Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трансмиссии автогрейдеров

Публикация:
   Ведущие мосты автогрейдеров

Читать далее:




Ведущие мосты автогрейдеров

Ведущие мосты служат для восприятия массы автогрейдера, а также для увеличения крутящего момента на выходном валу коробки передач и подвода его к ведущим колесам.

На легких и средних автогрейдерах устанавливают ведущие мосты с балансирной подвеской. Рассмотрим конструкцию моста автогрейдера ДЗ-31-1.

Задний ведущий мост автогрейдера ДЗ-31-1 (рис. 16) включает редуктор главной передачи и бортовые редукторы (балансиры).

Главная передача (рис. 17) —двухступенчатая, состоит из пары конических зубчатых колес и пары прямозубых цилиндрических колес. Крутящий момент от коробки передач через карданный вал передается конической шестерне первой ступени редуктора, изготовленной заодно с валом. Шестерню вместе с внутренним кольцом роликоподшипника и коническими подшипниками собирают в стакане, который крепят в расточке корпуса.

От ведущей шестерни крутящий момент передается ведомой ческой шесТерне с валом и далее второй паре шестерен.

В зоне зацепления между зубьями конических шестерен возникают значительные распорные усилия. Для предотвращения деформации зубчатого венца шестерни от действия этих усилий педусмотрен ограничитель в виде болта с термообработанным наконечником.

Выходная цилиндрическая шестерня опирается на конические подшипники, установленные в чулках ведущих мостов. Шестерня имеет внутренние шлицы, в которые вставляются полуоси передающие крутящий момент левому и правому балансирам.

Качание балансиров производится с помощью литых осей, опирающихся на бронзовые втулки.

Крутящий момент от полуосей передается ведущим шестерням (см. рис. 16) бортового редуктора через промежуточную шестерню 6 ведомой шестерне 15 и далее через вал на ступицу ведущего колеса.

Корпус бортовых редукторов (балансиров) — сварной коробчатого сечения. К фланцу гнезда подшипника крепится диск колесного тормоза.

Смазываются шестерни и подшипники главной передачи и бортовых редукторов разбрызгиванием из масляной ванны. Заливается масло через горловину в корпусе редуктора главной передачи.

Регулировки заднего ведущего моста автогрейдера с балансир-ной подвеской сводятся главным образом к регулировкам зацепления конической пары шестерен и конических подшипников.

Зацепление конической пары (см. рис. 17) регулируется осевым перемещением каждой из шестерен относительно друг друга. Шестерню перемещают за счет изменения количества регулировочных прокладок, шестерню — за счет прокладок.

Подшипники регулируют гайкой, изменяя толщину прокладочного кольца. Подшипники регулируют одновременно с осевым перемещением шестерни прокладками, а подшипники шестерни — прокладками.

Правильность регулировки конической пары проверяется с помощью краски (см. рис. 93). Пятно контакта размером не менее 30X10 мм должно отстоять от внутреннего края зуба на 2—6 мм. Радиальный зазор в зацеплении должен быть 0,2—0,5 мм.

Регулировку подшипников проверяют прокручиванием валов моментом не более 0,2—0,6 кгс-м. Ограничитель деформации конической шестерни заворачивают до упора в торец шестерни и затем отворачивают на Vio—V12 оборота и контрят гайкой.

Регулировки подшипников (см. рис. 16) аналогичны описанным выше и производятся с помощью прокладок.

ибщий крутящий момент прокручивания валов и шестерен балансира не должен превышать 2—2,5 кгс-м.

Конические подшипники задних колес (см. рис. 16) регулируют при вывешенном на домкрате колесе с помощью гайки, которую заворачивают до полного устранения люфта и получения легкого торможения вращающейся ступицы при выключенных тормозах. Затем гайку отпускают на оборота и узел собирают.

Рис. 16. Ведущий задний 1 — редуктор главной передачи, 2 — балансир, 3, 12, 13 — подшипники, 4, 14 – проклад диск тормоза, 9 — колесный тормоз, 10 — ступица,

Ведущие мосты регулируют примерно через 960 ч работы авто-грейдера.

Автогрейдеры ДЗ-98 имеют два задних взаимозаменяемых и один передний ведущие мосты.

Задний ведущий мост автогрейдера ДЗ-98 (рис. 18) имеет следующие основные составные части: несущую балку, главную передачу, колесный тормоз и колесный редуктор.

Крутящий момент с помощью карданного вала передается на фланец вала-шестерни главной передачи и затем через шестерню, полуоси, ведущую втулку и фланец на вал-шестерню колесного редуктора. Колесный редуктор представляет собой передачу с шестернями внутреннего зацепления. Ведомая шестерня колесного редуктора с помощью вала-ступицы передает крутящий момент на ведущие колеса.

Колесные тормоза установлены между полуосью и ведущей шестерней колесного редуктора.

Вал-ступица установлен на двух подшипниках, опирающихся на корпус колесного редуктора и корпус колесного тормоза. В валу-ступице предусмотрены сверления и установлены ниппель и манжета для подвода воздуха централизованной подкачки шин.

Задний ведущий мост разбирают в такой последовательности: снимают колесо; отворачивают болты по разъему /—/ и снимают колесный редуктор вместе с тормозом; вынимают полуоси и редуктор главной передачи.

Колесный редуктор разбирают после тормоза, снятия ведущей втулки // и фланца и отвертывания болтов, крепящих крышку. После вывертывания болтов по стыку //—// колесный редуктор отделяют от корпуса тормоза.

Рис. 17. Главная передача автогрейдера ДЗ-31-1:
1— ведущая шестерня, 2 — ведомая шестерня, 3, 8, 18 — регулировочные прокладки, 4 — ограничительный болт, 5, 6т- гайки, 7, 9, 10, 12— подшипники, 11, 14 — шестерни, 13-— вал, 25 — корпус, 16 — втулка, 17 — чулок

Смазывают шестерни и подшипники ведущего моста разбрызгиванием из масляных ванн в балке моста и корпусе колесного редуктора.

У заднего ведущего моста автогрейдера ДЗ-98 регулируются зацепление конической пары шестерен и конические подшипники.

При регулировке зацепления сначала устанавливают шестерню относительно корпуса так, чтобы вершина зуба большой шестерни отстояла на расстоянии 25,7 мм от края посадочного отверстия под стакан вала-шестерни. Обеспечивается это подбором прокладок одновременно с регулировкой конических подшипников. Затем в узле вала-шестерни замеряют размер X от вершины зуба на наибольшем диаметре до привалочной плоскости стакана. Из полученной величины X вычитают 40,3 мм и определяют необходимый набор прокладок.

Рис. 18. Задний ведущий мост автогрейдера ДЗ-98:
1 — балка, 2, 5, 32 — Прокладки, 3 — коническая шестерня, 4, 16,17, 34 — подшипники, 6 — полуось, 7— поршень, 8 — нажимный диск, 9 — колесный тормоз, 10 — корпус муфты, 11 — ведущая втулка, 12, 30 — фланец, 13 — крышка, 14 вал-шестерня колесного редуктора, 15 — колесный редуктор, 18 — корпус колесного редуктора, 19 — вал-ступица, 20— ведомая шестерня, 21 — ниппель, 22— манжета, 23 — корпус тормоза, 24 — ведомый диск, 25 — ведущий диск, 26 — цилиндр, 27 — шаровой палец, 28 — стакан, 29 — вал-шестерня, Заглавная передача, 33 — корпус главной передачи

Правильность зацепления контролируют по шуму при работе и пятну контакта (см. рис. 93).

Температура правильно отрегулированной главной передачи при работе под нагрузкой не должна превышать 60—80° С.

Рис. 19. Передний ведущий мост автогрейдера ДЗ-98:
1, 5 —пальцы, 2, б — подшипники, 3—двойной карданный вал, 4 — колесный редуктор

Передний мост автогрейдера ДЗ-98 (рис. 19)—ведущий и управляемый. Передний мост в значительной мере унифицирован с задним, и основное отличие его заключается в деталях для поворота колес, который осуществляется вокруг оси пальцев. Для передачи крутящего момента с полуоси через поворотную часть моста предусмотрен двойной карданный вал. Колесный редуктор переднего моста такой же, как у заднего. Колесный тормоз в переднем мосту автогрейдера отсутствует.

Главную передачу и колесный редуктор смазывают так же, как дний мост. Пальцы, подшипники, а также карданное членение смазывают с помощью пресс-масленок. С° Разбирают и регулируют передний мост так же, как задний.

Техническое обслуживание ведущих мостов автогрейдеров сводится главным образом к своевременной смене и проверке уровня масла в картерах главной передачи, балансирных и колесных редукторах. Смазку заменяют сразу же после работы машины, т. е. когда масло находится в разогретом состоянии. При смене масла узлы промывают.

Необходимо систематически промывать воздушные каналы сапунов, засорение которых может вызвать повышение давления в картере и, следовательно, течи масла через сальники. При ежедневном осмотре следят за затяжкой болтовых соединений. При подтекании смазки через стыки подтягивают болтовые соединения или заменяют сальники.

Конические шестерни главных передач подбирают на заводе-изготовителе попарно. Они прирабатываются в процессе эксплуатации автогрейдеров, поэтому в случае выхода из строя одной из шестерен заменять их надо в комплекте.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трансмиссии автогрейдеров

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ведущие мосты автогрейдеров"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства