Грузы, перерабатываемые подъемно-транспортными машинами, по способу образования грузового места разделяются на штучные, пакетированные, перемещаемые в контейнерах.
Штучное грузовое место образуют изделия, конструкции, оборудование, перемещаемые и укладываемые подъемно-транспортной машиной (например, автомобильным краном) порознь. Такими штучными грузами являются балки, блоки, колонны, кольца, опоры, панели, плиты, фермы, оборудование или его составные части и др.
Многие виды материалов, деталей, изделий при перегрузке укладывают в средства пакетирования (поддоны, кассеты) и контейнеры. Для отдельных материалов, чтобы они не потеряли своих свойств при перегрузке, транспортировании и хранении, применяют емкости и тару (ящики), размещаемые на поддонах или в кассетах. Грузы на поддонах закрепляют для устойчивости и сохранности сетками, обвязками или пленками.
Контейнеры, предназначенные для перевозки мелкоштучных грузов бывают специализированные и универсальные. В специализированные контейнеры укладывают грузы из расчета на единицу возводимого или ремонтируемого здания (секцию, этаж, квартиру) и доставляют подъемно-транспортной машиной непосредственно в рабочую зону (место укладки в дело, рабочее место).
Способ складирования грузов выбирают с учетом требований к их комплектации, сохранности и своевременной доставки к месту укладки в дело на объекте. Склады, где находятся грузы, по месту расположения подразделяют на пристанционные, производственные, припортовые, приобъектные на строительной площадке.
Пристанционный склад предназначен для кратковременного хранения основных массовых материалов, конструкций, оборудования до перевозки непосредственно на предприятие и строительные площадки.
Производственные склады устраивают на территории предприятий и таможенных терминалов. Туда поступают грузы, которые затем распределяют по потребителям в пределах обслуживаемой территории. К производственным складам относят и базы производственно-технической комплектации, где материалы и изделия подбирают в комплекты, укладывают в средства пакетирования и контейнеры. Доведенные на базах комплектации до полной готовности к применению материалы и другие грузы предназначены для определенного вида рабочей, и технологического комплекса объекта, части строящегося или ремонтируемого здания.
На приобъектные склады поступают материалы, детали, изделия, конструкции, оборудование, расходуемые в течение очередной и последующих смен, непрерывно по мере сооружения объекта.
Схема размещения грузов определяется размерами склада, типом и способом хранения на нем материалов, изделий* и конструкций. На приобъектном складе схема размещения грузов зависит, кроме того, от технологии возведения зданий и сооружений. Размеры склада и число штабелей на его территории устанавливают с таким расчетом, чтобы создать запас материалов для производства строительно-монтажных работ на объекте в течение 5—7 суток. На приобъектном складе штабеля располагают в зоне действия крана с учетом удобства разгрузки транспортных средств. Длинную сторону штабеля располагают параллельно подъездным путям, по которым доставляют материалы и конструкции на склад, что позволяет сократить вылет крюка.
Рис. 209. Укладка грузов в штабель на ребро и плашмя:
а – сваи; б – колонны; в – ригели; г – плиты; д – лестничные марши; е – подкрановые балки; ж – блоки мусоропроводов; з – радиаторы
Рис. 210. Укладка грузов в вертикальном и наклонном положениях:
а – панели; б — фермы; в — кольца; г – блоки; д – оконные и дверные коробки; е – кирпич на поддонах
Каждый штабель должен находиться в зоне действия крана и содержать число элементов, достаточное для обслуживания всей рабочей зоны. Между смежными штабелями на складе устраивают проезд и проходы шириной не менее соответственно 3,5 и 1 м.
Для всех материалов, изделий и конструкций предусмотрены правила хранения на складе (рис. 209, 210). Положение и способ опирания грузов не должны вызывать перенапряжения материала и остаточных прогибов. При укладке плашмя железобетонных элементов рабочая арматура должна быть обращена вниз.
Блоки из ячеистых бетонов, плиточные материалы хранят в штабелях высотой до 1 м. Пиломатериалы укладывают так, чтобы верх штабеля составлял не более половины его ширины. Битум хранят в плотных ящиках, бочках или надежно огражденных ямах; теплоизоляционные материалы — в сухом помещении штабелями высотой до 1,2 м; стальные трубы — на стеллажах высотой до 1,2 м с прокладками и концевыми упорами; чугунные трубы — в штабелях высотой до 1 м. Грузы на складе размещают так, чтобы их маркировка читалась со стороны прохода или проезда, а монтажные петли были обращены к верху. Во избежание повреждения складируемых грузов между штабелями предусматривается просвет не менее 200 мм.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пакетирование, контейнеризация и складирование грузов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы