Нагреватель битума ДС-17 входит в состав асфальтосмесительных установок производительностью 25 т/ч и предназначен для непрерывного выпаривания влаги из предварительно разогретого в хранилище вяжущего материала (битума, дегтя) с влажностью не более 9%, нагрева его до рабочей температуры и непрерывной выдачи материала потребителю.
Рис. 6.30. Нагреватель битума ДС-17:
1 — пароотделитель; 2 — лотел; 3 — вертикальная перегородка; 4 — горизонтальная перегородка; 5 — топка; 6 — рама; 7 — поплавок; 8 — жаровые трубы; 9, 13 — регулировочные краны; 10, 11 — битумные насосы; 12 — битумопровод; 14 — теплообменник
Нагреватель (рис. 6.30) состоит из следующих узлов: рамы, котла, теплообменника, пароотделителя, битумных насосов 10 и И, битумопроводов , топки (с рамой, вентилятором, дымовой трубой, топливным баком, фильтром, регулятором давления и насосом). Внутри котла вварены две П-образные жаровые трубы.
В верхней части котла перегородкой отделена испарительная камера. В перегородке, представляющей собой дно испарительной камеры, имеются отверстия, защищенные сетками. Снизу к перегородке шарнирно прикреплен поплавок указателя уровня битума. В испарительной камере расположен циклонный пароотделитель, соединенный трубопроводом с выходным патрубком теплообменника. Емкость котла под испарительной камерой разделена по длине перегородкой на две неравные части. В нижней части котла имеются две очистные горловины.
Теплообменник представляет собой цилиндрическую теплоизолированную емкость с двумя патрубками в нижней части, один из которых прикреплен к битумному насосу, а по другому через регулировочный кран подводится битум из хранилища. Внутри теплообменника проходит паровая труба, служащая для разогрева канала, если в теплообменнике окажется застывший битум.
Рабочий процесс в нагревателе битума осуществляется следующим образом. Перед началом работы котел заполняется предварительно нагретым в хранилище обводненным битумом. В котле из битума удаляется влага, и он нагревается до рабочей температуры.
Горячий битум через регулировочный кран из котла насосом подается в теплообменник , куда одновременно через дается обводненный битум, предварительно разогретый до жидко-текучего состояния. В теплообменнике битум, имеющий рабочую температуру, смешивается с обводненным битумом и нагревает его до температуры интенсивного паровыделения.
Из теплообменника вспенившийся в результате теплообмена битум поступает в пароотделитель циклонного типа и в испарительную камеру. В последней битум разливается по дну тонким слоем, что способствует выделению из него оставшихся паров воды. Из испарительной камеры битум стекает в большой отсек котла через отверстия в дне камеры. Сетки на отверстиях препятствуют попаданию в котел пузырьков пены.
Поступающий непрерывно из испарительной камеры в котел битум нагревается до рабочей температуры горячими газами, образующимися от сжигания топлива в топке и проходящими по жаровым трубам. Из жаровой трубы газы выбрасываются в атмосферу через дымовую трубу. Насосом нагретый битум подается к дозатору смесительного агрегата.
Нагреватель битума Д-649 входит в комплект автоматизированного технологического оборудования Д-617-2, Д-645-2 и Д-645-3.
Битум в агрегате Д-649 нагревается, двигаясь внутри трубчатого нагревателя, который обдувается потоком горячих газов.
В зависимости от типа смесителя технологическое оборудование асфальтобетонных заводов укомплектовывают устройствами для дозирования битума периодического или непрерывного действия. Устройства периодического действия по назначению разделяют на две основные группы: весовые дозаторы, осуществляющие взвешивание требуемой массы битума и подачу ее в смеситель, и объемные дозаторы, предназначенные для отмеривания требуемого объема битума и ввода его в смеситель.
Объемные дозаторы по принципу действия подразделяются на две подгруппы. Настройка дозаторов первой подгруппы на выдачу в смеситель требуемого количества битума осуществляется за счет соответствующего заполнения объема рабочей камеры в качестве которой обычно используются мерные баки различной конструкции и формы. Настройка дозаторов второй подгруппы на требуемую дозу производится за счет изменения количества порций битума, выталкиваемых из рабочей камеры дозатора. Рабочая камера у этих дозаторов расположена в специальных приборах — счетчиках, предназначенных для измерения объема потока жидкости.
Внутризаводское транспортирование битума осуществляется на асфальтобетонных заводах перекачиванием по трубопроводам, обогреваемым с помощью пара, жидкого теплоносителя или электричества.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Нагреватели и дозаторы битума"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы