Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж систем вентиляции

Публикация:
   Монтаж воздуховодов и деталей вентиляционных систем

Читать далее:




Монтаж воздуховодов и деталей вентиляционных систем

Монтаж систем вентиляции на крупных объектах начинают, как правило, с монтажа воздуховодов, так как при современных скоростных методах возведения зданий и сооружений сроки для монтажа вентиляционных систем очень ограничены.

Вентиляционные воздуховоды монтируют после того, как будут установлены фермы или плиты перекрытий. При несоблюдении этого условия воздуховоды, располагаемые обычно параллельно длинной оси здания, будут мешать установке ферм и плит и могут быть поломаны или деформированы при устройстве кровли здания.

В некоторых случаях монтаж вентиляционного оборудования и воздуховодов ведут одновременно, что позволяет сократить сроки производства работ. На небольших объектах монтаж систем вентиляции целесообразно начинать с монтажа оборудования.

Перевозят воздуховоды с заводов или ЦЗМ на объект строительства обычно автомобильным транспортом, а на большие расстояния — железнодорожным или водным. Поскольку воздуховоды имеют большие габариты и небольшую массу, автомобили должны быть небольшой грузоподъемности (2,5—3,0 т). Вместимость кузова автомобилей должна быть большой (75—125 м2 воздуховодов), для чего их борта наращивают. Перевозка воздуховодов автопоездами с полуприцепами и автоприцепами, а также с помощью седельных тягачей — наиболее экономичный вид транспортирования.

По железной дороге воздуховоды транспортируют в открытых полувагонах.

Воздуховоды перевозят в вертикальном положении, используя телескопическую погрузку, когда воздуховод меньшего диаметра вставляют в воздуховод большего диаметра. При этом необходимо помнить, что предельные габаритные размеры по общесоюзному стандарту составляют: для автотранспорта по высоте 3,8 м и по ширине 2,5 м; для железнодорожного транспорта по высоте 3,25 м (от головки рельса).

В соответствии с проектом производства работ генеральный подрядчик обязан предоставить на период проведения монтажных работ открытые площадки для складирования металлических воздуховодов, навесы и закрытые склады для хранения оборудования, материалов и воздуховодов из винипласта.

Непосредственно к месту монтажа воздуховоды доставляют автомашины, в некоторых случаях минуя приобъектный склад, вилочные автопогрузчики, колесные тракторы, автокары, мото-тележки и др. Наиболее часто для транспортирования в пределах строительной площадки используют тракторы ДТ-20, ДТ-25, МТЗ-52, автопогрузчики МП-1, 4020, 4022-01, мототележки ТУМ-КбЗ и С-751, автокар АК-1, мотокар МК-7.

Если монтаж систем вентиляции ведут в одноэтажных промышленных зданиях и на первых этажах многоэтажных зданий, то для перевозки воздуховодов следует применять внутриобъектный транспорт. На перекрытиях многоэтажных зданий воздуховоды и вентиляционное оборудование перемещают с помощью подъемно-транспортного оборудования или ручными тележками для перевозки воздуховодов по типу применяемых при погрузке и выгрузке мелких грузов из железнодорожных багажных вагонов.

Ручное транспортирование воздуховодов и деталей допускается в исключительных случаях, когда невозможно использовать транспортные средства, а также при небольших расстояниях и незначительном объеме перевозок.

Максимальная длина вентиляционных воздуховодов любых конструкций, зависящая от условий их транспортирования, равна 45 м. При поступлении воздуховодов на строительный объект непосредственно на полу или перекрытии их собирают в крупные блоки. Блок — это участок воздуховода длиной до 25—30 м, составленный из прямых участков воздуховодов и фасонных частей. Длина блоков определяется условиями монтажа и наличием грузоподъемных механизмов. Этот метод монтажа является наиболее прогрессивным.

Перед началом монтажа на монтажном чертеже или аксонометрической схеме воздуховодов необходимо сделать разбивку на укрупненные узлы и блоки в соответствии с местными условиями монтажа. После этого следует определить последовательность монтажа узлов и блоков и составить комплектовочную ведомость этих укрупненных узлов и блоков с указанием их длины и ориентировочной массы.

На плане здания надо наметить и привязать места установки креплений, если не поставлены закладные детали в строительных конструкциях. В заключение следует определить и согласовать со строительной организацией места установки и способы крепления средств монтажа (лебедок, блоков, полиспастов, талей и др.)

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж систем вентиляции

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Монтаж воздуховодов и деталей вентиляционных систем"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства