строений с ездой понизу установка балок перед этим пролетным строением и пропуск крана через них производятся в следующем порядке (рис. 9.18). Нижнюю секцию передней опоры крана раскрепляют временными связями и-отсоединяют от верхней секции. Кран подают вперед на 0,5 м. Освобождают временные связи, а нижнюю секцию при помощи-ручной тали грузят на транспортную вагонетку. Кран перемещают в пролет, смежный с металлическим пролетным строением. Переднюю опору крана закрепляют анкером к поперечной балке металлического пролетного строения. В этом положений крана. монтируется пролетное строение.
Элементы траверс крана, выступающие за габариты пролетного строения с ездой понизу, шарнирно соединенные со средними участками траверс, откидывают параллельно оси крана. Таким образом обеспечивается возможность прохода крана через металлическое пролетное строение. Освобождают анкер передней опоры и кран пропускают через металлическое пролетное строение. По выходе передней опоры за пределы главных ферм металлического пролетного строения ее нижнюю секцию устанавливают в обратном порядке и продолжают перемещение крана в следующий пролет.
Процесс приведения крана в рабочее положение завершается откидыванием и закреплением консолей траверс.
Трудоемкость установки 33-метровой балки шлюзовым краном составляет в среднем 12 чел-ч; из них 7 чел-ч приходится на монтаж самой балки, 3 чел-ч на передвижку крана в очередной пролет и 2 чел.-ч на устройство путей крана и транспортирование балок.
Сборка шлюзовым краном (агрегатом) из элементов УИКМ 2X50. Для монтажа пролетного строения вначале балку подают на тележках под кран и передний ее конец подвешивают к нижней грузовой тележке. При дальнейшем перемещении балки передний ее конец подвешивают к полиспасту верхней грузовой тележки; нижнюю тележку освобождают и откатывают в крайнее заднее положение. Продольное перемещение балки продолжают до положения, обес-. печивающего подвешивание заднего конца балки к нижней грузовой тележке. После выполнения этой операции балку при помощи верхней и нижней тележек перемещают дальше, задний ее конец подвешивают к стационарному полиспасту, а нижнюю тележку откатывают назад. Пользуясь стационарным полиспастом и полиспастом грузовой тележки, балку опускают на опоры и оба полиспаста освобождают.
Затем балку подвешивают к тележкам поперечного перемещения, передвигают в поперечном направлении и опускают на опорные части.
Рис. 9.17. Схема установки железобетонной балки шлюзовым краном КШМ-35
Сборка шлюзовым краном МКШ-40. При перестановке крана в очередной пролет и установке балок гпролетного строения вначале(рис. 9.19) траверсу задней грузовой тележки cоединяют с ранее установленным пролетным строением. Переднюю грузовую тележку соединяют с задней стойкой платформы. Путь катания передней ноги открепляют от опоры моста. Балку крана отсоединяют от задней стойки платформы. Затем задний конец балки крана подтягивают полиспастом грузовой тележки к пролетному строению; при этом задние пневмоколеса опираются. на пролетное строение, а передняя нога крана отрывается от опоры на 20—30 см.
Рис. 9.18. Схема работы шлюзового крана 2X30 в пролете, смежном с металлическим пролетным строением с ездой понизу:
I — снятие нижней секции передней опоры крана; II — монтаж балок в пролете, смежном с металлическим пролетным строением; III — проход по металлическому пролетному строению крана с откинутыми консолями грузовых тележек
Одновременно включаются приводы обеих грузовых тележек и производится передвижение балки крана по роликам передней и задней стоек платформы назад в среднее положение (рис. 9.19). Затем отклоняется вперед (собственной лебедкой) передняя нога. Траверса задней грузовой тележки отъединяется от пролетного строения и винтовым механизмом опускается передний конец платформы; при этом платформа опирается только на пневмоколеса.
Кран передвигается тягачом к очередному пролету, и опускается передняя нога в вертикальное положение (рис. 9.19). Одновременно присоединяется траверса задней рузовой тележки к установленному пролетному строению и с помощью винтового механизма поднимается передний конец платформы, при этом передние пневмоколеса отрываются от. пролетного строения.
Балка крана выдвигается с помощью грузовых тележек вперед до тех пор, пока передняя нога не окажется под опорой моста (рис. 9.19). Отпускается полиспаст задней грузовой тележки, балка крана занимает горизонтальное положение, и передняя нога устанавливается на опору.
Рис. 9.19. Последовательность перестановки и работы крана МКШ-40:
1 — задняя грузовая тележка; 2 — то же, передняя; 3 —балка крана; 4 — передняя нога крана; 5 — смонтированный пролет; 6 — опора моста; 7 —балка монтируемого пролета
Рис. 9.20. Последовательность (1~V1) работы и перестановки крана МКШ-100 в очередной пролет
Путь катания передней ноги крепится к рпоре, а балка крана соединяется с задней стойкой платформы. Балка монтируемого пролетного строения подается под кран (рис, 9.19, V). Балка монтируемого пролетного строения шлюзуется через кран и устанавливается на опоры моста (рис. 9.19, VI).
При определении оптовой цены крана заводом-изготовителем приняты следующие стоимости: монтажа крана 115 руб., демонтажа 58 руб., перевозки (по железной дороге на 500 км и по автомобильной дороге на 50 км) — 344 руб. При этом стоимость 1 маш.-смены составила 77 руб.
Сборка шлюзовым краном МКШ-100. Подача балок под кран осуществляется на автомобильных или специальных тележках. Грузовые тележки шлюзового крана должны находиться в этот момент в крайнем положении у задней опоры крана. Передний конец балки, поданной под кран, стропят к передней грузовой тележке и поднимают на 20—30 см (рис. 9.20,/); затем балку перемещают в продольном направлении до тех пор, пока строповочные приспособления на заднем конце балки не подойдут к задней грузовой тележке. Дальнейшее перемещение балки до проектного положения вдоль моста осуществляется при помощи обеих грузовых тележек (рис. 9.20). Балки в проектное положение, подают поперек моста путем поперечного перемещения крана.
После установки последней балки пролетного строения (рис. 9.20) стропится вспомогательная балка. Производится установка краном вспомогательной балки в следующий пролет (рис. 9.20, IV). Передвигается кран в следующий пролет по вспомогательной балке (рис. 9.20, У). Дран приводится в рабочее положение (рис. 9.20, VI).
Рис. 9.21. Схема установки крана МК.Ш-100 на монтаже пролетного строения косых мостов:
1 — путь поперечного перемещения; 2 — вспомогательная балка; 3 — передние ноги; 4 — главная балка; 5 — задние ноги
На косых мостах в зависимости от косины угла моста сдвигаются передние и задние ноги крана на размер А (рис. 9.21). Краном можно устанавливать балки пролетного строения на мостах с углом косины до а = 50°.
При определении оптовой цены крана заводом-изготовителем приняты стоимости монтажа крана — 559 руб., демонтажа — 791 руб., перевозки (по железной дороге на 500 км и. автомобильной на 50 км) — 1598 руб. При этом стоимость 1 маш. смены составила 162 руб.
Сборка лидерно-шлюзовым краном (агрегатом) ЛШК-2Х45. Кран имеет две грузовые тележки грузоподъемностью по 45 т, что позволяет производить навесную сборку пролетных строений с пролетами до 63 м или установку балок длиной до 42 м с массой до 90 т.
Балки под кран подаются на автомобильных или специальных тележках, снимаются с транспортных средств и грузовыми, тележками перемещаются вдоль пролета и устанавливаются в проектное положение.
Расстановка балок поперек пролета осуществляется краном по путям поперечного перемещения. Передвижка крана в очередной пролет осуществляется по консольной схеме на тележках продольного перемещения. Устанавливается кран на эти тележки с помощью гидродомкратов.
Сборка консольно-шлюзовым мобильным краном КШМ-35. Балку пролетного строения подают под консоль крана с помощью тягача и двух роспусков. Конец балки стропят к траверсе передней грузовой тележки и приподнимают с заднего роспуска. Передний роспуск отцепляют от тягача. Тяговым приводом передней грузовой тележки балку передвигают в пролет до совмещения переднего роспуска с задней грузовой тележкой и стропят к траверсе последней. Тяговыми лебедками балку подают в пролет моста. Кран, передвигаясь по. путям поперечного перемещения, обеспечивает установку балки в проектное положение.
После установки балки грузовые тележки возвращают в исходное положение.
Сборка консольно-шлюзовым краном (агрегатом) КШК-2Х20. Кран имеет две грузовые тележки грузоподъемностью по 20 т» что позволяет ему устанавливать балки длиной до 24 м и массой до 40 т. Под кран балки подаются на автомобильных или специальных тележках. Балка снимается с транспортных средств и перемещается грузовыми тележками вдоль пролета. Кран, передвигаясь по путям поперечного перемещения, обеспечивает установку балки в проектное положение.
Передвижка крана в очередной пролет осуществляется по консольной схеме.
Сборка консольно-шлюзовым и кранами (агрегатами) КШК-33 и КШК-2Х32. Краны имеют по две грузовых тележки грузоподъемностью по 32 т, что позволяет им устанавливать балки длиной до 33 м и массой до 64 т. Под кран балки подаются на автомобильных или специальных тележках. Балка снимается с транспортных средств, перемещается грузовыми тележками вдоль пролета и устанавливается на опоры по оси крана. В проектное положение балки устанавливаются путем поперечной сдвижки.ее по ракаточным путям, уложенными на оголовки опор.
В очередной пролет кран перемещается по консольной схеме.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Схемы работы шлюзовых кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы