Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Дорожные машины 2

Публикация:
   Нагреватели и дозаторы битума

Читать далее:




Нагреватели и дозаторы битума

Нагреватель битума ДС-17 входит в состав асфальтосмесительных установок производительностью 25 т/ч и предназначен для непрерывного выпаривания влаги из предварительно разогретого в хранилище вяжущего материала (битума, дегтя) с влажностью не более 9%, нагрева его до рабочей температуры и непрерывной выдачи материала потребителю.

Рис. 6.30. Нагреватель битума ДС-17:
1 — пароотделитель; 2 — лотел; 3 — вертикальная перегородка; 4 — горизонтальная перегородка; 5 — топка; 6 — рама; 7 — поплавок; 8 — жаровые трубы; 9, 13 — регулировочные краны; 10, 11 — битумные насосы; 12 — битумопровод; 14 — теплообменник

Нагреватель (рис. 6.30) состоит из следующих узлов: рамы, котла, теплообменника, пароотделителя, битумных насосов 10 и И, битумопроводов , топки (с рамой, вентилятором, дымовой трубой, топливным баком, фильтром, регулятором давления и насосом). Внутри котла вварены две П-образные жаровые трубы.

В верхней части котла перегородкой отделена испарительная камера. В перегородке, представляющей собой дно испарительной камеры, имеются отверстия, защищенные сетками. Снизу к перегородке шарнирно прикреплен поплавок указателя уровня битума. В испарительной камере расположен циклонный пароотделитель, соединенный трубопроводом с выходным патрубком теплообменника. Емкость котла под испарительной камерой разделена по длине перегородкой на две неравные части. В нижней части котла имеются две очистные горловины.

Теплообменник представляет собой цилиндрическую теплоизолированную емкость с двумя патрубками в нижней части, один из которых прикреплен к битумному насосу, а по другому через регулировочный кран подводится битум из хранилища. Внутри теплообменника проходит паровая труба, служащая для разогрева канала, если в теплообменнике окажется застывший битум.

Рабочий процесс в нагревателе битума осуществляется следующим образом. Перед началом работы котел заполняется предварительно нагретым в хранилище обводненным битумом. В котле из битума удаляется влага, и он нагревается до рабочей температуры.

Горячий битум через регулировочный кран из котла насосом подается в теплообменник , куда одновременно через дается обводненный битум, предварительно разогретый до жидко-текучего состояния. В теплообменнике битум, имеющий рабочую температуру, смешивается с обводненным битумом и нагревает его до температуры интенсивного паровыделения.

Из теплообменника вспенившийся в результате теплообмена битум поступает в пароотделитель циклонного типа и в испарительную камеру. В последней битум разливается по дну тонким слоем, что способствует выделению из него оставшихся паров воды. Из испарительной камеры битум стекает в большой отсек котла через отверстия в дне камеры. Сетки на отверстиях препятствуют попаданию в котел пузырьков пены.

Поступающий непрерывно из испарительной камеры в котел битум нагревается до рабочей температуры горячими газами, образующимися от сжигания топлива в топке и проходящими по жаровым трубам. Из жаровой трубы газы выбрасываются в атмосферу через дымовую трубу. Насосом нагретый битум подается к дозатору смесительного агрегата.

Нагреватель битума Д-649 входит в комплект автоматизированного технологического оборудования Д-617-2, Д-645-2 и Д-645-3.

Битум в агрегате Д-649 нагревается, двигаясь внутри трубчатого нагревателя, который обдувается потоком горячих газов.

В зависимости от типа смесителя технологическое оборудование асфальтобетонных заводов укомплектовывают устройствами для дозирования битума периодического или непрерывного действия. Устройства периодического действия по назначению разделяют на две основные группы: весовые дозаторы, осуществляющие взвешивание требуемой массы битума и подачу ее в смеситель, и объемные дозаторы, предназначенные для отмеривания требуемого объема битума и ввода его в смеситель.

Объемные дозаторы по принципу действия подразделяются на две подгруппы. Настройка дозаторов первой подгруппы на выдачу в смеситель требуемого количества битума осуществляется за счет соответствующего заполнения объема рабочей камеры в качестве которой обычно используются мерные баки различной конструкции и формы. Настройка дозаторов второй подгруппы на требуемую дозу производится за счет изменения количества порций битума, выталкиваемых из рабочей камеры дозатора. Рабочая камера у этих дозаторов расположена в специальных приборах — счетчиках, предназначенных для измерения объема потока жидкости.

Внутризаводское транспортирование битума осуществляется на асфальтобетонных заводах перекачиванием по трубопроводам, обогреваемым с помощью пара, жидкого теплоносителя или электричества.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Дорожные машины 2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Нагреватели и дозаторы битума"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства