Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Комплексная механизация строительных работ

Публикация:
   Монтажные работы автомобильными кранами

Читать далее:




Монтажные работы автомобильными кранами

Монтажными называются работы по установке в проектное положение и постоянному креплению конструкций и оборудования с присоединением к ним коммуникаций здания или сооружения. Весь комплекс работ по монтажу здания разделяется на подземный (нулевой) и надземный циклы (комплексы) и разрабатывается в проекте производства работ.

При выполнении работ нулевого цикла, производят разбивку и монтаж фундамента, цокольной части здания, укладывают плиты перекрытия над подвальной частью. Надземный цикл включает в себя монтаж наружных и внутренних стен здания, междуэтажных и чердачных перекрытий, перегородок, инженерного и технологического оборудования, элементов крыши.

Технология монтажных работ определяется типом объекта, ме-том, способом укладки в проектное положение и типом монтируемых конструкций, содержанием, последовательностью и продолжительностью выполнения монтажных операций, применяемыми машинами и схемами их расположения относительно здания и склада, составом звена рабочих.

Конструкции на объекте монтируют в определенной технологической последовательности, обеспечивающей подготовку соответствующих участков под послемонтажные работы: – раскладка конструкций у мест монтажа, подготовка опор под монтируемые элементы, подготовка конструкций к монтажу, устройство подмостей; – строповка конструкций для их подъема и расстроповка после установки и закрепления; – подъем, наводка и установка конструкций на опоры; – установка связей и выполнение проектных креплений.

Опорами конструкций служат фундаменты, основания, опорные части ранее установленных элементов. Монтируемые элементы, подвешенные к крюку автомобильного крана, во время подъема под действием ветра, толчков могут изменять свое положение, раскачиваться, поворачиваться вокруг вертикальной оси подвеса. Если не удерживать элемент от поворота, он может задеть стрелу крана или окружающие предметы. Поэтому рабочие сопровождают пространственный элемент к месту установки, удерживания его за оттяжки.

Рис. 217. Технологические схемы для определения места установки у здания автомобильного крана с решетчатой (а) и телескопической (б) стрелами.

В технологии монтажных работ место установки крана относительно монтируемого здания определяют по минимальному значению длины стрелы, при котором обеспечивается подъем груза максимальной массы на заданную высоту с соблюдением действующих правил безопасного ведения монтажных работ (СНиП Ш-4-80). При этом условии (рис.217) вылет А=(Н3- а)Ц-(Ад + 1)/(НЗ – а) + Ад – в + 1; высота подъема крюка крана Н=Н3 + пб + пстр, где Н3 – высота здания; а – расстояние по вертикали между точкой опира-ния стрелы и основанием; Ад-ширина здания за вычетом половины ширины груза; в – расстояние по горизонтали между точкой опирания стрелы и опорным элементом; пб – просвет безопасности между нижней плоскостью груза и зданием; пстр -высота строповки груза.

При дифференцированном методе монтаж начинают с укладки фундаментных блоков и подушек, установки колонн, затем последовательно монтируют элементы стен, балки, плиты перекрытия, фермы, элементы кровли. При таком способе монтажа кран может передвигаться вдоль пролета (по середине или краю), поперек пролета, вне возмодимого здания по его периметру. Путь перемещения крана выбирают в зависимости от его грузоподъемности, вылета и высоты подъема крюка, конструктивно-планировочных решений зданий, массы монтажных единиц.

Перемещаясь по середине пролета, кран может устанавливать с одного места до четырех и более колонн, что сокращает число его перемещений. При больших пролетах технические возможности крана часто оказываются недостаточными для установки смежных колонн, и в этом случае он перемещается по краям пролета, работая на минимальном вылете. При этом число перестановок крана увеличивается.

При движении поперек пролета рабочий путь крана оказывается значительно короче, чем в случае его перемещения вдоль пролета, но увеличивается общее время на перестановку крана из одного пролета в другой.

Наиболее эффективным является перемещение крана вне здания или сооружения вдоль его одной, двух или всех сторон, но эту схему можно применять только при монтаже одноэтажных жилых зданий и зданий культурно-бытового назначения, а также небольших отдельно стоящих сооружений шириной, соответствующей полезному вылету крюка. Дифференцированный метод обеспечивает высокую производительность и точность сборки.

При комплексном методе одновременнт монтируют разноименные конструкции в пределах рабочей зоны крана.

Монтажные работы при реконструкции промышленных и сельскохозяйственных производственных зданий существенно отличаются от применения кранов на монтаже вновь строящихся объектов. Индивидуальность исполнения реконструируемых зданий и необходимость совмещения монтажных работ с функционированием цехов, участков ферм требуют учитывать специфику участия кранов в конкретных условиях каждого реконструируемого объекта.
В ППР дается технологическая схема монтажа, включающая разбивку объекта на монтажные зоны, расстановку и передвижение кранов в пределах монтажной зоны, доставку и последовательность укладки конструкций в проектное положение, соблюдение требований безопасного производства работ. До начала работ должен быть известен порядок въезда крана в пределы монтажной зоны и его выезда после окончания смены. Если на пути движения крана дорога пересекается с действующими коммуникациями или проходит в непосредственной близости of подземных сооружений, заказчик крана должен проверить возможность восприятия ими осевых нагрузок машины и сообщить об этом машинисту.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Комплексная механизация строительных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Монтажные работы автомобильными кранами"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства