Вместо кулачковых поверхностей на одном из колец муфты и роликов в качестве промежуточных элементов ведущая и ведомая детали могут иметь цилиндрические поверхности контакта, а необходимые кулачковые поверхности выполняются на промежуточных элементах — сухариках. Такого рода сухариковые муфты были запатентованы изобретателем А. Додж и доведены до стадии практического использования объединением Борг-Уорнер, изготовляющим их для различных целей. Сухарики в первых конструкциях муфт имели форму коротких стальных стержней, поперечное сечение которых было образовано двумя параллельными прямыми и двумя эксцентричными дугами окружности. Для того чтобы сухарики при включении могли правильно заклиниться между цилиндрическими поверхностями ведущего и ведомого элементов, эксцентричные поверхности сухариков должны были поддерживаться в контакте с этими элементами, когда муфта выключена. Контакт обеспечивался пружиной, концы которой, ввертываясь один в другой, образовывали кольцо.
По середине длины сухарики имели отверстие, выполненное под небольшим углом к плоским участкам профиля. С помощью этого отверстия сухарики были нанизаны на пружину в виде кольца. В собранной муфте сухарики слегка наклонены по отношению к радиальной линии, что вызывает деформацию пружины. В свою очередь, пружины, воздействуя на каждый сухарик, удерживают его в контакте с обеими цилиндрическими поверхностями. Сухарики и пружина помещаются в двух одинаковых штампованных стальных обоймах, скрепленных друг с другом расклепанными лапками. Большое количество таких муфт свободного хода было установлено 8 гидропередачах. Однако было найдено, что кольцевая пружина имеет определенные недостатки, так как в этом случае сухарики пРи некоторых условиях работы могут занимать неодинаковое положение, в результате чего нагрузка распределяется неравномерно Между всеми сухариками. Кроме того, в случае поломки пружина перестает воздействовать на большинство или даже на все сухари-Ки- Наконец муфта такого типа не лишена недостатков и с производственной точки зрения.
В последних моделях муфт свободного хода сухарикового типа применяется пружина, изготовленная из гофрированной ленты, показанной на рис. 1. Применяется два типа муфт: с одним сепаратором для работы при низких нагрузках и с двумя сепараторами— для работы при средних и больших нагрузках, связанных с ударным приложением нагрузки и крутильными колебаниями. В муфтах первого типа один сепаратор служит и для обеспечения равных расстояний между сухариками, и для предотвращения повреждения ими пружины. Сепаратор имеет фланец, который плотно входит в наружное кольцо муфты. Сухарики расположены в точно сделанных прорезях сепаратора. Однако сухарики имеют возможность поворачиваться в прорезях, что необходимо для включения и выключения муфты. Когда муфта собрана, пружина стремится повернуть сухарики в радиальное положение и в то же время прижимает их к противоположной кромке прорезей и, таким образом, помогает удерживать сухарики в осевом направлении.
Рис. 1. Гофрированная пружина муфты свободного хода.
Конструкция с двумя сепараторами подобна описанной выше конструкции с одним сепаратором, но имеет дополнительный внутренний сепаратор с фланцем, который удерживает его концентрич-но по отношению к внутреннему кольцу. Окна сепараторов „выполнены с прямыми сторонами, а боковые поверхности сухариков име ют такой же контур и такие же размеры, так что сухарики почти целиком заполняют окна, что обеспечивает их точную установку при любом угловом положении в окнах сепаратора.
При включении муфты сепараторы получают небольшое относительное угловое перемещение; однако расстояние между сухариками сохраняется неизменным как во внутреннем, так и в наружном сепараторе, поэтому все сухарики занимают одинаковое положение и воспринимают одинаковую нагрузку. Муфты с двумя сепараторами успешно применяются в тех случаях, когда муфты с одним сепаратором и другие конструкции без точной установки сухариков работают плохо.
Рис. 2. Сухариковая муфта свободного хода.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Муфты свободного хода сухарикового типа"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы