Копры различают четырех видов: простые, полууниверсальные, универсальные и копры с навесными мачтами на базе кранов-экскаваторов и тракторов.
К простым копрам относятся башенные, копры для дизель-молотов и другие несамоходные и неповоротные копры с жесткой нижней рамой.
К полууниверсальным относятся копры типа КП-8, ПМК-3-12, СКП-12М, КП-20, СП-46, С-532.
К универсальным относятся копры типа С-955, С-908, КУ-20, КП-12М.
К копрам на базе кранов-экскаваторов Э-652, Э-10011, Э-1252 относятся копры С-533 и С-870; на базе трактора Т-100М — С-714, С-878 и СП-49|; на базе трактора Т-100МБГП — КГ-12; на базе крана МКГ-16 — ПМК-1; на базе крана БК-215 — КГ-16; и копры на базе ходовой тележки экскаватора Э-1252.
Монтаж и подготовка копра к работе
По способу монтажа все копры можно разделить на две группы: копры, которые перевозят с объекта на объект в разобранном виде, и копры, которые транспортируют почти в собранном виде при незначительном демонтаже. К первой группе относятся копры С-532 и СП-46. Монтаж этих копров длителен и трудоемок. Ко второй группе относятся копры типов ПМК-3-12 (КП-12м), КП-8, КП-20.
Во всех случаях для монтажа копра нужна ровная площадка, которая позволяла бы расположить на ней раму и мачту копра.
Последовательность монтажа рассмотрим на примере копра ПМК-3-12 (КП-12м). Доставленный на строительную площадку копер устанавливают на звено рельсового пути (рис. 107). Для этого домкратами приподнимают раму на высоту, позволяющую снять транспортные колеса, после чего ее опускают на рельсы. Под нижнюю секцию мачты выкладывают шпальн>ю клетку и раму копра отсоединяют от автомобиля. В горизонтальном положении на шпальных клетках автокраном собирают верхние секции мачты. На поворотную платформу укладывают противовес.
Рис. 107. Схема монтажа копра ПМК.-3-12
1 — якорное устройство; 2 – оголовннк; 3 — расчалка; 4 — монтажная стрела; 5—монтажная стойка; 6 — монтажная лебедка; 7 — противовес; 8 — домкрат; 9 — рама; 10 — транспортные колеса; 11 — нижняя секция мачты; 12 — шпаль- ная клетка; 13 — верхняя секция мачты
Через блоки монтажной стрелы и монтажной стойки запасовывают канат монтажной лебедки. Расчалкой соединяют монтажную стрелу с верхней секцией мачты. К ручной лебедке или якорному устройству закрепляют конец страховочного каната, идущего к оголовку.
Монтажную лебедку подключают к электросети и после ее опробования приступают к подъему мачты в вертикальное положение. Сначала делают пробный подъем на высоту 15—20 см, осматривают такелажную оснастку и металлоконструкции. Только после этого плавно, без остановок и рывков поднимают мачту в вертикальное положение, при этом постепенно ослабляют страховочный канат. Как только мачта примет вертикальное положение, ее крепят болтами к раме, устанавливают боковые и задние подкосы. Монтажный канат сматывают с барабана лебедки, а монтажную стрелу прикрепляют хомутами к мачте.
Рис. 108 Схема монтажа копра на базе крана-экскаватора
1 — экскаватор; 2 — стрела экскаватора; 3 — копровая мачта; 4 — шпальная клетка; 5 — узел соединения копровой мачты и стрелы экскаватора
При подготовке копра к работе опробывают и регулируют лебедки подъема молота и сваи, механизмы передвижения и поворота, обращая внимание на действие тормозов (они должны действовать безотказно), электропусковой аппаратуры. На барабане монтажной лебедки закрепляют канат для подтаскивания свай.
На мачту копра устанавливают молот и наголовник. При использовании паровоздушного молота к мачте присоединяют трубопроводы для подвода сжатого воздуха или пара.
Монтаж копра является ответственной операцией. Для проведения монтажа назначается руководитель, как правило, механик участка или производитель работ. Подъем мачты в вертикальное положение производят в их присутствии. Монтаж копра осуществляет копровая бригада, которая производит и погружение свай.
Монтаж копровой мачты на базе экскаватора и перевод ее в вертикальное положение выполняют в такой последовательности (рис. 108). При помощи крана-экскаватора копровую мачту собирают в горизонтальном положении на шпальных клетках так, чтобы узел соединения копровой мачты со стрелой экскаватора находился сверху. После этого экскаватор устанавливают вдоль оси копровой мачты, совместив узел соединения мачты и стрелы, и закрепляют мачту на стреле. После соединения мачты со стрелой запасовывают канаты и поднимают мачту (если ее длина не превышает 12 м) в вертикальное положение стреловой лебедкой экскаватора.
Мачты длиной более 12 м поднимают при помощи другого крана на высоту 3—4 м, а дальнейший подъем производят стреловой лебедкой крана-экскаватора.
Демонтаж производится в обратной последовательности. Монтаж и демонтаж выполняет та же копровая бригада, которая забивает сваи. С объекта на объект копровую мачту перевозят в собранном виде на автомобиле с прицепом.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Монтаж копров"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы