Объектами применения автопогрузчиков являются открытые, полуоткрытые и закрытые территории предприятий, портов и баз, складов пристанционных и приобъектных, таможенных терминалов. В зависимости от выполнения погрузочно-транспортных операций каждый автопогрузчик выступает либо технологически самостоятельной подъемно-транспортной машиной, либо входит в комплект средств механизации погрузочно-разгрузочных работ объекта применения.
Хотя объекты применения автопогрузчиков различаются по назначению и организации работ, однако технология производства погрузочно-транспортных операций автопогрузчиками одинакова. На промышленном предприятии автопогрузчик работает по технологической схеме складских погрузочно-разгрузочных операций и в режиме межцехового транспорта. В порту автопогрузчик доставляет грузы из трюма судна в зону действия портального крана, от пункта грузопереработки трюмного погрузчика на склад, либо в обратном порядке. На пристанционных складах железных дорог автопогрузчик занят перегрузкой штучных и пакетированных грузов из вагонов на складские площадки и наоборот. Зоной обслуживания автопогрузчиком на строительной площадке может быть участок между складом, территорией расположения крана-погрузчика (козлового или мостового крана) и местом подачи материалов, деталей и изделий на этажи строящегося здания. При поступлении на эти пункты грузопереработки пакетированных грузов автопогрузчик подъезжает к грузовому месту, поднимает вилы на данный уровень, заводит их в просветы между настилами поддона, наклоняет раму грузоподъемника назад, поднимает пакет на 100-200 мм, задним ходом въезжает на свободную площадку, разворачивается и вместе с поддоном направляется на склад или к штабелю. При укладке груза в штабель подъезжают к нему, поднимают груз и, медленно продвигая автопогрузчик и наклоняя грузоподъемник вперед, помещают груз над штабелем, затем опускают его на место. Чтобы снять груз со штабеля автопогрузчиком, подъезжают к штабелю и, подняв на ходу вилы на высоту, необходимую для подхвата груза, медленно продвигают автопогрузчик в сторону груза и одновременно, наклоняя грузоподъемник вперед, подводят вилы под груз таки образом, чтобы он оказался у передней стенки вил. Затем наклоняют грузоподъемник до отказа, отъезжают от штабеля, автопогрузчик останавливается, опуская груз до транстпортно-го положения. При поступлении на складскую территорию грузов в контейнерах схема комплексной механизации погрузочных работ с применением автопогрузчика (рис.218) практически остается неизменной.
Рис. 218. Схема комплексной механизации перегрузки контейнеров (а) и пакетов (б) автопогрузчиком:
1 — автотранспортное средство с контейнерами; 2 – автопогрузчик; 3 — рамка склада; 4 — контейнер; 5 – ориентирование грузоподъемника относительно пакета; 6 — захват груза; 7 — транспортное положение грузоподъемника с пак том; 8 — погрузка пакета в транспортное средство.
Для безопасной работы автопогрузчика требуется специальная подготовка территории, включая устройство дорог с продольным уклоном до 9° и площадке с твердым покрытием и уклоном не более Г. Ширина дорог и проездов должны быть выбраны с учетом маневренных качеств автопогрузчиков и габаритов перевозимых ими грузов. Высота штабелей, грузы которых перерабатываются автопогрузчиками, не должна превышать: 2,3 м — для строительных изделий, деталей, конструкций; 1,4 м – для поддонов с кирпичом; 2,5 м – для плит; 1,2 м – для труб; 1,5 м – для листовой продукции. Укладка грузов в штабель на высоту более 0,4 м от твердого покрытия допускается только на горизонтальных площадках.
При работе автопогрузчика с ковшом перегружают и перевозят на незнечительные расстояния мелкосыпучий груз, выполняя при этом последовательно ряд операций:
не доезжая 3—4 м до груза, останавливают машину, наклоняют грузоподъемник и автопогрузчик начинает передвигаться с малой скоростью. Как только погрузчик развернулся, миновал тисненный участок дороги, его движение продолжается с выбранной скоростью.
Кроме того технологические особенности имеются в работе автопогрузчика с боковым расположением грузоподъемника. Их применяют для перегрузки длинномерных грузов (проката, труб, лесоматериалов, опор) и транспортирования на расстояние до одного километра.
В отличие от автопогрузчиков с фронтальным расположением грузоподъемника это средство механизации перегрузочных операций имеет большую устойчивость с грузом вперед и ковш устанавливают так, чтобы плоскость его днища была параллельно поверхности дороги;
на низшей передаче разгоняют машину, врезают кромку ковша в сыпучий материал без остановки двигателя;
поворачивают ковш, наклоном грузоподъемника набирают груз в ковш и отъезжают назад;
отъехав назад, поднимают ковш в транспортное положение и везут груз к месту погрузки или употребления в дело. При работе автопогрузчика нельзя допускать подъема и транспортирования им грузов массой, превышающей допустимую, указанную на табличке в кабине машиниста (рис.219).
По ширине рабочего оборудования (вил) поднимаемый груз должен быть расположен равномерно согласно таблички грузоподъемности. Особенность производства погрузочно-разгрузочных и транспортных работ автопогрузчиками заключается в том, что поднимаемый и перевозимый ими груз может иметь большой размер по высоте, из-за чего резко уменьшается обзорность впередилежа-щей дороги из кабины машиниста.
Рис. 219. Табличка грузоподъемности автопогрузчика модели 40818
Подняв крупногабаритный груз вилами, установив грузоподъемник в транспортное положение, далее принимают меры предосторожности, в транспортном положении. При подъезде к поднимаемому грузу подводят правый борт автопогрузчика на возможно меньшее расстояние от груза таким образом, чтобы центр тяжести груза располагался строго против середины вил, а продольная ось автопогрузчика находилась параллельно длинной стороне груза. Нельзя допускать задевание груза о различные посторонние предметы во время подготовки нагруженного автопогрузчика к транспортированию.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Погрузочно-разгрузочные и транспортные работы автомобильными погрузчиками"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы