Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Гусеничные тракторы

Публикация:
   Мощностные и тяговые показатели трактора

Читать далее:




Мощностные и тяговые показатели трактора

Баланс мощности трактора. При использовании трактора на полевых операциях не вся мощность, развиваемая двигателем (и называемая эффективной), расходуется на полезную работу.

Для наилучшего использования мощности трактора, уменьшения или ликвидации ее бесполезных потерь, а также правильной оценки и определения доли мощности, которая может быть использована на тягу машин и привод их рабочих органов, рассмотрим баланс мощности трактора, показывающий распределение эффективной мощности по отдельным составляющим.

При равномерном движении трактора происходят следующие потери мощности:
1) в силовой передаче — на преодоление сил трения в подшипниках, зубьях шестерен коробки передач и других узлах силовой передачи, на взбалтывание масла;
2) на привод механизмов, обеспечивающих нормальную работу трактора (гидроусилитель рулевого управления и др.);
3) на самопередвижение трактора;
4) на буксование гусениц;
5) при наличии подъема — потери на его преодоление трактором.

Рис. 1. Баланс мощности трактора.

Оставшаяся часть эффективной мощности идет на тягу машин и привод их рабочих органов.

Когда трактор трогается с места или замедляет свое движение (движется неравномерно), возникают силы инерции. Часть мощности идет на преодоление этих сил. Силы инерции возрастают с увеличением скорости в начале движения. Для уменьшения действия сил инерции при трогании с места надо возможно плавнее включать муфту сцепления.

Большое преимущество тракторов с независимым ВОМ — возможность при неподвижном тракторе сообщить через ВОМ нужную частоту вращения рабочим органам машины, после чего начинать движение. В этом случае агрегат при трогании с места преодолевает только силы инерции трактора и прицепных машин (без затрат мощности на разгон рабочих органов машин).

Потери мощности в силовой передаче зависят от конструкции ее механизмов, от количества шестерен, находящихся одновременно в зацеплении, от числа вращающихся валов, устройства и регулировки подшипников, применяемой смазки. Они оцениваются коэффициентом полезного действия силовой передачи, равным отношению суммы мощностей на ведущих колесах NK и валу отбора мощности NB0M к эффективной мощности двигателя мощности в силовой передаче зависят от правильности и точности сборки ее узлов, от качества смазки и ее соответствия техническим условиям, от тщательности ухода за механизмами и их регулировки. Чем лучше отрегулированы сопряжения деталей и лучше смазка, тем меньше потери в силовой передаче. Кроме потерь мощности в силовой передаче, возможна неполная передача мощности за счет буксования муфты сцепления. Чтобы не допустить таких потерь, нужно своевременно и правильно регулировать муфту сцепления.

Потери мощности на самопередвижение трактора зависят от массы трактора, скорости его движения, состояния и свойств почвы и ее верхнего слоя, а также от конструкции ходового аппарата. Они определяются по формуле:

С увеличением влажности почвы сопротивление перекатыванию повышается в среднем на 2% на каждый процент увеличения влажности почвы в слое глубиной 0—10 см.

Для гусениц увеличение их натяжения против нормального, повышенные зазоры в сопряжениях палец — проушина, а также загрязнение вызывают резкий рост сопротивлений на передвижение.

Таким образом, в различных условиях потери мощности на самопередвижение трактора изменяются в широких пределах, вследствие чего меняется и доля мощности, остающаяся на тягу машин и привод их рабочих органов. В характеристиках тракторов приведены тяговые усилия при движении трактора по стерне. Поэтому при расчетах агрегатов на других фонах почвы необходимо вносить поправку в величину тягового усилия с учетом конкретных потерь на самопередвижение.

Значения тяговых усилий на стерне (по передачам) даны в технической характеристике тракторов.

Потери мощности на буксование. Буксование происходит в тех случаях, когда гусеницы трактора при перемещении по почве проскальзывают по ней из-за недостаточного сцепления или же частицы и слон почвы сдвигаются вместе с гусеницами в сторону, противоположную направлению движения. Чаще всего происходит и проскальзывание гусеницы сдвиг слоев почвы. При 100%-ном буксовании трактор стоит на месте, хотя гусеницы движутся и зарываются в землю. На буксование теряется часть мощности, и, кроме того, вследствие буксования происходит измельчение частиц почвы, почва превращается в пыль, что снижает ее плодородие.

На величину буксования влияют тип почвы, ее состояние и растительный покров, нагрузка на крюке трактора и скорость движения. Для определения величины буксования, оцениваемой в процентах, измеряют частоту вращения ведущих звездочек на определенном пути сначала на холостом ходу (без нагрузки), затем — с полной нагрузкой. Разность между частотой вращения при нагрузке и частотой вращения на холостом ходу, отнесенная к частоте вращения при нагрузке и выраженная в процентах, определяет буксование трактора:

Следует иметь в виду, что «чистые» потери на буксование практически определить трудно. За счет буксования как бы происходит удлинение пути. Но удлинение пути трактора может быть также и за счет копирования неровностей рельефа и за счет искривления его траектории движения. Фактически агрегат никогда не движется точно по прямой, а имеет отклонения траектории от прямолинейного направления. Позтому-то, что обычно считают буксованием, есть суммарное удлинение пути вследствие буксования, копирования неровностей рельефа полей и боковых отклонений трактора от прямолинейного движения.

Точное вождение агрегата, исправное состояние механизма управления и ходового аппарата наряду с выравниванием поверхности поля позволяют сократить удлинение пути трактора и соответственно уменьшить непроизводительные потери мощности. Допустимое буксование гусеничных машин составляет 5%. При буксовании больше допустимого’резко повышается износ ходового аппарата и распыление почвы.

Чем больше потребная сила тяги, тем больше должна быть масса трактора, чтобы обеспечить достаточную силу сцепления. Поэтому тракторы, имеющие высокие показатели по тяге, имеют и большую сцепную массу.

Наглядное представление о движущей силе дает график, представленный на рисунке 24. Значения движущей силы изменяются по ломаной кривой ABC. Если на графике линией Ркач выделить потери трактора на самопередвижение в зависимости от состояния почвы, то заштрихованная зона графика определяет границы изменения тягового усилия при установившемся движении по горизонтальному участку.

Таким образом, движущая сила ограничивается либо максимальным значением касательной силы движителей (участок «а»), когда сцепление обеспечено, либо силой сцепления при допустимом буксовании (участок «б»).

Способы улучшения тяговых свойств тракторов. Чтобы обеспечить работу трактора с наибольшей возможной тягой, применяют ряд мер по улучшению его тяговых свойств. Выполнение этих мер повышает к. п. д. трактора.

Рис. 2. Изменение движущей агрегат силы.

На малосвязных почвах, когда опорная поверхность ходового аппарата не обеспечивает достаточного сцепления с почвой, используют различного рода уширители почвозацепов, а у трактора ДТ-75Б предусмотрено устройство для опускания направляющих колес. При недостаточной сцепной массе ее увеличивают с помощью навесных машин.

В случае приложения сзади трактора тяговой нагрузки в виде прицепных или навесных машин происходит перераспределение давлений по опорной поверхности его гусениц. При этом передняя часть трактора поднимается, уменьшая опорную поверхность гусениц и их сцепные свойства. В свою очередь, чтобы сохранить сцепные свойства трактора, к его переднему брусу присоединяют дополнительные грузы, которые также увеличивают сцепную массу трактора.

В конструкции трактора Т-54В предусмотрен гидродогружатель сцепной массы с гидроаккумулятором. Он позволяет улучшить сцепные свойства трактора, уменьшить буксование, что повышает производительность агрегата и снижает расход топлива, особенно на рыхлых и влажных почвах.

Пользоваться гидродогружателем следует при работе трактора с навесными почвообрабатывающими машинами, имеющими значительное тяговое сопротивление. При применении гидродогружателя в цилиндре механизма задней навески создается давление, под действием которого часть массы навесного орудия «снимается» и «переносится» на трактор.

Давление подпора должно обеспечивать устойчивое движение рабочих органов машин. Опорное колесо машины должно непрерывно копировать рельеф поля, передавая на почву определенное воздействие от массы машины.

Тяговые свойства трактора могут быть также улучшены путем уменьшения потерь на перекатывание. Большой эффект дает тщательная и правильная регулировка гусениц и очистка их от грязи. Последнее уменьшает потери на трение и буксование.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Гусеничные тракторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Мощностные и тяговые показатели трактора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства