Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии и между отдельными узлами трансмиссии.
На автогрейдерах применяют карданные передачи, состоящие из карданов автомобильного типа. Они, как правило, одинаковы по устройству и отличаются друг от друга только размерами деталей в зависимости от величины передаваемого момента.
Карданный вал типовой конструкции (рис. 20) состоит из двух карданных сочленений, соединенных между собой скользящей вилкой и сварным валом с вилкой. Шлицевое соединение карданного вала позволяет изменять его длину при неточной установке агрегатов на раме или в момент качания, например, ведущих мостов относительно раздаточного редуктора.
Передача крутящего момента обеспечивается крестовинами, установленными в вилках кардана на игольчатых подшипниках.
Крестовины позволяют передавать крутящий момент и при наклонном положении оси вала относительно оси фланца-вилки.
Для защиты шлицевого соединения от грязи с одной стороны установлена заглушка, с другой — уплотнительное кольцо, поджимаемое резьбовой крышкой.
Рис. 20. Карданный вал:
1 — фланец-вилка, 2 — крестовина, 3 — подшипник игольчатый, 4 — скользящая вилка, 5 — уплотнительное кольцо, 6 — сварной вал, 7 — вилка карданного вала, 8 — пресс-масленка, 9 — резьбовая крышка, 10 — заглушка
На заводе все карданные валы динамически балансируются. Поэтому при разборке вала детали шарниров должны быть помечены и установлены на прежние места.
При сборке карданного вала необходимо совместить в одну линию стрелки, выбитые на скользящей вилке и валу. При этом вилки должны находиться в одной плоскости. Несоблюдение указанных требований может привести к неравномерному вращению фланцев-вилок при каждом обороте вала и к выходу из строя карданного вала и узлов им приводимых.
Смазка к игольчатым подшипникам и в шлицевую полость подается через пресс-масленки.
На автогрейдере ДЗ-98 с помощью карданной передачи осуществляется привод переднего ведущего моста. Эта передача состоит из системы промежуточных и карданных валов, принципиально не отличающихся от рассмотренных выше.
Техническое обслуживание карданных валов заключается в периодическом смазывании игольчатых подшипников и шлицевого соединения, а также проверке и затяжке болтов крепления крышек подшипников и фланцев (см. рис. 20).
Момент затяжки болтов крепления крышек должен быть равен 1—1,5 кгс-м; момент затяжки болтов крепления фланцев — 9-12 кгс-м.
Через 180—240 ч работы необходимо проверять шлицевое соединение. При большом зазоре в соединении вследствие износа шлицев вал надо заменить.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Карданные передачи автогрейдеров"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы