Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трансмиссии автогрейдеров

Публикация:
   Мосты и оси автогрейдеров

Читать далее:




Мосты и оси автогрейдеров

Мостами называются ходовые устройства с ведущими колесами и элементами трансмиссии, на которые опирается рама автогрейдера. У легких и средних автогрейдеров (типов ДЗ-99 и ДЭ-143) ведущими являются задние две пары колес. Поэтому считается, что они оборудованы задним ведущим мостом. У тяжелых автогрейдеров (типа ДЗ-98) все колеса ведущие, следовательно, они имеют задние и передний ведущие мосты. Причем задний ведущий мост легких и средних автогрейдеров снабжен балансирной подвеской каждой боковой пары колес, а у тяжелых автогрейдеров сзади установлены два обособленных ведущих моста, объединенных одной подвеской.

Осями считаются ведомые ходовые устройства с управляемыми колесами. Передние оси имеют все легкие и средние автогрейдеры.

Задний ведущий мост с балансирами. Изготовлен одним блоком и содержит узел главной передачи А (рис. 8.4) и балансиры Б с бортовыми редукторами и ступицами В колес.

Главная передача. Предназначена для передачи вращения от продольного вала на поперечный и снижения при этом частоты вращения. Она состоит из конической и цилиндрической зубчатых пар, расположенных в общем корпусе. Причем коническая пара выполнена с круговыми зубьями, а цилиндрическая — прямозубой. К фланцу конической шестерни подсоединяется карданный вал, идущий от коробки передач, а в шлицевом отверстии ведомого прямозубого зубчатого колеса, установленного на конических роликовых подшипниках качения в закрепленных поперечно к корпусу главной передачи чулках, располагаются шлицевые концы поперечных валов, передающих вращение боковым редукторам в балансирах. Валы главной передачи установлены на конических роликовых подшипниках качения и поэтому конструкцией предусмотрена их регулировка с помощью прокладок. Оба чулка снабжены внутри бронзовыми втулками для обеспечения скользящей посадки в них стаканов балансиров, с помощью которых последние устанавливаются в корпусе главной передачи с возможностью покачивания в продольной плоскости машины.

Рис. 8.4. Задний мост с балансирами:
А — главная передача; Б — балансир; В — ступица колеса; 1, 3, 5, 12, 13, 18, 26, 27, 31 — конические подшипники качения; 2, 11, 14 — регулировочные прокладки; 4, 7, 33, 34 — цилиндрические зубчатые колеса; 6, 10, 17, 32 — валы; 19, 20 — коническая пара; 8, 16 — бронзовые втулки; 9, 15 — чулки; 21 — регулировочный винт; 22 — фланец; 23 — корпус балансира; 24 — тормозное устройство; 25 — ступица; 28 — тормозной барабан; 29 — диск; 30 — стакан

Балансиры. Обеспечивают за счет своего покачивания проход колес по неровностям грунта без отрыва от поверхности. Они состоят из св.арного плоского корпуса с расположенным внутри бортовым редуктором и выступающих в бок ступиц колес. Каждый бортовой редуктор выполнен из одинаковых двухступенчатых цилиндрических передач, распределяющих крутящий момент, передаваемый поперечными валами от главной передачи к четырем ведущим колесам. Для этого ведущая шестерня, установленная на конических роликовых подшипниках в полости балансира, получает вращение от шлицевого конца поперечного вала и передает вращение сразу двум зубчатым колесам, расположенным с двух сторон от нее, а те в свою очередь вращают крайние зубчатые колеса, которые также установлены на конических роликовых подшипниках в корпусе балансира и с помощью поперечных валов с шлицевыми концами вращают ступицы ведущих колес. Ступицы колес установлены на двух конических роликовых подшипниках на стаканах, расположенных поперек балансира, путем крепления к боковинам его корпуса. Конструкции ступицы тормозного барабана, диска и тормозных устройств ведущих колес автогрейдера подобны устройствам ведущих колес грузовых автомашин.

Обособленный задний ведущий мост. Предназначен для привода одной пары колес (рис. 8.5). Состоит из полой стальной литой балки, узла главной передачи, вставленного в ее полость, двух бортовых передач, расположенных на торцах балки, двух полуосей, передающих вращение от главной передачи бортовым передачам, валов-ступиц для крепленйя пневматических колес и тормозных устройств.

Главная передача. Представляет собой пару конических колес с круговыми зубьями, смонтированных в специальном корпусе, на подшипниках качения. Причем к фланцу вала конической шестерни крепится фланец карданного вала, соединяющего главную передачу с мультипликатором коробки передач, а в полости ступицы конического ведомого колеса на шлицах устанавливаются концы полуосей. Каждая полуось соединяется с помощью фланцевой муфты с ведущим зубчатым колесом бортовой передачи. Одна из полумуфт служит для установки колесного многодискового тормоза и пневмоцилиндра с поршнем для включения тормоза.

Рис. 8.5. Задний ведущий мост для привода одной пары колес: 1, 14 — коническая пара; 2, 16, 17, 19 — подшипники качения; 3, 18 — полуоси; 4 — поршень; 5— муфта; 6, 9 — бортовая передача; 7 — вал-ступица; 8 — диск; 10 — многодисковый тормоз; 11 — пневмоцилиндр; 12—шаровой палец для крепления к подвеске; 13 — корпус главной передачи; 15 — фланец

Бортовая передача. Является цилиндрической передачей с внутренним зацеплением. Причем ведомое зубчатое колесо с внутренним зубчатым венцом имеет форму барабана и закреплено на валу-ступице колеса, на наружном диске которого крепится колесо с пневматической шиной в сборе.

Так как один обособленный задний мост приводит во вращение одну пару колес, то для привода еще одной пары задних колес служит точно такой же мост. Эти два обособленных моста крепятся к раме автогрейдера через специальную балансирную подвеску, которая позволяет им работать совместно, но с возможностью преодолевать неровности грунта без отрыва колес.

Балансирная подвеска (рис. 8.6) состоит из двух продольных балансиров, поперечной оси, связывающей их и относительно которой они могут в шарнирных опорах покачиваться, в продольной плоскости, реактивных штанг, позволяющих удерживать мосты в нужном положении относительно рамы автогрейдера. Сверху на оси расположены два плоских разнесенных посадочных места для крепления с помощью болтов подвески к плоскостям рамы. Каждый балансир снизу снабжен шаровыми опорами, в которых удерживаются шаровые пальцы мостов (см. рис. 8.5). Две верхние продольные реактивные штанги с помощью шаровых соединений крепятся каждая одним концом к мосту, а другим — к раме автогрейдера. Таким образом, каждый задний мост крепится к балансирам и к раме автогрейдера с помощью шаровых соединений, что обеспечивает их легкий монтаж и демонтаж.

Рис. 8.6. Балансирная подвеска:
1—рама автогрейдера; 2 — реактивная штанга; 3 — мост; 4 — балансир; 5 — ось; 6 — шаровая опора; 7 — посадочное место на раме

Передний ведущий мост. Аналогичен по конструкции ряда деталей задним обособленным мостам (рис. 8.7), но имеет элементы, отличные от них, так как в нем предусмотрено, кроме привода колес, еще управление ими при повороте. Для этого литая балка переднего моста снабжена приваренными головками, в которых установлены на подшипниках качения пальцы поворотного кронштейна, внутри которого располагается бортовая зубчатая передача с внутренним зацеплением, и опорные подшипники качения для установки вала-ступицы с колесом и ведущей шестерни бортовой передачи. Причем оси поворота бортовых редукторов наклонены наружу на угол 9° для обеспечения развала управляемых колес, способствующего устойчивости автогрейдера при движении на больших скоростях. Передача вращения от главной передачи к каждому бортовому редуктору в этом мосту осуществлена с помощью составного карданного вала, позволяющего передавать вращение при поворотах колеса. В отличие от задних мостов в приводе бортового редуктора переднего моста нет многодискового тормоза, а на поворотных кронштейнах, крепящих колеса, предусмотрены пальцы для установки поперечной тяги рулевого управления. Сама балка моста имеет возможность за счет шарнирного (на пальцах) крепления к раме автогрейдера покачиваться в плоскости, поперечной к оси машины.

Передняя управляемая ось. Более проста по конструкции, чем передний управляемый мост, так как в ней нет привода колес. Но в то же время в ней предусмотрен наклон колес в поперечной плоскости. Передняя ось (рис. 8.8) состоит из: основной сварной балки коробчатого сечения, оканчивающейся проушинами для шарнирного крепления на пальцах шкворней, поворотных в вертикальной плоскости; цапф, установленных на пальцах с помощью бронзовых втулок в шкворнях; ступиц с колесами, вращающимися свободно на конических подшипниках на осях цапф, и элементов механизма поворота колес и механизма наклона колес. Основная балка оси своей средней частью крепится к раме автогрейдера шарнирно на оси, что дает ей возможность покачиваться в поперечной плоскости машины в пределах 15° в обе стороны. Шкворни с обеих сторон балки соединены штангой, на которую воздействует шток гидроцилиндра 6 наклона колес. С его помощью оба колеса могут одновременно наклоняться на угол до 20° в каждую сторону. Установленные в шкворнях цапфы в свою очередь могут одновременно поворачиваться в горизонтальной плоскости с помощью составленной из тяг и вилок рулевой трапеции (от рулевого механизма), обеспечивая поворот колес. При этом угол сходимости колес регулируется изменением длины этих тяг.

Рис. 8.7. Передний ведущий мост:
9 — пальцы; 2, 8, 10—подшипники качения; 3 — поворотный кронштейн с колесным редуктором; 4 — составной карданный вал; 5, 7 — зубчатая пара; о вал-ступица; 11 — головка балки

Рис. 8.8. Передняя управляемая ось:
1 — ступица; 2 — колесо; 3 — рулевая трапеция; 4 — ось шарнирного крепления балки; 5 — штанга; 6 — гидроцилиндр; 7, 10—пальцы; 8— балка; 9—проушины; 11 — шкворень; 12 — цапфа; 13, 15 — подшипники качения; 14 — ступица

Мосты и оси автогрейдеров снабжены пневматическими шинами одного типоразмера для каждой машины. Используют как камерные, так и бескамерные шины. Размер шин зависит от типа автогрейдера. Чем мощнее автогрейдер, тем большего размера шины используются на нем. Так, на легких автогрейдерах (типа ДЗ-99) ставятся шины размером (в дюймах) 12, 00—20, на средних автогрейдерах (типов ДЗ-ЗЫ, ДЭ-143 и ДЗ-122) — 14, 00—20, а на тяжелых (типа ДЗ-98) — 16, 00—24. При этом на легких и средних автогрейдерах давление в шинах 0,3 МПа не регулируется, а на тяжелых регулируется в пределах от 0,07 до 0,25 МПа.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трансмиссии автогрейдеров

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Мосты и оси автогрейдеров"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства