Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Управление автомобилем

Публикация:
   Моральный климат на дороге

Читать далее:




Моральный климат на дороге

Рассмотрим несколько примеров аварийных ситуаций.

Водитель ведет автомобиль «Жигули» по пустынной улице города с двумя полосами движения. Навстречу идет грузовик. Вдруг справа из бокового проезда в 30 метрах от «Жигулей» на дорогу, не спеша, с поворотом направо выезжает «Москвич». Водитель «Жигулей» резко нажимает на педаль тормоза и всего в одном метре от «Москвича» гасит скорость своего автомобиля до его скорости. «Москвич» же продолжает медленно разгоняться.

Другой пример. «Жигули» продолжают движение. По противоположной стороне дороги навстречу движется «Запорожец». Когда до «Запорожца» остается 20— 30 м, его водитель делает вдруг крутой поворот налево, подставляя «Жигулям» свой правый борт. Водитель «Жигулей» опять резко тормозит, снова чудом не произошло столкновения.

И еще пример. Водитель «Жигулей» выехал на многополосную улицу и следует в сплошном потоке транспортных средств в первом ряду. Вдруг «Волга», двигающаяся впереди во втором ряду, неожиданно перестраивается в первый ряд и тут же останавливается прямо перед «Жигулями». Снова аварийное торможение «Жигулей», снова аварийная ситуация.

Прочитав эти строки, некоторые скажут: «Знакомая картина». И они правы — такие ситуации нередко встречаются на наших дорогах.

Что характерно для всех описанных случаев? Что у них общего? Прежде всего низкая культура поведения на дороге водителей «Москвича», «Запорожца», «Волги», полное пренебрежение к водителям других машин. Каждый из них видел «Жигули», но ни один не задумывался, а что будет делать их водитель, если он резко повернет или остановится, подставляя ему свою машину под удар. Каждый из них был уверен, что водитель «Жигулей» притормозит, остановится, увернется от удара. Таким образом, они по отношению к водителю «Жигулей» поступали, мягко говоря, по-хамски.

У таких водителей низка и профессиональная культура. Ведь во всех описанных случаях они грубо нарушали Правила дорожного движения. Причем нарушали, надо полагать, сознательно, так как не знать, что нельзя создавать помех другим транспортным средствам, они просто не могли. А водитель «Жигулей» в приведенных примерах, наоборот, проявлял благоразумие, терпимость по отношению к нарушителям. Поступи он иначе, не уступив дорогу нарушителям (ведь он имел преимущественное право на движение), и тогда аварии не миновать. Тогда и был бы тот случай, про который англичане говорят: «Два плохих водителя ездят без аварий до тех пор, пока не встретятся друг с другом».

Примеры аварийных ситуаций приведены здесь для того, чтобы показать, как нетерпимы на дорогах такие бестактные водители, как они отравляют моральный климат на дороге и буквально трепят нервы другим водителям, как они осложняют и делают опасным движение на дорогах и тем самым провоцируют дорожно-транспортные происшествия.

Но дорога не должна быть местом конфликтов, местом столкновений различных характеров. На дорогах должны быть нормой добрые взаимоотношения между всеми водителями, каждый водитель должен рассчитывать на взаимопонимание своих коллег и чувствовать себя за рулем спокойно и уверенно. Грубость, неуступчивость и тем более хамство должны восприниматься на дорогах как что-то из ряда вон выходящее.

Поступить так, как поступили в приведенных выше примерах водители «Москвича», «Запорожца», «Волги», могут и начинающие водители. Однако обычно они так действуют не умышленно, а вследствие отсутствия опыта оценки ситуаций, недостатка в расчете своих действий. Совершенствовать их навыки нужно с целью полного исключения неожиданностей для того, чтобы нехватка опыта и мастерства не могли быть причиной конфликтов на дорогах, чтобы, в конечном счете, не было предпосылок к ДТП.

Правила требуют, чтобы при интенсивном движении не было излишних перестроений в рядах. Переход из одного ряда в другой допускается только перед поворотом, разворотом или остановкой, он неизбежен при объезде и опережении других транспортных средств. При этом перестроения должны быть плавными, без помех другим транспортным средствам и заблаговременные. Резкие перестроения из ряда в ряд без внимательного просмотра дороги как вперед, так и назад опасны. Серьезную ошибку допускают те водители, которые считают, что если они подали сигнал указателем поворотов, то могут выполнять маневр, не осмотревшись и не пропустив транспорт, следовавший в прямом направлении. Другие сознательно идут на нарушение, рассчитывая, что им уступят дорогу. Действуя «локтями», они используют любой образовавшийся просвет в общем потоке транспортных средств и шныряют из ряда в ряд, опережая соседей справа и слева. Делают они это, как правило, без включения указателей поворотов, резкими неожиданными для других водителей поворотами, нередко с превышением установленной скорости движения. Своими действиями они нервируют других водителей, часто создают аварийные ситуации, но выигрыша времени получают немного. Такие водители мнят себя «королями» на дороге, и сами нередко становятся виновниками происшествий. К сожалению, выловить этих «королей» в общем потоке транспортных средств сотрудникам ГАИ нелегко.

Москвич Соловьев С. на своем ВАЗ-2101 утром спокойно ехал по Сиреневому бульвару. Объехав стоящий на остановке автобус, он так и остался в левом крайнем ряду, так как покрытие правого ряда было очень неровным.

Вдруг Соловьев видит, что справа на большой скорости его обходит черная «Волга». «Лихач»,— промелькнуло в голове у Соловьева, и он не ошибся. Лихач оказался очень лихим. Обойдя Соловьева справа, он без особых на то причин резко принимает влево и бьет задней левой частью своей «Волги» в правое переднее крыло автомобиля Соловьева. Не остановившись, он проскакивает на красный свет ближайший по ходу перекресток и скрывается.

При разборе происшествия в ГАИ через несколько дней водитель «Волги» от аварии отказался, следов на его машине уже не было. У «Жигулей» порвано крыло, разбита фара, а у самого Соловьева нервное потрясение, хлопоты и затраты на ремонт автомобиля.

Водитель Пронин Н. отличался быстрой и нервной ездой. Он всегда спешил, дергался и не очень следил за состоянием своего ВАЗ-2101. Визгом колес сопровождалось его появление на территории коллективной стоянки.

«Такая езда до добра не доведет», — говорили между собой другие водители. Так и получилось…

Как-то он ехал в Москве по Садовому кольцу в общем потоке транспортных средств. Как всегда спешил, «нырял» из ряда в ряд. В районе Смоленской площади Пронин двигался во втором ряду за автобусом, все остальные ряды были заняты сплошным потоком машин. Но вот освободился первый, крайний к тротуару ряд. Не долго думая и совершенно не видя за автобусом обстановки в этом ряду, он резко крутит руль вправо и на скорости более 60 км/ч «залетает» под кузов самосвала, который стоит у тротуара. Результат: 2 месяца больничной койки у Пронина, 2300 руб. на восстановление своего автомобиля. У самосвала был сбит лишь задний фонарь.

Каждый, кто садится за руль, должен понимать, что никакие правила и законы не в состоянии регламентировать полностью взаимоотношения водителей в различных дорожных ситуациях. На дороге может создаваться такая обстановка, когда эгоизм, чувство своего права должны уступать место здравому смыслу, стремлению сохранить здоровье и жизнь себе и окружающим людям. И здесь у водителей должны проявляться такие качества, как доброжелательность, уступчивость, снисходительность к ошибкам других, терпеливость. Видимо, будет правильно, если водители будут руководствоваться не только требованиями Правил, но и лучшими человеческими побуждениями.

Жизнь показывает, что доброжелательность по отношению к водителям других транспортных средств нередко торжествует даже над Правилами. Вот примеры.

По дороге с двумя полосами движения в каждом направлении движется поток транспортных средств. Вдруг в этом потоке один автомобиль потерял подвижность и встал в первом ряду. Если руководствоваться строго Правилами, то все другие транспортные средства, следовавшие за ним по этой полосе, могут перестроиться на соседнюю, вторую, только тогда, когда она освободится. Но на ней идут машины впритык друг за другом. Значит, машины, находящиеся на полосе, где встал неисправный автомобиль, будут очень долго ждать такой возможности. Между тем выход может быть простой: через образовавшуюся во втором ряду «щель» проезжать поочередно машинам то с одной, то с другой полосы. Что нужно для этого? Немного. Доброжелательность водителей, чьи машины находятся на второй неперекрытой полосе. Просто пропускать перед собой поочередно водителей с соседней полосы, хотя Правилами это не предусмотрено (рис. 1). За такие «нарушения» Правил никто упрекать водителей не станет.

Рис. 1. Объезд транспортного средства, потерявшего подвижность, на дороге с двумя полосами движения в каждом направлении: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 — очередность объезда, 0 — транспортное средство, потерявшее подвижность

Другой пример. Двигаясь в потоке по дороге с двумя полосами, водитель «Жигулей» видит, что на полосе встречного движения стоит грузовик, водитель которого намерен сделать левый поворот. За ним уже остановилось много транспортных средств (даже на железнодорожном переезде), так как они не имеют возможности объехать остановившегося. На полосе, где движутся «Жигули», поток машин плотный и разрывов в нем нет. И здесь можно помочь встречному потоку, если водитель «Жигулей» остановится и даст возможность грузовику сделать левый поворот (рис. 2). На этом же рисунке показана еще одна подобная ситуация.

Рис. 2. При интенсивном движении транспортных средств на двухполосной дороге водитель автомобиля 1, имеющий преимущественное право на движение, уступает дорогу транспортному средству 2
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Управление автомобилем

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Моральный климат на дороге"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства