Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные сцепления

Публикация:
   Муфты свободного хода сухарикового типа

Читать далее:




Муфты свободного хода сухарикового типа

Вместо кулачковых поверхностей на одном из колец муфты и роликов в качестве промежуточных элементов ведущая и ведомая детали могут иметь цилиндрические поверхности контакта, а необходимые кулачковые поверхности выполняются на промежуточных элементах — сухариках. Такого рода сухариковые муфты были запатентованы изобретателем А. Додж и доведены до стадии практического использования объединением Борг-Уорнер, изготовляющим их для различных целей. Сухарики в первых конструкциях муфт имели форму коротких стальных стержней, поперечное сечение которых было образовано двумя параллельными прямыми и двумя эксцентричными дугами окружности. Для того чтобы сухарики при включении могли правильно заклиниться между цилиндрическими поверхностями ведущего и ведомого элементов, эксцентричные поверхности сухариков должны были поддерживаться в контакте с этими элементами, когда муфта выключена. Контакт обеспечивался пружиной, концы которой, ввертываясь один в другой, образовывали кольцо.

По середине длины сухарики имели отверстие, выполненное под небольшим углом к плоским участкам профиля. С помощью этого отверстия сухарики были нанизаны на пружину в виде кольца. В собранной муфте сухарики слегка наклонены по отношению к радиальной линии, что вызывает деформацию пружины. В свою очередь, пружины, воздействуя на каждый сухарик, удерживают его в контакте с обеими цилиндрическими поверхностями. Сухарики и пружина помещаются в двух одинаковых штампованных стальных обоймах, скрепленных друг с другом расклепанными лапками. Большое количество таких муфт свободного хода было установлено 8 гидропередачах. Однако было найдено, что кольцевая пружина имеет определенные недостатки, так как в этом случае сухарики пРи некоторых условиях работы могут занимать неодинаковое положение, в результате чего нагрузка распределяется неравномерно Между всеми сухариками. Кроме того, в случае поломки пружина перестает воздействовать на большинство или даже на все сухари-Ки- Наконец муфта такого типа не лишена недостатков и с производственной точки зрения.

В последних моделях муфт свободного хода сухарикового типа применяется пружина, изготовленная из гофрированной ленты, показанной на рис. 1. Применяется два типа муфт: с одним сепаратором для работы при низких нагрузках и с двумя сепараторами— для работы при средних и больших нагрузках, связанных с ударным приложением нагрузки и крутильными колебаниями. В муфтах первого типа один сепаратор служит и для обеспечения равных расстояний между сухариками, и для предотвращения повреждения ими пружины. Сепаратор имеет фланец, который плотно входит в наружное кольцо муфты. Сухарики расположены в точно сделанных прорезях сепаратора. Однако сухарики имеют возможность поворачиваться в прорезях, что необходимо для включения и выключения муфты. Когда муфта собрана, пружина стремится повернуть сухарики в радиальное положение и в то же время прижимает их к противоположной кромке прорезей и, таким образом, помогает удерживать сухарики в осевом направлении.

Рис. 1. Гофрированная пружина муфты свободного хода.

Конструкция с двумя сепараторами подобна описанной выше конструкции с одним сепаратором, но имеет дополнительный внутренний сепаратор с фланцем, который удерживает его концентрич-но по отношению к внутреннему кольцу. Окна сепараторов „выполнены с прямыми сторонами, а боковые поверхности сухариков име ют такой же контур и такие же размеры, так что сухарики почти целиком заполняют окна, что обеспечивает их точную установку при любом угловом положении в окнах сепаратора.

При включении муфты сепараторы получают небольшое относительное угловое перемещение; однако расстояние между сухариками сохраняется неизменным как во внутреннем, так и в наружном сепараторе, поэтому все сухарики занимают одинаковое положение и воспринимают одинаковую нагрузку. Муфты с двумя сепараторами успешно применяются в тех случаях, когда муфты с одним сепаратором и другие конструкции без точной установки сухариков работают плохо.

Рис. 2. Сухариковая муфта свободного хода.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные сцепления

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Муфты свободного хода сухарикового типа"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства